1 Мария: Знакомство 2 Параллель между Елисаветой и Марией 3 Стремление Марии 4 Пропитанная Библией 5 Влияние Марии на Иисуса 6 Без всякого идеализма а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Advertisements

Рождество Иисуса. Рождение Иоанна В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
Место для Христа, или тихое чудо. Если бы у ваших родителей был выбор, где вам родиться: на постоялом дворе или в царском дворце, что бы они выбрали?
Благовещение Празднуется 7 апреля. Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Занятие 7: Иисус Христос. 7.1 Ветхозаветные пророчества об Иисусе Христе.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЕМЬИ Бытие 37:1-27 ВСТУПЛЕНИЕ Повествование о жизни Иосифа занимает четверть книги. Почему? А. Иллюстация Божьего принципа Б. Множество уроков.
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Помощь моя от Господа. Псал.120:2. Вот Я с тобою и сохраню тебя везде,куда ты ни пойдешь. Быт. 28:15.
Помощь моя от Господа. Псал.120:2. Вот Я с тобою и сохраню тебя везде,куда ты ни пойдешь. Быт. 28:15.
Явление Христа Иоанну. Строение книги Откровения 1. Послание семи церквам (1-3) 2.Семиричный цикл (4-19) 3. Пришествие Христа (19-20) 4. Видение нового.
Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Четыре вопроса к Иисусу, или чего мы хотим от Бога Мф 19: :34.
Занятие 8: Естество Иисуса. 8.1 Введение 1Тим 2:5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
© 2006 TBBMI ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! 01 1.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Транксрипт:

1 Мария: Знакомство 2 Параллель между Елисаветой и Марией 3 Стремление Марии 4 Пропитанная Библией 5 Влияние Марии на Иисуса 6 Без всякого идеализма а. Когда придет Пастыреначальник б. В храме в. В Кане г. Вне дома 7 Мария и крест 8 Влияние на веки

В Быт.3,15 говорится о сыне не просто какой-то «жены», а о совершенно определенной «жене», о Марии. Она была родом из колена Давидова, дщерью Сиона, из которой явился Мессия. «Благодатная» и благословенная «между женами» жена (Лк.1,28) – дочь Сиона в Иоил.2,21-27; Соф.3,14-17; Зах.2,10,11; 9,9. Она, будучи дщерью Сиона, ликовала от радости при виде грядущего её Царя. Она была отроковицей, рабыней Израиля, которую воспринял Бог (Лк.1,54). «Благословен плод чрева твоего» (Вт.28,1,4) было обетованием Израилю, которое, в частности, исполнилось на Марии (Лк.1,42). В ней воплотился весь Израиль, весь народ Израильский, а значит она становится образом и нас с вами. Одними из первых слов в начале служения Господа было: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся», - явный намек на то, что думала Мария о самой себе.

Моисей говорил Израилю, что Бог «сделал с тобою те великие и страшные [дела]» (во чреве её) (Вт.10,21). Она знала что Бог поможет ей, Своему отроку, Израилю, о чем также говорится в Пс.97,3: «Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву». Нам, Израилю, был дан Сын (ср. Ис.9,6 с Лк.2,11), хотя Он, в первую очередь, был дан Марии. В Лк.1,48-49 она говорит о своем смирении и унижении, о положении, в котором находимся все мы (Пс.135,23). Мария сохраняла все слова Божии в себе (Лк.2,19). Господь же, вероятно ссылаясь на неё, говорил, что нам нужно сберегать (или сохранять – и тут и там одно и то же греческое слово) новое вино благовестия в себе.

Когда Он услышал, обращенное к Нему, «блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!», Иисус заострил больше внимания на духовной стороне Марии: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» так же, как она! Мария ощущала, что славным плодом чрева её будут исполнены благами алчущие (Лк.1,53). О том же самом говорит и Господь (Лк.6,21). Он говорит о блаженных (о Марии), которые насытятся, повторяя те же самые слова из Лк.1,53 о блаженстве алчущей Марии, которая насытится плодом чрева своего. А так же о блаженстве всех нас, уверовавших (Ин.20,29) той же верой, что и Его мать (Лк.1,45). Мария названа «благодатной» (Лк.1,28). Есть еще одно единственное место, где встречается то же слово, Еф.1,6, где сказано, что Бог «облагодатствовал нас в Возлюбленном».

2 Параллель между Елисаветой и Марией Между беременностью Елисаветы и Марии в Евангелии прослеживается явное сопоставление: «имя же Деве: Мария» (Лк.1,27) = «имя ей Елисавета» (Лк.1,5); в обоих случаях предшествовала встреча с Ангелом (Лк.1,12,29) и успокоение не бояться; «и наречешь ему имя: Иоанн»… «и наречешь Ему имя Иисус»; «он будет велик»… «Он будет велик»; Ангел ответил на два вопроса: 1) «по чему я узнаю это?» и 2) «как будет это?» обеим было дано знамение – немота Захарии и беременность Елисаветы; о Иоанне и о Иисусе говорится, что они оба возрастали и укреплялись духом (Лк.1,80; 2,40).

3 Стремление Марии Мария молилась о том, чтобы стать матерью Мессии. В Лк.1,48 Мария признает, что Бог «призрел… на смирение рабы Своей» также, как Он «призрел» и на Елисавету. Слово «призреть, увидеть» в Библии означает то же самое, что ответ Господа на молитву: Быт.21,1; 29,32; Исх.2,25; 1Цар.9,16; Вт.26,7; Суд.6,14). А из этого следует, что Мария, как и Елисавета, молила Господа даровать ей Сына, Мессию. И она получила «милость Его» (Лк.1,50) так, как будто её молитва была услышана. Она было «благодатной» (Лк.1,28), т.е. той, кому было дано благо, обретшей благодать (Лк.1,30), как и те, кому отвечает Бог (Евр.4,16). Приветствие Ангела, «радуйся», звучит так, как будто её моление было услышано и теперь даруется честь, которой она так страстно желала. Благодарственная молитва Анны полностью созвучна чувствам Марии. А Анна молила о младенце, и получила просимое. Анна называла себя рабой Божией (1Цар.1,18) – Мария тоже (Лк.1,38). Бог вспомнил о милости Своей, даровав Марии беременность (Лк.1,54) точно так же, как Он вспомнил об Анне (1Цар.1,19). Как Анна «встала», чтобы пойти домой в Раму, так и Мария «встала», чтобы пойти в Иудею (Лк.1,39). Марии явился Гавриил, но тот же Гавриил почти во всем Ветхом Завете является Ангелом ассоциирующимся с ответом на молитвы.

Для меня ясным доказательством того, что Мария в молитвах просила стать матерью Мессии, является её радостная реакция на весть Ангела. Она всего лишь была обручена, и вдруг слышит, что вскоре, не выходя замуж, станет беременной без какого бы то ни было человеческого участия. Рассуждая по человечески, это было возвещением о её безвозвратно испорченной жизни. Что она скажет Иосифу? Поверит ли он ей? А родители? А братья? Соседи? Но что удивительно! Она совсем не думает об этом! Она – радуется (Лк.1,47)!!! Это было совершенно невозможно, если бы не одно «если» - если она перед этим не просила о такой чести. Она пришла бы в безнадежное отчаяние от мысли о грозящем крахе всех её планов о предстоящем замужестве. А она возрадовалась! И эта то радость, а так же множество мест, упомянутых ею из Ветхого Завета, убеждают меня в том, что она молила Бога стать матерью Мессии. И Бог услышал её!

Она знала, что её жених, Иосиф, имел права на престол Израильский, ибо происходил из царского рода, как о том говорится в родословиях Мф.1 и Лк.3. Однако, для того чтобы исполнилось обетование данное Давиду, что из его чресл произойдет Мессия, необходимо было чтобы и Мария также была из рода Давидова. И Иисус «родился от семени Давидова по плоти» (Рим.1,3), что означает, что и Мария была «от семени Давида». Так же и в Евр.7,14 сказано, «что Господь наш воссиял из колена Иудина», что может быть истинно лишь в том случае, если и Мария была из того же, Иудина, колена. Во время переписи Мария обязана была пойти в Вифлеем, что так же является подтверждением её происхождения от Иуды. Старинный Сирийский манускрипт говорит, что Иосиф и Мария пошли в Вифлеем, «потому что они были из дома и рода Давидова» (Лк.2,4). Её же родственница, Елисавета, была из колена Левина. Мария должна была сознавать, что она был очень подходящей кандидатурой для того, чтобы стать матерью одновременно и Царя и Священника, Кем и должен был стать ветхозаветный Мессия. А потому ребенок, рожденный от её брака с Иосифом, идеально подходил для того, чтобы быть этим Мессией. Именно поэтому она смутилась, когда услышала, что её младенец появится на свет без участия Иосифа.

Ангел повторяет сказанное в Лк.1,28, в ст.30: «Благодатная…не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога». У неё все еще были понятные причины для сомнений. «Обрела благодать» – значит её молитвы были услышаны. И узнать об этом было настоящим чудом. Мы тоже очень часто удивляемся, ибо благовестие под час слишком «благо» звучит для нас. Для нас, таких никчемных и ни на что негодных, и в то же время благодатных, лишь потому, что «Он облагодатствовал нас». Мария признает незыблемую истину, когда говорит, что Бог призрел на смирение её, что является еще одним подтверждением того, что её молитва была услышана.

4 Пропитанная Библией Греческое слово, состоящее из двух греческих слов, предлога «с» и глагола «бросать, класть», довольно точно переведенное в Лк.2,19 – «слагая». Получается так, как будто Мария подыскивала во множестве ветхозаветных пророчеств места, объясняющие то, что произошло с ней, «слагая» их вместе одно к одному. Лк.2,51: «сохраняла все слова сии в сердце своем» = Быт.37,11, где Иаков «соблюдает» (то же греческое слово в переводе 70- ти) слово Иосифа (Иисуса). Лк.1,55: «к Аврааму и семени его». Под семенем Авраама она понимала Мессию, её Сына, а потому и вспоминает многое из данного Аврааму обетования. Она очень хорошо знала «основополагающие принципы» веры.

Также в голове Марии должны были звучать слова песни Анны. В переводе 70-ти (см. церковнославянский) в 1Цар.1,18 говорится, как Елкана с Анной остановились в Силоме в «обители» ­ – то же самое слово встречается и в Лк.2,7 (в синодальном – «гостиница»). Если мы зададимся вопросом, почему слова песни Марии очень схожи со словами песни Анны, тогда мы сможем понять, почему Ангел обратился к ней как к «благодатной» (Лк.1,28). Ибо и на греческом и на еврейском языках, имя «Анна» означает «благодать». А потому и приветствие Ангела уху Марии, говорившей на арамейском языке, должно было звучать как: «Радуйся! Анна». То есть, подобная, такая же как Анна. И такое приветствие еще раз заставило Марию задуматься об Анне, подумать о схожести её судьбы и своей. Вероятно, именно этими мыслями она была полна до своей встречи с Елисаветой. Ею владел дух Анны, дух смирения и повиновения словам Ангела. Она стала даже смотреть на Бога глазами Анны. Ей было сказано, что она приобрела благодать (Анну) у Бога (Лк.1,30) – как будто она приобрела Анну, мысли ее и чувства, в личное пользование. А потому слова её песни и стали очень похожие на слова песни Анны.

1-я ЦарствОт Луки гл.1,3гл.1,7 гл.1,18гл.1,38 гл.1,18гл.1,30 гл.2,1гл.1,46 гл.1,11гл.1,48 гл.2,2гл.1,49 гл.2,4гл.1,51 гл.2,3гл.1,51 гл.2,4гл.1,52 гл.2,8гл.1,52 гл.2,5гл.1,53 гл.2,10гл.1,69 гл.2,26гл.2,52 гл.2,10 – «помазанника», в переводе 70-ти, «Христа Своего». Первое место в Ветхом Завете, где встречается слово «Христос» (Мессия).

В песне Марии встречается изобилие намеков и на другие части Писаний (включая и известные апокрифы), и особенно на Псалтирь, многие из которых очевидно Мария помнила наизусть. Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем. Пс.34,9: «А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него». 1Цар.2,1-2 (песнь Анны): «Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем… ибо я радуюсь о спасении Твоем». Авв.3,18 (песнь Аввакума): «Я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего».

Призрел Он на смирение рабы Своей. 1Цар.1,11 (молитва Анны о младенце): «Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей…» Быт.29,32 (Лия после родов): «Господь призрел на мое бедствие». 3Ездр.9,45 (Сион олицетворяется женщиной): «И услышал меня Бог, рабу твою, после тридцати лет, увидел смирение мое, внял скорби моей и дал мне сына».

Отныне будут ублажать Меня все роды. Быт.30,13 (Лия после родов): «Блаженною будут называть меня женщины». Сотворил Мне величие Сильный. Вт.10,21 (слова Моисея к Израилю): «Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные [дела]». Соф.3,17: «Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя». И свято имя Его. Пс.110,9: «Свято и страшно имя Его!»

И милость Его в роды и родов к боящимся Его. Пс.102,17: «Милость же Господня от века и до века к боящимся Его». Псалмы Соломона 13,11: «Его милость к боящимся Его». Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем. 1Цар.2,7-8 (Песнь Анны): «Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие». Пс.88,10-11 (песнь хвалы Богу за помощь Давиду): «Ты укрощаешь их… низложил… как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твои». Сир.10,17: «Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их». Иов 12,19: «Князей лишает достоинства и низвергает храбрых». Иез.21,26: «Униженное возвысится и высокое унизится» («смирил высокое и вознес смиренное» – по 70-ти). Пс.106,9: «Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами».

Без всякого идеализма а. Когда придет Пастыреначальник б. В храме в. В Кане г. Вне дома

Влияние Марии на Иисуса В Лк.2,33 написано об удивлении Марии, в Мф.8,10 и Мк.6,6 говорится о том, как дивился Иисус. В родном городе Его было принято называть «сын Марии» (Мк.6,3), хотя по общепринятым понятиям Он должен был называться (даже если Иосиф был уже мертв) по имени отца: Иисус бен Иосиф (Иисус сын Иосифа). В глазах же соседей Иисус был намного ближе к матери, а потому они и называли Его сыном её.

Неосознанное подражание Иисуса Марии Слова Марии, записанные в Лк.1,47 о том, как возрадовался дух её о Боге, повторяются неосознанно Иисусом в Лк.10,21 (единственное место, где говорится о том, что дух возрадовался). «В тот час возрадовался духом Иисус» и возблагодарил Бога за то, что Он благоволил к смиренным, тем самым являя тот же дух Марии, видимый в Лк.1,52,53, слова, которые она, возможно, напевала Ему в младенческом возрасте. В Кане Галилейской Иисус обратился к Своей Матери: «Жено!» (жена, женщина). Она также, сказав сначала Ангелу, а позже, возможно, напевала Ему: «Да будет Мне по слову твоему» (Лк.1,38). В Мф.15,28 записаны слова Иисуса, обращенные к Хананеянке: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».

Сознательное подражание Иисуса Марии Когда Господь говорил, что «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк.9,58), скорее всего Он думал в этот момент о Своей любимой маме, о том, как она рассказывала Ему о Его рождении, когда Ему не нашлось места в гостинице и Его пришлось положить в ясли. Хвала Марии, «сотворил Мне величие Сильный», наверняка стоит за Словами, записанными в Лк.8,39, где Иисус повелевает человеку пойти домой и сказать, «какое великое дело сделал для тебя Бог» (современный перевод). Мария пела, что Бог «алчущих исполнил благ» (наполнил её чрево Иисусом) (Лк.1,53). Иисус называет Себя благим (добрым) в Мф.20,15, как о Нем говорится и в Ин.1,46; 7,12 (где «добрый», благой – Мессия). Так её восприятие, стало Его.

Мария и крест Смирение Марии стало примером смирения Господа на кресте. Здесь лучше всего просматривается влияние Марии на Иисуса, которое помогло Ему преодолеть искушение креста. Здесь хорошо видно и низложение сильных и вознесение смиренных (Лк.1,52), о чем также говорится в Иез.17,24: «Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим». Слова, повторенные Господом о Себе незадолго до крестной смерти. Пусть с трудом и большим благоговением, но мы можем представить себе, о чем думал Христос. Его любимая мама, суетясь по дому, напевала свои чудесные слова. И он понимал её состояние смирения, смирения той, которая была перед этим возвышена (возможно, что что-то произошло до её беременности, что заставило её смириться, что-то о чем не упомянуто в Евангелиях). Он видел четкую связь между её словами и Иез.17,24. Он понимал Свою неразрывную связь с ней, понимал, что всё, относящееся к ней, так же относится и к Нему, и также наоборот, то, что относится к Нему – к ней.

Бог увидел её смирение и вознес, возвеличил её превыше всех жен так же, как Он превознес Своего Сына превыше всех мужей. То же самое греческое слово встречается в Деня.8,33: «В уничижении (в смирении) Его суд Его совершился». В Флп.2,8 сказано, что Он «смирил Себя». И в самом деле, на кресте, пройдя семь стадий смирения, о которых говорится во 2-й главе Послания к Филиппийцам, Он был в духе Своей матери. Она научила Его жизни и пути крестному. Поэтому она так хотела присутствовать при кресте, хотела утешать Его до самого последнего конца. И Он так сильно любил её, ту, которая лучше всех понимала Его, что, ради неё, да и ради Себя Самого, просил увести её от креста.

Господь прямо подразумевал смирение и вознесение Своей матери, когда говорил: «Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя (нам необходимо либо самим себя унижать, либо мы будем унижены – неотвратимая логика), тот возвысится» (Мф.23,12). Так Иисус, намекая на слова Своей матери, ставит её нам в пример («кто»). Но Он и Сам показал на кресте, что и Он подражал ей во всем. По этой, да и по другим причинам, Господь умирая думал о Своей матери. И если верить пророчествующему о Мессии псалму, то Он даже просил Бога смилостивиться над Ним, ради Марии. Пс.115,7: «О, Господи (Яхве)! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои». Это освобождение было ответом на молитву Его, о которой написано в Пс.85,16: «Призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей; покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи (Яхве), помог мне и утешил меня».

Так в Пс.85,16 Господь говорит, что Яхве «помог мне», намекая на слова Марии, сказанные во время её беременности о том, как «Бог помог Своему народу» (Лк.1,54; современный перевод). В Пс.85,8-17 много ссылок на песнь Марии. А Христос на кресте помнил слова этой песни. Её пример и её песня, которую Он слышал от неё с детства, поддерживали веру Его на кресте до самого конца. И это говорит о том, как правильно прививать человеку веру с самого детства. В Ис.49,1-4 записано еще одно пророчество о кресте, из которого снова видна общность мыслей Господа и Его матери. Вот, что говорит об этом брат Томас в «Фанеросис»: «В книге Исаии 49,2 предсказаны последствия помазания: «Яхве призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей (Марии) называл имя Мое (через Гавриила); и соделал уста Мои как острый меч; тенью (или силой) руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь».

Влияние на веки Господь упоминал о Своей матери не только во время Своего земного служения, но и позже Своего небесного прославления, о чем написано в книге Откровения. В Пс.109,3 (в переводе 70-ти) одновременно говорится о Его славе, как после вознесения, так и во второе пришествие, а также о Его рождении Марией: «Из чрева прежде денницы (т.е. прежде рассвета) родил (или родила) тебя». Эти слова находятся как раз между пророчествами о Его вознесении и возвращении: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих… Из чрева прежде денницы родил тебя… Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей». Господь «был в повиновении» Марии (Лк.2,51), навыкая Себя и совершенствуя до того, каким мы Его ныне знаем (1Кор.15,27,28; Еф.1,22; 5,24), зная, что теперь Ему покорен весь мир (1Пет.3,22; Евр.2,8). А потому, и это удивительно, навыки и знания, полученные «в повиновении» от матери, действуют и сегодня, когда весь мир покорен Ему.

В Лк.1,45 записаны слова, сказанные Елисаветой о Марии: «Блаженна Уверовавшая». В Ин.20,29 Иисус неосознанно ссылается на блаженство Своей матери – даже после Своего прославления! Мария должна была много раз рассказывать и пересказывать Иисусу историю о том, как она ходила в гости к Елисавете, а потому Его память, даже после прославления, вновь освежила её слова. А отсюда следует, что мы, даже в Царстве, будем точно такими же, какими мы уже есть. Божественное естество не изменит нас полностью, не изменит нашего воспитания. И в этом большое вдохновение и отрада для родителей, ибо их дети останутся вечно такими, какими они их сделали. Ибо и Иисус помнил о матери, даже после облачения в Божественное естество.