Модели организации инженерных инфраструктур в ресурсоэффективном городе Санатов Д.В., Фонд «ЦСР Северо-Запад» 19.10.2010 IX Общероссийский форум «Стратегическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Города, создающие инновации: стратегии трансформации Виктория Желтова.
Advertisements

Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Финогенов Антон Владимирович. Институт «Ленгипрогор» КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И СРЕДЫ – внедрение «умных» технологий в общегородских.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Стратегический план города Княгинин В. Н. научный руководитель ЦСР «Северо-Запад» Конференция «Березники: стратегический план развития города» 7 апреля.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Ленинградская область. Численность населения чел. (2018); Плотность населения 21,62 чел./км 2 (2018); Городское население 63,79% (2018).
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Первые шаги к реализации проектов ГЧП в городах и регионах.
1 16 июля 2011 г. Сводное экспертное заключение по результатам экспертных слушаний по рассмотрению проекта подземной атомной теплоэлектростанции на базе.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
УЧЕТ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ А.Г.ТЕРЕШИН НИЛ Глобальных проблем энергетики Московский энергетический институт.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
Транксрипт:

Модели организации инженерных инфраструктур в ресурсоэффективном городе Санатов Д.В., Фонд «ЦСР Северо-Запад» IX Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России» Экспертная панель «Ресурсоэффективный город: модель для России» 1

2 Инженерные инфраструктуры российских городов находятся в критическом состоянии, ограничивающем дальнейший экономический рост Изменились условия размещения промышленных производств, строительства жилых кварталов, организации технических зон и публичных пространств города. Поэтому простая модернизация инфраструктур без изменения принципов их организации не решит проблем их эффективного функционирования. Для современных инженерных систем российских городов характерны: высокий моральный и физический износ хроническое недофинансирование и убыточность низкое качество предоставляемых услуг избыточная капиталоемкость

3 Проектирование ресурсоэффективного города требует внедрения по-новому организованных инфраструктур, обеспечивающих запуск следующего цикла инвестиционного роста Стратегии «нового освоения» и индустриального роста замещаются стратегиями повышения устойчивости и эффективного постиндустриального роста. Концепции: «компактный европейский город» (Германия, Великобритания и др.), «завершенные сообщества» и «умный рост» (Канада, США). Базовые характеристики инфраструктуры ресурсоэффективного города: энерго и ресурсоэффективность экологичность экономическая эффективность Вопросы, требующие решения в начальной стадии движения: 1.Характер пространственного развития (расширение или уплотнение) 2.Параметры ресурсоснабжения (централизация Vs децентрализация) 3.Параметры рынка недвижимости (массовый Vs технологичный) 4.Условия мобильности (традиционная Vs новая мобильность)

4 Пространственное развитие: расширение или уплотнение? 1.1. Формирование концепции ресурсоэффективного города требует новых подходов в управлении территориями, обеспечивающих эффективное использование городской земли при минимальной экологической нагрузке Одна из основных проблем россйиских городов – низкая эффективность использования территорий Сохраняется экстенсивный рост территорий городов. При этом уровень использования промплощадок и территорий жилой застройки в российских городах – остается на уровне не более 50% от норматива. Источник: retromap.ru Площадь Москвы: 1900 г. – 71 кв.км, 2010 г. – ок кв.км Рост 14 раз за 100 лет 1

5 Пространственное развитие: расширение или уплотнение? 1.2. Эффективное управление городской территорией возможно только при наличии стандартов функционирования для каждой типовой зоны. При этом стандарты должны соответствовать реальным запросам рынка и отвечать принципам энергоэффективности и экологичности (=> т.е. необходим пересмотр нормативов) Типология пространств ресурсоэффективного города 1 Типология пространств необходима: Для понимания режима работы и объема возникающих нагрузок на инженерные сети Для внедрения типовых инженерных решений и экономии бюджетных средств и средств инвесторов

6 Пространственное развитие: расширение или уплотнение? Вариант планировки промпарка в Тольятти 1 Опыт проектирования Тольяттинского промышленно- технологического парка: Тольятти, промышленный парк: Компактное размещение и рациональное отраслевое наполнение парка создали возможности для внедрения экономичных инженерных решений по обеспечению теплом и электричеством Проектирование поселения при Балтийской АЭС, концепция: подбор планировки позволили снизить расходы на строительство при дефиците точности прогнозов по количеству размещаемого персонала и потребности создания качественной городской среды Компактные планировки поселения при Балтийской АЭС

7 Ресурсоснабжение: централизация или децентрализация? 2.1. Современный уровень развития технологий позволяет существенно повысить уровень автономности локальных инженерных систем (на уровне дома или квартала). Значительные возможности имеются также в изменении конфигурации сетей 2

8 Ресурсоснабжение: централизация или децентрализация? Базовый тренд: рынок производителя рынок потребителя Полная или частичная автономизация инженерных систем «Умнизация» управления Пастеризация высоких технологий Управление двумя масштабами: microgrid и smartgrid Открытый код Принцип формирования инфраструктурного каркаса ресурсоэффективного города Важнейшие атрибуты коммунальной инфраструктуры ресурсоэффективного города: (1) интеллектуальное управление, (2) устойчивость ресурсоснабжения, (3) принцип открытой архитектуры, (4) соответствие доходов фактическому потреблению, (5) баланс социальных и коммерческих интересов.

9 Рынок недвижимости: рынок массового типового или высокотехнологичного домостроения? КомпанияПроектТехнологические компетенции DuPont DuPont Living Tomorrow Фасад: солнечные элементы, порошковое покрытие, паропроницаемая мембрана, термоволокнистые панели. Сад (прилегающая территория): материалы Honeycomb, Plantex, геомембрана для водоемов Xavan, Cocomat. Помещения: краска (диоксид титана DuPont Ti-Pure), напольные покрытия, дизайн кухонных приборов и иных устройств быта, материалы стен и проч. BASF Mobile Energy Saving House Дизайн и конструкция пассивных домов; Инновационная изоляция Шумоизоляция Энергосберегающие окна Строительные системы для создания приятной домашней атмосферы Toyota Toyota Dream House PAPI Материалы стен Электронные системы управления домом Автономные источники электроэнергии Matsushita Electric Industrial Eco&UD House Энергосберегающие приборы Тепловая изоляция Автономные источники электроэнергии Энергоэффективность + экология Дом/квартира как функциональный гаджет Vs Бетонная коробка 4 коммунальная услуга (Cisco, IBM,etc) HVAC Mixed-used Новые материалы Технологический передел корпоративной структуры рынка: выход на строительный рынок компаний из других отраслей промышленности Три основных барьера перехода рынка недвижимости в новое качество: технологический (материалы, управление), системный (размещение, зонирование) и функциональный (ценности, качество жилья как продукта). Проекты строительства пассивных домов в Европе 3 Наиболее ярко барьерный переход заметен в сегменте пригородного жилья

10 Рынок недвижимости: рынок массового типового или высокотехнологичного домостроения? Типология объектов недвижимости ресурсоэффективного города Следует ожидать глубоких структурных деформаций рынка недвижимости. Взгляд на структуру городских пространств через призму форматов обеспечивает принятие эффективных управленческих решений. 3 Актуализация развития рынков недвижимости городов будет происходить по направлению развития ресурсоэфективной экономики, но с учетом уникальной стратегии конкретного города.

11 Условия развития транспортной инфраструктуры: традиционный транспорт или новая мобильность? Факторы смены модели городской мобильности: Загрязнения воздуха и связанная с этим заболеваемость населения Экономические издержки Комфорт перемещений (пробки) Альтернативные варианты транспортных систем: Экологичный автомобильный транспорт Безавтомобильный транспорт (на основе общественного транспорта или индивидуальная мобильность) Выбор варианта определяется особенностями городской застройки и иными причинами Пробки в крупных городах мира Традиционные городские транспортные системы с приоритетом для автомобильного транспорта утратили актуальность – города не способны справиться с растущим автомобильным потоком. Наиболее распространенные модели новой городской мобильности замещают бензиновый и дизельный транспорт или в целом отказываются от автотранспорта 4 Взаимосвязь между плотностью застройки и дорожным движением (исследование городов Норвегии) Источник: Newman

12 Условия развития транспортной инфраструктуры: традиционный транспорт или новая мобильность? Разработка моделей организации транспортных инфраструктур ресурсоэффективного города – поиск баланса между инвестиционными возможностями города и потенциальными долгосрочными экономическими эффектами. Структурные элементы транспортной системы ресурсоэффективного города 4

13 Инженерия ресурсоэффективного города ИНФРАСТУРКТУРА РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОГО ГОРОДА Новая пространственная организация Умные инженерные сети Форматированная недвижимость Новая мобильность

14 Фонд «ЦСР Северо-Запад» +7(812)