Инфраструктура фармрынка с точки зрения соотношения сетевых и несетевых аптек Руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути развития российской аптечной системы Н. Беспалов, руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт »
Advertisements

«Опыт проведения широкомасштабных промо акций среди Аптечных сетей, участников РААС»
Ротация игроков на рынке аптечного ритейла Алексей Могила независимый консультант интернет-портала MAGAZAN.ru.
Организация взаимодействия между дистрибьютором и аптекой Бахметьев Игорь Владимирович, Директор Департамента Филиалов ЗАО «Интерлизинг-Фарм»
Региональное развитие аптечной сети «Здоровые Люди»: приоритеты и результаты A.Батулин Генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Ритэйл»
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
«Объединенный Аптечный Дом» - координатор маркетинговых проектов РААС. Взаимодействие «ОАД» с Российскими фармпроизводителями по продвижению лекарственных.
1 Конкурентные преимущества производственно – дистрибьюционной логистической компании при формировании региональной сбытовой политики.
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Технология работы дистрибуторской компании ТОВАРНАЯ МАТРИЦА с поставщиками, сетевым ритейлом и конечными потребителями в СЗФО.
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Группа компаний «Лекрус» Анализ развития розничного рынка ЛС и БАД Санкт-Петербурга и Ленинградской области 4 сентября 2012 г. 12 лет.
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ. Разработка стратегии на сезон Анализ и сегментация POS Планирование оборота Сессия предзаказа Руководство поставками.
Беспалов Николай Директор по исследованиям и консалтингу ЦМИ «Фармэксперт» Российский фармацевтический рынок по итогам 1 полугодия 2012 г. Основные тенденции.
Лекарства. Цены или наценки? Возможности и риски регуляторной политики. Юрий Крестинский Директор.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Вольные фантазии на тему будущих аптечных практик Прогноз развития форматов и требований в новой парадигме развития фармотрасли Иноземцев Герман, независимый.
1 Резервы роста аптечного рынка за счет оптимизации бизнеса Независимый консультант А.С.Славич-Приступа Сайт Фармацевтический бизнес: стратегия развития.
М АРКЕТИНГ ПРОЕКТА. С ОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТНОГО МАРКЕТИНГА. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального.
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Транксрипт:

Инфраструктура фармрынка с точки зрения соотношения сетевых и несетевых аптек Руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов

Доля аптечных сетей на розничном рынке в стоимостном выражении.* Прогноз до 2008г. В потребительских ценах Расчеты ЦМИ «Фармэксперт»

ТОР10 российских аптечных сетей в 2005 году Аптечная сеть Объем рынка Объем Объем лекарственного ассортимента Объем нелекарственного ассортимента 36,6 111 РИГЛА 0,5250,6100,418 О3О3 0,4880,4330,56 ФАРМАКОР 0,4760,6380,271 ИМПЛОЗИЯ 0,4210,4510,383 ВИТА 0,3260,4210,205 СТАРЫЙ ЛЕКАРЬ 0,3070,4650,105 ДОКТОР СТОЛЕТОВ 0,3050,2990,312 НАТУР ПРОДУКТ 0,2930,4140,138 БИОТЭК 0,2760,3810,143 36,6 объем = 1 Рейтинг аптечных сетей в РФ, ЦМИ «Фармэксперт»

Структура розничного рынка Москвы и России в 2005 году МоскваРоссия Расчеты ЦМИ «Фармэксперт»

SWOT-анализ аптечных сетей в России Сильные стороны Единый товарно-финансовый поток Централизованная система управления Единая маркетинговая стратегия Единый имидж (фирменный стиль оформления аптек, унифицированный подход к обслуживанию посетителей) Сила в переговорах с поставщиками Меньшие издержки при оснащении отдельной аптеки Возможности Экспансия в регионы Скидки от дистрибьюторов Возможность появления нового препарата сразу в многих аптеках Рекламные акции сразу во всех аптеках сети Повышение профессионального уровня персонала, тренинги Слабые стороны Непривлекательность открытия аптек в маленьких населенных пунктах Отсутствие индивидуального подхода к покупателям Недостаточная гибкость Угрозы Возможные попытки крупных дистрибьюторов и государства влиять на сети Высокая «текучка» кадров «Обезличенность» услуг Покупка сетей иностранными сетями и инвесторами

SWOT-анализ несетевых аптек Сильные стороны Руководство имеет возможность самостоятельно принимать решения Свобода в выборе поставщиков Возможность быстрого реагирования на запрос потребителей Возможности Быстрая реакция на тенденции рынка Открытие аптек в супермаркетах Открытие аптек в небольших населенных пунктах Слабые стороны Нет возможности экономить на объёмах поставок, меньший размер скидок Большая вероятность попадания в продажу фальсифицированных товаров Относительно скромные финансовые возможности Угрозы Финансовая уязвимость Ценовая и ассортиментная конкуренция с сетевыми аптеками Привлекательность сетевых аптек для молодых провизоров

Сравнение сетевых и несетевых аптек в Москве в 2005 году* Показатель* Москва Сетевые аптекиНесетевые аптеки центрспальный р-нцентрспальный р-н Среднемесячный оборот, USD Ассортимент Доля рецептурных препаратов, % Доля ОТС- препаратов, % * Доля парафарма- цевтики, % * Средняя стоимость 1 рецепта в аптеке, USD Среднее количество покупок в 1 аптеке в месяц Расчеты ЦМИ «Фармэксперт» *за отчетный период

Сравнение сетевых и несетевых аптек в Санкт-Петербурге в 2005 году* Расчеты ЦМИ «Фармэксперт» Показатель* Санкт - Петербург Сетевые аптекиНесетевые аптеки Среднемесячный оборот, USD Ассортимент Доля рецептурных препаратов, % 4550 Доля ОТС препаратов, % *3139 Доля парафарма- цевтики, % * 2411 Средняя стоимость 1 рецепта в аптеке, USD 43 Среднее количество покупок в 1 аптеке в месяц *за отчетный период

Сравнение сетевых и несетевых аптек в Самаре в 2005 году* Расчеты ЦМИ «Фармэксперт» Показатель* Самара Сетевые аптекиНесетевые аптеки Среднемесячный оборот, USD Ассортимент Доля рецептурных препаратов, % 4239 Доля ОТС препаратов, % *4052 Доля парафарма- цевтики, % * 189 Средняя стоимость 1 рецепта в аптеке, USD 64 Среднее количество покупок в 1 аптеке в месяц *за отчетный период

Основные издержки на открытие аптеки в разных городах России в 2005 году Статья расходов* Стоимость в USD (min)Доля в расходах % Москва Санкт- Петербург СамараМосква Санкт- Петербург Самара Аренда оборудования (на период в 3 месяца) Ремонт оборудования Дизайн Мебель Кассовые аппараты (два) Компьютеры и программное обеспечение Получение лицензий и сертификатов Расчеты ЦМИ «Фармэксперт» *за отчетный период

Сравнение сетевых и несетевых аптек по объему продаж в 2005 году Несетевые аптеки Сетевые аптеки Расчеты ЦМИ «Фармэксперт»

Количество поставщиков в сетевых аптеках в разных регионах в 2005 году* Расчеты ЦМИ «Фармэксперт»

Количество поставщиков в несетевых аптеках в разных регионах в 2005 году* Более, чем Менее, чем

Распределение сетевых аптек по территориальному признаку Сеть Магистр альные улицы Аптеки в спальных районах Аптеки в супермар- кетах Аптеки в госпиталях 36, О3О НатурПродукт7129- Ригла Биотэк Доктор Столетов Фармакор Первая помошь Расчеты ЦМИ «Фармэксперт»

Аптеки в супермаркетах Очень большая проходимость Ограниченный ассортимент массового потребления Высокая стоимость аренды Решение о выборе среди аптек принимается на конкурентной основе Параметр* Объем продаж, USD Аптека Аптечный пункт Общий ассортимент Аптека Аптечный пункт Ассортимент Рецептурных препаратов Аптека Аптечный пункт Ассортимент OTC препаратов Аптека Аптечный пункт Парафармаце втические продукты Аптека Аптечный пункт Расчеты ЦМИ «Фармэксперт» *за отчетный период

Виртуальные аптечные сети ФармирСоюзфармаРААС Год образования Учредитель СИА ИнтернейшнлЦВ ПРОТЕК Крупные аптечные сети + ЦМИ "Фармэксперт" Принцип организации Некоммерческая Некоммерческая, но организован ОАД, занимающийся коммерческой деятельностью Количество аптечных учреждений в сети аптечных сетей (более 1650 отдельных аптек) Форма собственности входящих в ассоциацию аптек Частные и государственные аптеки Частные и государственные аптеки Коммерческие и государственные сети Территориальный охват Москва В 4 федеральных округах В 6 федеральных округах Единый торговый знак Есть Нет Наличие бесплатной справочной службы Есть Нет Расчеты ЦМИ «Фармэксперт»

Виртуальные аптечные сети ФармирСоюзфармаРААС Координация проведения маркетинговых программ с производителями Есть Есть, выделена в отдельную структуру объединённый аптечный дом (ОАД) Статус отдельных аптек в организации Юридически не зависимы, однако ряд программ осуществляют совместно (дисконтная система и др.) Юридически не зависимы, однако ряд программ осуществляют совместно (дисконтная система и др.) Не зависимы в рамках сетей Наличие эксклюзивных договоров с поставщиками (в т.ч. с произ- водителями) Есть Закупочная политика Основные поставки от СИА Интернейшнл, однако ассоциация официально не обязует участников работать только с этим дистрибьютором Основные поставки от ЦВ Протек, однако ассоциация официально не обязует участников работать только с этим дистрибьютором ОАД выполняет функцию логистического оператора и проводит электронные торги. Ассортимент и ценовая политика Самостоятельно за исключением социального отдела Самостоятельно Самостоятельно в рамках отдельных аптечных сетей Расчеты ЦМИ «Фармэксперт»

Перспективы развития коммерческих аптечных сетей Дальнейшее расширение аптечных сетей (покупка отдельных аптек и небольших сетей, в т.ч. государственных, открытие точек на франчайзинговой основе) Выход крупных межрегиональных аптечных сетей на национальный уровень Параллельное развитие двух форматов аптек: аптека с открытой выкладкой товара и аптека с закрытой формой торговли, доля аптек первого типа будет год от года увеличиваться Внедрение в аптеках современных технологий продаж и заказа товара, а так же новых маркетинговых технологий

Перспективы развития государственных аптечных сетей Объединение отдельных государственных аптек в аптечные сети Создание управленческого аппарата сетей и внедрение в практику современных маркетинговых технологий Формирование единого бренда сети перед покупателями Банкротство убыточных сетей с последующей продажей коммерческим организациям

Перспективы развития несетевых аптек Открытие аптек в супермаркетах Объединение в виртуальные аптечные сети Гибкость в ассортиментной и ценовой политике Ориентированность на нужды потребителей конкретного населенного пункта или района, Установление отношений «врач-пациент- фармацевт»