Тема проекта: «Системное управление воспитательной работой в образовательном учреждении в аспекте компетентностно- ориентированного образования школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Тема проекта: «Системное управление воспитательной работой в образовательном учреждении в аспекте компетентностно- ориентированного образования школьников» Проект подготовлен: заместителем директора по учебно-воспитательной работе прогимназии 141 «Дельта» Баклановой А.В., заместителем заведующей по воспитательно-методической работе МДОУ 36 «Якорёк» Слободенюк Е.В.

Тема проекта «Системное управление воспитательной работой в образовательном учреждении в аспекте компетентностно-ориентированного образования школьников» 1. Основание для разработки 1.1 Введение Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда сегодня устарела. Необходимо формировать ключевые компетентности

Ключевые компетентности - результат общего образования, готовность эффективно соорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели. Ключевые компетентности учащихся: готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность.

Введение инновационных педагогических технологий – фактор формирования воспитательной среды прогимназии УЧИТЕЛЬУЧЕНИК консультант организатор модератор сопровождающий заинтересованный самостоятельный творческий активный

Изменения современной системы образования отраженные в приоритетном национальном проекте «Образование» Становление школы центром воспитательной работы Поддержка одаренных и талантливых детей Участие всех субъектов в управлении школой Доступность информационных ресурсов каждому ученику – создание единого информационного пространства

Причины существования проблемы: - состояние организации внеучебной воспитательной работы не соответствует современным потребностям практики создания целостной системы внеучебной деятельности; –возможности в организации внеучебной воспитательной работы не имеют полного технологического обеспечения базой учебного заведения; –содержание внеучебной воспитательной деятельности учащихся не в полной мере обеспечивает формирование ключевых компетентностей; –нет достаточного уровня развития потребностно-мотивационной сферы школьников.

Прогимназия 141 «Дельта» является базовым учреждением в решении муниципальной задачи: «Внедрение моделей гуманистических воспитательных систем, обеспечивающих высокий уровень занятости учащихся во внеурочной и каникулярной деятельности» в направлении развития детского и молодежного движения, обеспечивающего реализацию индивидуальных запросов учащихся и способствующих формированию ключевых компетентностей в рамках городской целевой программы развития образования на гг. Проект носит долгосрочный характер (3-5 лет).

«Идеальная реализация» проекта обеспечит: отдельной личности – условия для самореализации, самовыражения, самоопределения; городскому сообществу – возможность формирования программ и механизмов реализации Концепции компетентностно-ориентированного образования; государству - конкурентоспособную личность на современном рынке труда, способную приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться или трансформироваться применительно к целому ряду нестандартных ситуаций.

Все нововведения в учреждении мы разделили на три группы: новации, связанные с изменением содержания воспитания: определили, какие качества необходимо воспитывать у современных школьников, в каком возрасте, какой сложности необходимо внедрять материал, какой понятийный аппарат соответствующей научной области вводить на различных этапах. новации, связанные с разработкой и реализацией новых воспитательных технологий: связанные с поиском ответов на следующие вопросы: «Как необходимо выстраивать воспитательный процесс?», «В какой последовательности?», «Какие формы, приемы и методы задействовать и в каком порядке?» (такие инновации обеспечивают технологию воспитания, стимулируют у учащихся различные способы познания). новации, связанные с изменением модели прогимназии (структурных образований, управленческих процессов): осуществили попытки не только изменить сложившуюся модель управления школой, а также создать принципиально новую модель школы

Основная цель разработки данного проекта направлена на решение проблемы: как организовать воспитательную работу в учреждении так, чтобы эффективно влиять на развитие самостоятельности и социализацию учащихся, на формирование ключевых компетентностей воспитанников; как организовать необходимую и достаточную степень свободы для выбора учащимися и воспитанниками способов поведения

Специфические цели проекта Достижение поставленной цели предполагает: 1. Изменение и построение новой модели управления воспитательной работой в учреждении в соответствии с особенностями в аспекте формирования ключевых компетентностей: определение путей практического внедрения инновационного опыта; определение структуры инновационных процессов в воспитательной работе; анализ профессиональных кадров; сотрудничество с различными внешними методическими и научными организациями, центрами дополнительного образования учащихся. 2. Обеспечение слаженности всех звеньев управления, коллективное выполнение управленческих функций 3. Подготовка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность всех субъектов воспитательного процесса учреждения

Задачи проекта и виды выполняемых работ Для достижения поставленных в проекте целей необходимо решить следующие задачи: 1.Анализ и подбор нормативно-правовых документов действующего законодательства РФ, определяющих различные модели организации внеучебной воспитательной деятельности. 2. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта организации внеурочной воспитательной работы с точки зрения формирования ключевых компетентностей школьников. 3. Организация психологической службы и методической работы, повышение квалификации специалистов по данной проблеме на уровне прогимназии 4. Грамотная организация системы получения обратных связей директором, коррекция и координация деятельности всех участников инновационного процесса. 5. Формулировка конечного результата, продумывание программы действий.

Для решения перечисленных задач необходимо осуществить следующие виды деятельности: Проанализировать ситуацию в учреждении: оценить степень неосведомленности, консерватизма, непонимания со стороны окружения поставленной проблемы; оценить готовность педагогов к изменениям Проанализировать возможные психологические проблемы: усталость, депрессия, нервность, нехватка аргументов при мотивации, стереотипы мышления, неоднозначное восприятие, нежелание совершенствоваться, необходимость осуществлять последовательное лидерство. Аргументировать ненавязывание, своевременность, нецелесообразность инноваций, поставить четкую цель инновационной работы, сформулировать конечный результат, продумать программу действий. Создать управленческую команду: сотрудничать друг с другом на основе общей цели (внутри команды) – «обсуждать», «распределять обязанности», «согласовывать», «разрабатывать план действий».

Понимать друг друга (внутри команды): быть толерантными, «учиться друг у друга», «поддерживать друг друга», «поддерживать лидера». Понимать педколлектив, помогать педколлективу реализовывать программу развития или проект: «Учитывать мнение педагогов при выдвижении идей, при обсуждении проблем, при решении текущих задач». Спрогнозировать возможные риски и затруднения, продумать план действий по их устранению: руководителю необходимо уметь выявлять цикл обратной связи на каждом этапе и в каждой части инновационного процесса Выявить причины, которые способны затруднить участие педагогов в инновационных процессах, таким образом решить ряд вопросов: Какие причины препятствуют расширению круга педагогов, участвующих в инновациях? Как оптимизировать надбавки, выплачиваемые по положению об экспериментальной деятельности? Какое фактическое число учебных часов эквивалентно занятию инновационной деятельностью? Какова предельная учебная нагрузка, которая позволяет заниматься инновационной деятельностью? Какие моральные стимулы побуждают?

Основные результаты По итогам проекта будет: Разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующий управление воспитательной работой в образовательном учреждении в инновационном режиме Выбрана оптимальная модель организации внеурочной воспитательной работы, выстроена модель управления учреждением в инновационном режиме: работа в команде, взаимодействие со сторонними организациями, определены их роль и функция, определены формы работы и приемы. Определена роль каждого субъекта педагогического процесса, определены способы привлечения общественности к управлению учреждением, к организации воспитательной работы Разработаны рекомендации по процедуре перехода на инновационную организацию воспитательной работы с воспитанниками, школьниками в учреждении Будут определены новые формы работы с воспитанниками, позволяющие формировать ключевые компетентности во внеурочной деятельности, повышена занятость учащихся, за счет свободного выбора способов действий по интересам самого школьника

Этапы реализации проекта I этап - организационно-мотивационный Результат: Определены исходные положения, определяющие теоретико-методологические предпосылки исследования организации внеучебной воспитательной работы в учреждении; Определены содержательные характеристики внеучебной воспитательной деятельности воспитанников, учащихся в контексте формирования ключевых компетентностей; Определена структура инновационных процессов

II этап – деятельностный: Административно-методическая деятельность: Доработана и откорректирована программа развития воспитания на гг. Создан банк инновационных воспитательных технологий «В помощь классному руководителю, воспитателю». Систематизирован и обобщен опыт проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший классный руководитель», «Лучший воспитатель»

Экспертно-аналитическая деятельность данные мониторинговых исследований учащихся по следующим параметрам: уровень мотивации и адаптации к учебно-воспитательному процессу; уровень воспитанности; определение степени конфликтности; уровень самостоятельности; определение психологического климата и качества учебного класса; социометрия; данные мониторинга деятельности классных руководителей, воспитателей.

Организация деятельности с объединениями учащихся Создание новых организационных форм самоуправления учащихся: центр ученических инициатив, совет по проектной и исследовательской деятельности, педагогический клуб «Школа молодого воспитателя», «редколлегия» собственной газеты и радио, системный администратор сайта прогимназии, участие в длительной игре «Волгарята». Работа «Школы этики», студия ландшафтного дизайна «Зеленый дом», студия вокала «Поющие ласточки», драматический кружок «Маска». Организация работы творческих ученических мастерских: научных, педагогических, технических, художественных.

III этап – аналитический Сотрудничество с независимым научно- техническим центром экспертизы и оценки качества воспитания: проведение итоговых мониторинговых исследований учащихся в сфере сформированности ключевых компетентностей, основных качеств личности: способной заниматься самовоспитанием и саморазвитием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности, противостоять негативным явлениям в сфере поведения.