Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Advertisements

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект «Красная книга – сигнал опасности». Авторы проекта воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ 316 : Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
©МОУ ДОУ 104, Рыбинск, 2014 год ©МОУ ДПО «Информационный образовательный Центр», Рыбинск 2014 год © Юдина Г.В., воспитатель ©Пономаренко А.С., воспитатель.
Фрейберг Александра Ивановна – воспитатель, МБДОУ Детский сад 118 Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 28 лет Тема – «Возрождение культуры.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Транксрипт:

Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад 24» Архангельск 2012

Тип проекта : Долгосрочный Продолжительность 3 года Цель : Воспитание у детей любви к родному краю, интереса к традициям и обычаям своего народа и поморской семьи.

Задачи 1.Расширять и углублять знания детей о народных традициях и праздниках родного края. 2.Развивать нравственно-эстетические качества: культуру поведения, воспитанность,доброту используя традиции поморской семьи. 3.Приобщение семьи к воспитанию у детей трепетного отношения к своим близким. 4.Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего дела, проявлению творческих способностей.

ПедагоговДетейРодителей 1.Организация работы над проектом Составление плана Подбор программно- методического обеспечения-литературы, иллюстраций, игр. 2.Консультация для родителей на тему «Народные традиции в семейном воспитании»;оформление родительского уголка 3.Проведение экскурсий в музее 4.Анкетирование родителей по данной теме 5.Проведение родительского собрания совместно с музыкальным руководителем. 1.Участие в играх,занятиях, экскурсиях, организованных педагогом 2.Работы по ИЗО на темы: «Моя семья», «Мой любимый праздник».Оформление альбома. 3.Беседа на тему «Что такое семейные традиции» 4.Рассматривание книг, иллюстрации. 5.Разучивание песен, стихов, хороводов, игр. 6.Рассказывание по фотогазетам, рисункам о семейных традициях 7.Участие в родительском собрании. 1.Просвещение : через родительский уголок, через папки-передвижки. 2.Оформление фотогазет, рисунков на тему «наши семейные традиции» 3.Совместная поездка в музей 4.Участие в анкетировании «В каждом доме свои традиции» 5.Участие в проведении мини-викторины «Что я знаю о родном городе Архангельске» 6.Участие в выставке рисунков: совместная работа родителей и детей. Деятельность

Схема Взаимодействия по проектной деятельности детей с внутренней и внешней средой Дети группы Воспитатели группы Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Социальный педагог Государственное музейное Объединение «Художественная культура Русского Севера»: 1.Музей изобразительных искусств 2.Музей С.Г.Писахова 3.Усадебный дом Е.К.Плотниковой 4.Особнячок на Набережной 5.Музей художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова Родители

Этапы проекта Подготовительный Основный Оценочный

Подбор научно-педагогической литературы по данной проблеме Составление плана работы Подбор и изготовление наглядного и дидактического материала Диагностика Подготовительный этап

Расширение и углубление знании детей о народных традициях и праздниках родного края проходило через : Беседы Рассматривание альбомов и иллюстраций Чтение энциклопедической и художественной литературы Экскурсии Совместную деятельность детей, родителей и педагогов

«Старинный интерьер»

Изготовление куклы- оберега

Познавательное развитие «Масленица» Занятие в музее «Широкая масленица»

Оформление фотогазет народные и семейные традиции Родительское собрание «Народные традиции семейного воспитания»

Тематическое развлечение «Поморский характер»

Результатами проведенной работы являются: Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, дразнилок. Желание и умение играть в русские народные, подвижные игры, используя считалки и правила. Осмысленное и активное участие детей в северных народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Имеют представление о северном народном костюме, головных уборов. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Проявление интереса к предметам быта Поморов и произведениям народного творчества. Проявление заботы о членах семьи, особенно о старшем поколении.

Список литературы 1.Российский этнографический музей- детям (Ботякова О.А.) 2.Знакомство детей с русским народным творчеством (Бударина Т.В.) 3.Приобщение детей к истокам русской народной культуры(Князева О.А.) 4.Русское народное творчество и обрядовые праздники в Д/С (Орлова О.А) 5.Занимательная педагогика народов России(Кузина Т.Ф) 6.Дидактические материалы по экологии( природные мотивы в традиционных промыслах Северян) (Колбасенко М.Н.) 7.Дошкольное воспитание год стр Морянка сборник материалов о Русском Севере 9.Ребенок в детском саду год стр Сборник «Родительские собрания» (В каждом доме свои традиции) 11.Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с традиционной культурой жителей Беломорского Севера (Мокроусова Л.И.)