В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные костюмы отвергались. Замена русского платья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКИЙ КОСТЮМ 19 ВЕКА. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Advertisements

Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили.
Выполнил: ученик 7 класса Борисов Игорь. Цели: - Показать какие изменения претерпивал внешний вид дворянства при Петре Великом - Отобразить пути проникновения.
Женские костюмы и мода XVIII века Презентацию сделала: Проскурякова Татьяна 8 «А» класс.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Женская мода дворянок России XVIII века. Изменения в женской моде при Петре I ( ) Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской.
Французский м ужской к остюм XVIII в ека. Французский мужской костюм состоит из белья, камзола, жюстокора и кюлотов.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Идеалом считались высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы.
История русского костюма Внеклассное мероприятие МОУ Чикская СОШ 7.
Зуева Татьяна ученица 8 А класса. Рассмотреть историю развития русского женского костюма с XIII- XIX века и найти общие особенности и сходства их элементов.
ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ 18 ВЕКА
МУЖСКАЯ МОДА ВЫСШЕГО СОСЛОВИЯ ПРИ ПЕТРЕ I.. Нет нужды говорить, каким потрясением основ стали указы Петра I, предписывавшие боярам, дворянам и чиновникам.
Деепричастный оборот. Что мы будем делать на уроке? -повторим изученный материал по теме «Деепричастный оборот», - проверим, насколько крепки границы.
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
МОУ СОШ 67 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МОДА И СТИЛЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Рубанникова Александра 9 «Б» класс Томск.
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть.
Транксрипт:

В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные костюмы отвергались. Замена русского платья произошла в XVIII веке после ряда специальных указов Петра I. Эта насильственная смена костюма носила политический характер и стала способом борьбы с местничеством, старым боярским укладом.

Мужской костюм РубашкаРубашка с кружевным жабо, камзол и кафтан сшит из сукна, узкий в талии с расширенными полами. Парадный костюм обшивался по борту серебряным или золотым шитьем не шире 9 см) кюлоты, чулкиПоколенные узкие кюлоты, чулки и башмаки с пряжками. Верхняя одежда – плащ, шуба.

Мужской костюм Костюмы очень красочные, богато отделаны вышивкой, галуном. кафтан, камзол, кюлоты.После смерти Петра в моду вошли французские кафтан, камзол, кюлоты. К концу XVIII века кафтан суживается и приобретает стоячий воротник и скошенные полы, иногда заменяется фраком (фраки шьют из сукна, бархата, тяжелого шелка) Камзол Петра I

Мужской костюм шпага,Обязательное дополнение к дворянскому костюму стала шпага, которую носили под кафтаном на поясной портупее, пропустив ее слева в один из разрезов на полах кафтана. перчатки, трость часы лорнетДополнением служили перчатки, трость часы, которые носили на цепочке в кармане камзола и лорнет

Домашний мужской костюм ШлафрокШлафрок – халат который надевали поверх рубашки и кюлотов. Заменял выходной кафтан и был сшит из бархата или шелка. Иногда домашнюю одежду из дорогих тканей подбивали мехом и носили дома зимой. На домашние костюмы могли быть даже нашиты орденские звезды. Халат Петра I из шелка

Парики Волосы расчесывали на прямой пробор и спускали на уши. Модники носили парик. Распространенной формой шляп были шляпы треуголки Парик «Львиная грива» Прически с буклями Треуголка

Галломания англомания. Галломания – подражание французским модам и этикету, увлечение французским языком – в последней четверти начинается англомания. В е годы XVIII века костюм столичного дворянства достиг необычайной пышности. (Например, князя Куракина в столице называли «бриллиантовым князем» за обилие драгоценностей на костюме.

Женская одежда Основным силуэтом женского костюма XVIII в., был приталенный силуэт, сильно расширяющийся к бедрам и низу. Его создавали по линии плеч, груди и талии лиф (корсаж) с глубоким декольте и широкая каркасная юбка. гродетурПлатье состояло из верхнего распашного платья - гродетур, нижнего глухого платья. Платья шили из тяжелой парчи, атласа, муара, крепа, украшали растительным орнаментом.

Корсаж Корсаж – нарядный лиф платья с декольте и плотной накладкой с вшитыми эластичными косточками китового уса, обтянутыми тканью (шелком) Панье Панье – каркас, который был похож на корзину, состоящий из 5- 8 обручей с полосками плотной ткани и встроенными в них косточками китового уса Фижмы Фижмы- каркас в виде обруча, заменяющий панье, очень эластичный, что позволяло сжимать юбку локтями лиф декольте панье

Женская одежда турнюрВ 70-80х годах юбки не расширяются а собираются сзади в турнюр, для чего под юбку, немного ниже талии, прикрепляется ватный валик. шлейф. веер.К бальным платьям отдельно пристегивался шлейф. Необходимой принадлежностью бала являлся веер.

В е гг. в моду вошли античные платья. По внешнему виду платья напоминали рубашки, самое легкое из них весило 200 граммов. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Юбка мягкими струящимися складками, завершалась шлейфом. Шею и руки оставляли открытыми. Материалы легкие хлопчатобумажные и льняные ткани муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть дымка.

Домашняя женская одежда Модное платье более скромное по отделке Летний туалет: юбка, кофточка и изящный чепчик Домашние платья шили из светлых тканей фланель, шерсть, батиста

Верхняя женская одежда Накидки Ротонды Рединготы Кофты карако Суконные сюртучки на подобии мужских

Прически Модные дамские прически приподнимали волосы надо лбом. Объемные высокие прически сооружались экстремальными способами - волосы начесывались на каркас, сделанный из прутьев. Как правило, своих волос не хватало, поэтому использовались накладные, позаимствованные не только у людей, но и у лошадей.

Проверь себя

1.Опишите все составляющие мужского костюма XVIII века(см. рисунок) ? 2. Перечислите, что служило дополнением к мужскому костюму?

3. Как назывался мужской домашний костюм? И из какого материала он был сшит? 4. Дайте определение терминам: А. Турнюр - Б. Фижмы - В. Панье - Г. Редингот -

5.Опишите все составляющие женского костюма XVIII века( см. рисунок) ? 6. Перечислите, что служило дополнением к женскому костюму? 2 1