ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК Москва 21.10. 2010 г. Кисловская Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Актуальные проблемы создания региональных центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Организация работы с книжными памятниками в библиотеке И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
Примерная структура годового плана (отчета) работы муниципальных библиотек республики Селиванова Тамара Федоровна, ведущий библиотекарь отдела научно-исследовательской.
Индикаторы (показатели) деятельности национальных библиотек Тема 5.
Организация работы с книжными памятниками в условиях региона И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
Задачи и функции академических библиотек в современных условиях Н.Е.Каленов
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Развитие корпоративных сервисов как фактор сохранения информационной функции публичных библиотек в структуре основных видов деятельности Элла Германовна.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Культурно-досуговые учреждения. Проведение культурно-просветительских мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, концертов и т.д. Показатели.
Государственное областное казенное учреждение «Государственный архив Мурманской области» ИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Совещание директоров общедоступных библиотек Удмуртской Республики по итогам деятельности в 2014.
МБУ «ЦБС» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИВОЛЖСКИЙ Развитие и формирование Отдела использования единого фонда. Стратегический план.
Транксрипт:

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК Москва г. Кисловская Г.А.

Анализ проблемной ситуации Мониторинг показателей деятельности региональных детских библиотек Опыт РГДБ в разработке собственных показателей

Анализ проблемной ситуации

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

Ярославская ОДБ Название услуги: Формирование и обеспечение сохранности информационных ресурсов Выдача документов во временное пользование -на дом, для работы в читальном зале, по системе межбиблиотечного абонемента (далее - МБА); -через нестационарные формы обслуживания (надомный, заочный абонемент, библиотечные пункты); предоставление доступа к удаленным ресурсам, размещенным на сайте библиотеки Информационное обслуживание пользователей

Ярославская ОДБ Название услуги: Организация и проведение массовых библиотечных мероприятий Научно-методическое обслуживание пользователей - научно-исследовательская деятельность; - консультационно-методическая помощь; - повышение профессионального уровня специалистов; - административно-организационная деятельность; - подготовка и издание методических пособий

МУРМАНСКАЯ ОДЮБ Название услуги: -услуги по обеспечению доступа граждан к государственным библиотечным фондам -услуги по комплектованию фондов и обеспечению их сохранности -услуги по обеспечению сохранности редких и особо ценных библиотечных фондов

РОСТОВ-НА-ДОНУ Предоставление Государственной Услуги по библиотечному обслуживанию включает в себя выполнение следующих административных процедур: - запись (перерегистрация) пользователей -предоставление информации о наличии документов в фонде справочная и консультационная помощь в поиске и выборе информации предоставление документов во временное пользование из фонда проведение мероприятий и выставок с целью приобщения к культурным ценностям, организации досуга, популяризации различных областей знаний, повышения информационной культуры

Предоставление Государственной Услуги по методическому обеспечению деятельности муниципальных библиотек Ростовской области включает в себя выполнение следующих административных процедур: - подготовку методических материалов - проведение мероприятий в рамках системы повышения квалификации библиотечных специалистов - мониторинг состояния библиотечного обслуживания детей и юношества Области - ведение аналитической и статистической отчетности в библиотечном деле. РОСТОВ-НА-ДОНУ

Государственная услуга: 1.Библиотечное обслуживание населения 2.Информационно-библиографическое обслуживание населения Государственная функция: 3.Комплектование полного национального библиотечно-информационного фонда документов Республики Карелия как части общероссийского культурного наследия 4.Осуществление методического обеспечения в области библиотечного дела Карельская РДЮБ

Показатели: Индекс удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг Соответствие материально-технической базы учреждений требованиям по пожарно-охранной безопасности, безопасности пребывания людей, а также в соответствии с режимом хранения культурных ценностей Доходы от предпринимательской деятельности Публикации Эффективное и планомерное расходование бюджетных средств Карельская РДЮБ

Библиотечные услуги. Выдача документов во временное пользование. В случаях, предусмотренных законодательством, в целях обеспечения физической сохранности особо ценных и редких документов выдаются их копии Информационные услуги. Организация индивидуального и коллективного доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам. Предоставление информации о содержании библиотечных фондов, информирование о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, консуль-тативная помощь в поиске и выборе источников информации. Предоставление каналов связи для получения сведений из информационных сетей через специально оборудованные места публично-го доступа Культурно - просветительские услуги. Организация книжных выставок, проведение республиканских читательских акций, фестивалей, конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий Образовательные, консультационно-методические услуги. Чувашия

Показатели качества услуг Библиотеки 1.Наличие в библиотеках программ внедрения менеджмента качества. Скорость предоставления информации о наличии документов в фондах (максимальное время с момента запроса потребителя до предоставления информации). Наличие сводных электронных каталогов (количество запи-сей в них). Количество автоматизированных рабочих мест в библиотеке. 2. Динамика посещаемости читальных залов и абонементов в среднем на одного пользователя в год. Количество документовыдач в целом и по отраслям знаний в год. Поступление новых документов в фонд Библиотеки в год. 3. Наличие утвержденной Персонал - стратегии Библиотеки. Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. Средний разряд библиотекарей в соответствии с Единой та-рифной сеткой по оплате труда не ниже 10 разряда. Чувашия

Показатели качества услуг Библиотеки 4.Отношение объема электронного каталога к общему количе-ству книжного фонда в год. Время между датой поступления книг в библиотеку и датой их включения в электронный каталог не должно превышать 30 календарных дней. 5. Прозрачность и доступность информации о работе библиотеки Наличие собственного Интернет – сайта. Ежегодный отчет о деятельности Библиотеки перед населением в печатной, электронной или устной форме. Количество публикаций в СМИ в год. Выпуск специальных изданий о деятельности библиотек республики. Чувашия

ОПЫТ РГДБ В РАЗРАБОТКЕ СОБСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

1.Формирование и учет фонда библиотеки 2.Информационное обеспечение предоставления в пользование фонда библиотеки: научная обработка и раскрытие фондов 3.Обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки 4.Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки 5.Осуществление библиографической и информационной деятельности, в том числе путем взаимоиспользования ресурсов Библиотек

ОПЫТ РГДБ В РАЗРАБОТКЕ СОБСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6.Осуществление культурно-просветительских мероприятий 7. Осуществление функций центральной библиотеки для отдельных групп пользователей (ст. ФЗ О библиотечном деле) 8. Ведение научной и методической работы в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения в соответствие со ст. ФЗ О библиотечном деле

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ,ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

Формирование фонда библиотеки Обновляемость фонда Удовлетворенность пользователей составом фонда Наиболее полное пополнение фонда профильной (детской ) литературой Соответствие фонда экспертным оценкам Оперативность комплектования Обращаемость Читаемость

Формирование фонда библиотеки Систематическая актуализация ресурсов Соответствие ресурсов потребностям целевых групп пользователей Объем выгруженных смысловых единиц в расчете на одного пользователя

Формирование фонда библиотеки Содержание ЭБ, соответствующее профилю пользователей Доступность на сайте в течение 24 часов Регулярная актуализация содержания ЭБ Удобный интерфейс Соответствие характеристикам работы в веб 2.0. Объем выгруженных смысловых единиц в расчете на одного пользователя Соответствие потребностям целевых групп пользователей Соответствие стандартам качества для сканирования

Учет фонда библиотеки Оперативность учета Точность в оформлении учетной документации Соответствие учета требованиям «Инструкции по учету библиотечного фонда» 590 Оперативность приема Точность в оформлении учетной документации Оперативность и точность ведения инвентарного учета Отсутствие в фонде физически изношенной, ветхой и морально устаревшей литературы

Обеспечение предоставления в пользование фонда библиотеки: научная обработка и раскрытие фондов (создание и ведение каталогов, картотек, баз и банков данных) Полнота отражения фонда в ЭК Возможность многоаспектного поиска в ЭК Оперативность пополнения ЭК и других электронных библиографических ресурсов Уровень успешности поиска по ЭК

Обеспечение предоставления в пользование фонда библиотеки: научная обработка и раскрытие фондов (создание и ведение каталогов, картотек, баз и банков данных) Соответствие ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила каталогизации» Оперативность заимствования Соответствие ГОСТ Оперативность редактирования Соответствие содержания ЭК ГОСТ Отсутствие погрешностей при поиске релевантных документов.Возможность многоаспектного поиска Оперативность приписки

Обеспечение предоставления в пользование фонда библиотеки: научная обработка и раскрытие фондов (создание и ведение каталогов, картотек, баз и банков данных) Оперативность печати карточек Точность расстановки карточек Оперативность изъятия карточек Оперативность технической обработки

Обеспечение физического сохранения фонда библиотеки Соответствие ГОСТ «Консервация документов. Общие требования» Соответствие содержания подсобных фондов и фондов ОД информационным потребностям пользователей

Регулярность сверки Соответствие фонда топографическому каталогу и ЭК Отсутствие в фонде физически изношенной, ветхой и морально устаревшей литературы Соответствие стандартам оцифровки (уровень разрешения, формат хранения, наличие метаданных) Обеспечение физического сохранения фонда библиотеки

Процент (Количество) невозвращенных документов Количество отказов по причине невозвращения документов Пользователями Сроки возврата Обеспечение физического сохранения фонда библиотеки

Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки Соответствие расписания работы библиотеки потребностям читателей Уровень использования фонда (обращаемость) Уровень доступности документов Время доставки документа (от момента заказа до выдачи) Уровень удовлетворенности пользователя Читаемость (кол-во книговыдач в расчете на одного пользователя в год) Оперативность записи Уровень удовлетворенности пользователя

Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки Оперативность выдачи (или время доставки документа) Читаемость (кол-во книговыдач в расчете на одного пользователя в год) Процент отказов на запрошенные документы от общей книговыдачи (за год) Уровень выполнения справочных запросов(показатель выполнения корректного ответа)

Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки Востребованность фонда выполненных справок Экспертная оценка качества обзора Востребованность обзоров со стороны пользователей Мнение пользователя о качестве БП Адресность рекламных материалов Качество оформления Охват потенциальных и реальных пользователей

Корректность составления анкеты Охват потенциальных и реальных пользователей Адресность информирования Оперативность информирования Содержание информирования Степень удовлетворенности пользователей Индивидуальный подход к информированию Информативность аннотации Полнота списков Соответствие состава документов, включенных в списках, теме списка Оперативность составления списков Оперативность в доведении списков до пользователей Полнота охвата Объем выгруженных смысловых единиц в расчете на одного пользователяПосещаемостьУровень выполнения виртуальной справки(показатель выполнения корректного ответа) Адресность переадресовки запросов пользователей Доступность службы 24 часа в сутки Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки

Степень удовлетворенности пользователей Соответствие уровня сервисов требованиям современных ИКТ Уровень оперативности в выполнении всех услуг библиотеки Степень эффективности использования материальных ресурсов Процент документов с метками относительно общего количества документов в фондеУровень обеспечения бесперебойной работы виртуальных сервисов Уровень обеспечения сохранности цифровых данных Уровень посещаемости портала Процент повторных пользователей в общем числе логов Экспертная оценка Мнение пользователей Оперативность создания экспресс-информации Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки

Степень удовлетворенности пользователей Соответствие уровня сервисов требованиям современных ИКТ Уровень оперативности в выполнении всех услуг библиотеки Степень эффективности использования материальных ресурсов Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки

Процент документов с метками относительно общего количества документов в фонде Уровень обеспечения бесперебойной работы виртуальных сервисов Уровень обеспечения сохранности цифровых данных Уровень посещаемости портала Процент повторных пользователей в общем числе логов Экспертная оценка Мнение пользователей Оперативность создания экспресс-информации Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки

Степень удовлетворенности пользователя (анкетирование) Степень внедрения рекомендаций (анкетирование) Кол-во заявок на модификацию Оперативность появления Количество запросов библиотек Кол-во участников Оценка качества мероприятия участниками Ведение научной и методической работы в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения

Результативность выезда Оперативность и своевременность выхода из печати Систематичность Компетентность экспертов Оперативность Компетентность Научность Ведение научной и методической работы в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения

Оперативность отражения документов в БД Соответствие ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила каталогизации». Доступность БД в сети Полнота отражения детской литературы в БД Востребованность БД удаленным пользователем Осуществление библиографической и информационной деятельности, в том числе обеспечение условий для взаимоиспользования ресурсов государственных библиотек

Посещаемость Уровень удовлетворенности пользователя Качество оформления Освещение и оценка мероприятия в СМИ Осуществление культурно-просветительских мероприятий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Ведение научной и методической работы в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения