Продуктивный урок в понимании учителей и учащихся Нововаршавской гимназии Подготовила О.Н. Захарова, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Advertisements

Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Повышение качества знаний – главная миссия учителя Педсовет Январь 2014 года БОУ ТР ОО «Троснянская СОШ»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Транксрипт:

Продуктивный урок в понимании учителей и учащихся Нововаршавской гимназии Подготовила О.Н. Захарова, заместитель директора

СОВРЕМЕННЫЙ ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК в понимании учителей Нововаршавской гимназии Проходит с применением современных образовательных технологий; В ходе урока достигаются поставленные цели урока; Деятельностный урок, есть перспективы для будущих уроков; Идёт активная работа учащихся; Даёт инструмент для обучения; Предполагает сотрудничество учителя и ученика; Самостоятельность учащихся в получении новых знаний; Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию; Педагог ведет учащегося по пути к открытию, он управляет поисковой и исследовательской деятельностью учащегося; Развивает личность; Происходит осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал. Предполагает самоанализ учителем своей деятельности. Использование ИКТ.

кла сс Что для тебя современный продуктивный урок? 7Интересное серьёзное занятие по добыванию знаний, урок с компьютером; использование современного оборудования; с интересной подачей знаний; урок на котором можно понять тему; урок в классе 21 века; современные технологии; в ходе которого учитель и ученики друг друга уважают. 10Компьютеры; новые технологии; совмещение полезной информации с интересом и юмором. 11Ученики вместе с учителем обсуждают новую тему и имеют право высказать свои мысли; компьютеры; интересный урок; обсуждение жизненно-важных проблем; новые технологии; познавательный процесс с новыми технологиями; профессиональное получение знаний; эти уроки интереснее, чем сейчас; получать современные знания; приобретение важных умения для жизни; использование познавательных игр и конкурсов на уроке; такие уроки дают возможность на дальнейшее развитие по данному предмету и в жизни.

Реализация принципа деятельностного подхода. Использование личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании. Проведение учителем самоанализа собственной деятельности. Повышение уровня профессионализма учителя, его квалификации. Применение современных образовательных и информационных технологий. Обоснованный выбор методов и приёмов обучения в соответствии с поставленными целями урока. ПУТИ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ УРОКА

Анкета для учителя, посетившего открытый урок ФИО учителя (дающего урок) __________________________________________________ Если вы присутствовали на открытом уроке, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов: Определите степень продуктивности данного урока по пятибалльной шкале (ответ подчеркните) 2. На ваш взгляд, что способствовало продуктивности данного урока _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _________________ Какие моменты данного урока вы считаете недостаточно отработанными учителем _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________ Что полезного для себя вы взяли и планируете применять на своих уроках _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________ ФИО учителя (присутствующего на уроке) __________________________________

Что способствовало продуктивности урока? (мнение учителей, посетивших открытый урок) Наличие наглядности, справочный материал. Использование компьютера (презентации). Активная мыследеятельность учащихся. Связь заданий с жизнью. Обращение к знаниям прошлого урока. Отличное владение учителем программным материалом. Чёткая структура урока. Дифференцированные задания для учащихся. Индивидуальный подход к каждому ученику. Групповая форма работы. Умение вести диалог с учащимися. Доброжелательная атмосфера на уроке. Игровые формы работы на уроке. Тщательная предварительная подготовка к уроку. Методы обучения, способствовали продуктивности урока.

класс Что тебе больше всего нравится в уроке? 7Совместная работа; получать новые знания и практиковаться; ничего не нравится; самостоятельная часть; узнавать новое; работа у доски; добрый учитель и хорошее понимание; хорошие оценки; хорошее настроение учителя; когда хорошо объясняют; тишина в классе; хороший учитель; когда не скучно; учитель-это главное; работать на компьютере, когда меня уважают, выполнять задания, которые мне под силу. 10Когда всё понятно; когда интересно; изучение нового материала; сидеть и ничего не делать; получать информацию, с которой будет связана твоя будущая профессия. 11Получать новые знания; слушать учителя; хорошие взаимоотношения с учителем; практические задания; урок в кабинете с новыми технологиями; тишина; когда урок даёт реальные знания; интересный и наглядный рассказ учителя; когда информацию преподносят доступно; последние 5 минут; задания творческого характера; когда приводят примеры из реальной жизни; общение, возможность развиваться.

кла сс Какова роль учителя на уроке? 7Объяснять новую тему; помогать на уроке; делать непонятное более понятным; давать знания; рассказывать – объяснять; дать знания для дальнейшей жизни; донести знания до нас; контролировать дисциплину; проверять ошибки; 10Объяснять; научить знаниям; учить детей, а не орать на него, когда он не понимает; просветить всех детей; заинтересовать детей; организовать класс; вести нас по пути к знаниям; учить хорошо; делать так, чтобы каждому хотелось учиться. 11Объясняет, представляет новую информацию; рассказывает темы, поддерживает дисциплину; от учителя зависит отношение ученика к предмету; давать знания; научить по поставленной цели; учить, а не болтать по телефону и этим отвлекать во время уроков; рассказать понятно новую тему; направляет ход наших мыслей; координирует процесс обучения; объясняет – отвечает на вопросы; готовить к ЕГЭ.

Когда вам больше нравится урок, когда учитель всё преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании» знаний? 7самиучитель при этом мы становимся умнее; тема становится более понятной; так легче и интереснее; потому что дальше всё придётся делать самому; учёба идёт лучше ученик может неправильно понять тему; так понятнее; так легче; когда это делает учитель, намного проще и понятнее 10лучше откладывается в памяти; так интереснее; я за разнообразие у него можно спросить, если что непонятно; вдруг мы что-то не поймём; так лучше 11так надёжнее знания; так лучше запомнить; самостоятельная работа несёт больше информации; такие уроки более продуктивны для меня; частично сами лучше воспринимаю на слух; учитель рассказывает, а мы записываем; боюсь понять не всё; нравятся уроки в форме лекции; люблю слушать; проще понять материал; можем пропустить важные моменты; сами мы и дома можем позаниматься; не возможно понять тему без учителя

Когда вам больше нравится урок, когда учитель всё преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании» знаний?

п/п Нужна ли на уроке физкультминутка и почему? данет 7Тогда когда засиделись, чтобы разгрузиться; чтобы отдохнули мозги; тяжело сидеть без маленького отдыха; во время урока руки и ноги болят; для отдыха от умственных напряжений; это полезно; все устают нет, занимает много времен; нет, пустая трата времени; нет, зачем?; если урок интересен и увлекателен, зачем она нужна? 10 не помешало бытолько для младших классов 11если на уроке много письменных работ; усталость сказывается; обязательно!!! иногда нужно и отдыхать; когда устаёшь, то невозможно воспринимать информацию взрослые могут потерпеть; будет отвлекать от урока; эти 5 минут урока лучше потратить на получение знаний; для этого есть перемены

4 класс 8 класс 10 класс учителя Хороший, отзывчивый, никому не грубит, аккуратный, отличник, трудолюбивый, старательный, весёлый, добрый, вовремя делать дом.работу, милый, красиво пишет, стремится получать знания, проявляет знания в разных конкурсах. Учит всё что задают, у которого достаточно времени и на учёбу и на развлечения, хорошист или отличник, ответственный, активный, послушный, незамкнутый, понимает, что образование необходимо, понимает весь материал на уроке, целеустремлённый, молчит, а отвечает только по теме, успевает ходить на секции. Хорошая успеваемость, умник, который участвует во всех школьных мероприятиях, любит учиться и получать знания, легко усваивает знания, всегда есть шпаргалка под рукой,. Развит интеллектуально, имеет примерное поведение, активен, легко усваивает материал, способный заниматься самообразованием, имеет желание учиться, добросовестный, на уроке получает знания, а не оценку, умеет отстоять свою точку зрения, логически мыслит, умеет решать поставленные проблемы, посещающий факультативы и другие дополнительные занятия. Представление об успешном ученике

4 класс 8 класс 10 класс учителя Умный, грамотный, требовательный, но отзывчивый, понятно объясняет, быстрый, хорошо ладит с детьми и коллегами, не кричит по пустякам. Добрый, умный, не кричит, требовательный, умеет увлечь учеников, в меру строгий, современный, находит общий язык с учениками, незанижающий оценки, умеет объяснить новый материал, его ценят коллеги, знаток своего дела, по его предмету ученики хорошо учатся. Справедливо оценивает контр.работы, доступно объясняет, у него успешные ученики, любит свою профессию, у него тишина на уроках. Добивается успеха во всех делах, нет двоек, имеет успешных учеников, способен научить всех детей, не останавливается на достигнутом – «неудовлетворённый» учитель, мобильный, коммуникабельный, современный, готовый делиться…, неравнодушный к проблемам детей, владеющий современными образовательными технологиями, имеет авторитет у уч-ся и родителей, умеет владеть ситуацией, развивающийся. Представление об успешном учителе

4 класс 8 класс 10 класс учителя Может добиться цели, заботливый, справедливый, трудолюбивый, добрый, работящий, имеет семью, работу, друзей, следит за внешностью и за порядком в своём доме, добивается своих целей, богатый, имеет престижную работу. Имеет высшее образование, умный, добрый, понимающий, имеет престижную работу и воспитывает детей, активный, имеет высокий материальный достаток, имеет внутреннее удовлетворение и понимает, что живёт не зря, успевает во всех делах, независимость. У которого всё в жизни сложилось, образованный человек с достойным заработком, карьера идёт вверх и нет проблем, рад тому, что у него есть, добившийся своей цели, у него есть всё, чтобы обеспечить себя и свою семью, имеет хобби, постоянно развивается, достиг равновесия в жизни, состоялся, амбициозный. Нашёл своё место в жизни, имеет семью и детей, приносит пользу людям, человек владеющий знаниями необходимыми для достаточного заработка, имеет собственные убеждения, предприимчивось, стремится добиваться поставленных целей, может грамотно использовать и направлять свои знания и умения в реальной жизни, имеет статус, самодостаточен, жизнерадостный, любящий всех детей. Представление об успешном взрослом

«Современный урок должен давать современный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность, а использование новых технологий формирует информационную культуру и коммуникативную компетентность». Александр Адамский