Перспективные бизнес – модели в конвергентных сетях электронных коммуникаций Александр Александрович Калин первый заместитель генерального директора ФГУП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
Advertisements

Технологические перспективы развития экосистемы цифровых медиа Калин А.А., Начальник Информационно – аналитического центра ФГУП РТРС Международный Конгресс.
Цифровое телевидение - способ передачи и приема сжатого цифрового видеосигнала, является современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению.
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
Регулирование рынка вещания и использование цифрового дивиденда при переходе от аналогового к цифровому вещанию Докладчик: Нурматов Байыш Заместитель директора.
УСЛУГИ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК УСЛУГИ С ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ 27 АПРЕЛЯ 2011 г.
Телевещатели: Расстановка сил. Определение с точки зрения рекламного рынка Телевещатель – юридическое лицо, предоставляющее принадлежащее ему рекламное.
Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ.
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА УСЛУГ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Яшенкова Наталья Начальник службы маркетинга компании «Нетрис» Круглый стол: «Место и роль маркетинга.
Путь к телезрителю. Вчера, сегодня, завтра XVI Международный конгресс НАТ «Телевидение и радио в цифровом мире: глобальные тенденции и национальные особенности»
Value-added сервисы для IPTV. 2 СТРИМ сегодня - цифры > 300K домашних абонентов широкополосного доступа в Интернет > 14K корпоративных клиентов > 40K.
AMT Group 2007 ЗАО АМТ-ГРУП Перспективы развития городских мультисервисных, мультимедийных сетей.
XIII Международный конгресс НАТ Новые модели коммуникаций и бизнеса в цифровом телерадиовещании Генеральный директор РТРС Малинин А.В. 1.
Мультисервисность – будущее цифровых технологий в сетях операторов услуг связи ФОРУМ "ИНВЕСТИЦИИ В "ЦИФРУ« 19-ое Октября 2006 г Москва Пинчук В.Н. Вице-президент.
Герасим Гадиян, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media 3DTV, HDTV, Интернет-ТВ, IPTV и интерактивность на единой платформе.
А.К. Шишов Председатель Совета директоров группы компаний «В-Люкс», вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России д.э.н., к.т.н. Переход операторов.
Герасим Гадиян, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media Телевидение и Интернет: параллельные пересекаются!?
Герасим Гадиян, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media ViNTERA.TV- универсальная платформа для дистрибьюции ТВ-каналов на все Интернет- совместимые.
…Цифровое телевидение – это просто!. Компоненты решения.
Транксрипт:

Перспективные бизнес – модели в конвергентных сетях электронных коммуникаций Александр Александрович Калин первый заместитель генерального директора ФГУП «РТРС» Конференция «Платные услуги в мультисервисных сетях» 12 октября 2005, Москва

Новые возможности 1.ЭК: Цифровизация + Конвергенция + Вездесущность (Ubiquitous) 2.Зарождение 6-ого вида медиа:мобильных 3.Становление 4-ой (IP) и 5-ой платформ (мобильной) ТВ 3.1.Эфир; 3.2.Спутник; 3.3. Кабель. 4. Мультимедийность + Интерактивность + Персонализация + Энциклопедичность

Ubiquitous (Вездесущие) ЭК (Nomura RI, Japan) В движенииДома Кухня Спальня Ванная Вход Пользовательское соединение Гостиная Работа из дома В офисе На рабочем месте Встречи и конференции Приемная Витрина Магистральная сеть Покупки Развлечения Присутственные места Мобильное рабочее место Путешествия Связь Повсюду

Изменения в модели выбора ТВ контента (EBU)

Новые услуги развиваются стремительно (DTG) Новые услугиРынки и потребители меняются Эра аналогового вещанияЭра цифрового многоканального вещания Эра услуг по заказу Многоканальное телевидение Видео по запросу Интерактивное телевидение Широкополосный доступ Цифровые HDD видео рекордеры Телевидение на мобильный терминал Умный дом (медиасервер) ТВВЧ Фрагментация целевой аудитории Бизнес-модели могут перестать быть эффективными Клиенты хотят иметь больший выбор, обладать большим контролем Распространение услуги

Конкуренция + Конвергенция + Кооперация (IST EU)

Всё цифровое телевидение Цифровое ТВ в Европе в годах Рост европейского цифрового ТВ до 2007 г. Домашние хозяйства с цифровым ТВ (в тысячах) Цифровое кабельное Цифровое спутниковое Цифровое эфирное Цифровое эфирное ТВ – самая быстрорастущая цифровая платформа в Европе

Сценарий проникновения в Европе цифрового эфирного телевидения Бесплат- ное ТВ Плат- ное ТВ Завершение цифровизации в Западной Европе Цифровое эфирное ТВ ускорит цифровизацию в Европе и радикально изменит соотношение платного/бесплатного ТВ

Динамика проникновения платформ цифрового ТВ в домовладения (Ofcom UK) Всего Цифровое спутниковое Цифровое эфирное Цифровое кабельное ТВ по широкопо- лосной сети

BBC – Ubiquitous TV Broadcaster Платформы: Эфирное (free) вещание (цифровое – Freeview и аналоговое) Кабельное вещание ТВ (5 операторов) Спутниковое (free) вещание: аналоговое (Sky) и подготовка цифрового вещания (ITV) Интернет: портал + IPTV + мощнейшая поисковая система, доступ к видео архиву Подготовка к мобильному вещанию–работает мобильная версия портала (новости, спорт, тексты – h2g2). Всемирная служба Интерактивное вещание ТВВЧ

Мировой Медиа Рынок 2006* Медиа рынок млрд. в 2006 Мобильный контент ~1-2 % от всего медиа ТВ – самый большой сегмент Физическое рспространения медиа млрд. – 40 – 60% от стоимости составляет физическое производство и распространение –Существенное снижение затрат при цифровом распространении *Price Waterhouse Coopers Анализ мобильного контента 38

Изменение пространства пользователя беспров одные радио ТВ радио ТВ видео кабель игровые приставки кабель спутник компьютерные сети минидиск Цифровое ТВ Цифровое радио MP3 плейер плейер Мобильный телефон Мультиме- дийный компьютер

Множество путей к мобильному мультимедиа DMB DVB-H

Масштабы кооперации ЭК Пользователь может выбирать среди тысяч услуг Сервис- провайдер может управлять миллионами подписчиков гибридной сети Оператор гибридной сети может управлять десятками порталов Провайдер-портала может управлять сотнями приложений Пользова- телей Сервис провайдер Оператора сети Провай- деров портала Провай- деров прило- жений Контент провай- деров

Типичная схема конвергенции ЭК (Т-правительство (Италия), мобильное ТВ, интерактивное ТВ)

Претенденты на мобильное ТВ (Multicasting) Отличия: Разные возможности и стадии жизненного цикла Контент Стоимость GPRS (GSM) MBMS (UMTS) MediaFLO (CDMA) WiMAX (IEEE d,e) T-DMB (DAB) DVB – H, DVB – T ISDB-T TC IT BC

Направления разработки DVB Конвергенция вещательных и мобильных услуг (включая WiFi, WiMax, 2G, 3G). 2. Конвергенция вещательных и услуг фиксированных IP сетей (включая такие возможности как цифровая абонентская линия, менеджмент качества услуг, хранение данных). 3. Совместимости различных сетей и платформ (включая кодирование контента, middleware, форматы контента, распространение в домашних сетях). 4. Возможности распространения ТВВЧ 5. Совершенствование: a.Технологий вещания b. Защиты контента и менеджмента копирования, c. Принципов аудиовизуальной кодировки d. MHP поддерживает и возможно расширяет GEM в новые виды бизнеса. e. Проблемы IPR f. Безопасности 6. Расширение использования IP в DVB.

Варианты использования системы DVB-H 1. Бесплатное эфирное ТВ 2. Мобильное платное ТВ 3. Мобильный портал

Цепочка формирования добавленной Стоимости Традиционная цепочка формирования добавленной стоимости Эволюция новой цепочки формирования добавленной стоимости Производство контента, создание пакетов каналов Вещательная сеть Зритель/ слушатель Лицензионный сбор Доходы от рекламы Дотации, субсидии Производ- ство контента Лицензионный сбор Доходы от рекламы Производствен- ные издержки Пакетирован ие каналов Ключевые элементы: Мультиплекс Условный доступ Управление подпиской Сеть Доставки DAB DVB Internet Оплата Зритель/ пользователь Подписка

Основные игроки конвергенции Производство контента Пакетирование, агрегация Взаимодействие с клиентом ДоставкаИспользование, клиентское оборудование ВВС Canal + Nagra Futuria Fantastic Corp. Virgin Radio RAI Danmarks Radio Swedish Radio ВВС Canal + Nagra Futuria Fantastic Corp. Virgin Radio XYNetwork RAI Danmarks Radio Swedish Radio France Telecom Orange Nagra Futuria Vodafone Sonera NTL TDF Digita Crown Castle Int. Teracom Canal + NTL RAI SES Tandberg TV France Telecom Deutsche Telecom Sonera Motorola Alcatel Ericsson Rohde & Schwarz ITIS Nokia Siemens Ericsson Philips Canal + Motorola Etheractive Nagra Future NDS Sony Bosch BMW SEAT Daimler Crysler Ford Renault

Бизнес-модели DVB-H (с независимым сервис-провайдером DVB-H) Другие варианты: 1.Вещатель 2.Сотовый сервис-провайдер 3.Сотовый сетевой оператор Рекламо- датели Создатели контента Аггрегатор Оператор вещатель- ной сети Сервис провай- дер DVB-H Конечный пользо- ватель Сотовый сервис- провайдер Сотовый сетевой оператор

Схема финансирования ЦЭТВ (ЕС) Коммерческие каналы Бесплатная платформа Передающая компания ПРАВИТЕЛЬСТВО «Нейтральность платформы» Повышенная износостойкость Прямые субсидии Снижение налогового бремени Господдержка Маркетинг Служба поддержки клиента Приватизационные процедуры Сетевая мощность реклама Потребители: Состоятельные Средний класс Малообеспеченные ссуды новые средства Пониженная износостойкость Субсидирование передающей сети

Спасибо за внимание! Александр Александрович Калин первый заместитель генерального директора ФГУП «РТРС»