Морфологические особенности устной пермской речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Advertisements

Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Множественное число имён существительных 3 склонения. Урок-игра «Путешествие Колобка»
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Правописание ь после шипящих Интерактивный плакат группа 1-2.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
Задания направленные на развитие УУД на уроках русского языка в начальной школе Составила Стародубенко С.Е. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3»
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?

Местоимение –ть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на него. Местоимение – часть речи, которая не называет предмет,
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Грамматические лабиринты помогают в игровой форме развивать грамматический строй речи. Чтобы этот процесс был увлекательным и эффективным для ребёнка рекомендуется.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения.
Транксрипт:

Морфологические особенности устной пермской речи

Существительные 1.Окончание –у в п.п.ед.ч. сущ. м.и ср.рода: Афанасий в отпуску, на гольном жиру 2.Окончание –а в сущ. и.п. мн.ч.: протокола кто ведет? 3.Окончание –е в д. и пр.п. сущ. на –ия: сбегай-ка к матере, обращались к Евгение Васильевне

Прилагательные Стяженные формы в и. и в.падежах: кофта зелена, свежу капусту

Числительные Утрата формы склонения: Тышша шессот переделать надо. Порядка тридцать первый-второй

Местоимение 1.Употребление форм личных местоимений без –н в косвенных падежах: у его полно двоек 2.Употребление притяжательных местоимений –свой, -их: это была ихняя затея. Часто ихний говорю. Не отступал от своёва слова. Со своёй стороны 3.Стяженные формы: че у них таки кирпичи стали 4.Род.п. личных мест. ед.ч. –мня, -тя: она у тя лучше звучит 5.Мест. 3 лица –оне: оне к нам приедут

Глаголы 1.Стяжение: сделам, знат, не хватат 2.Отсутствие чередования [г], [к] с шипящими [ж], [ч]: берегет, текет 3.Отсутствие суффикса –и в повелительном наклонении: положь, не порть, приложьте 4.Возвратные глаголы на месте невозвратных: стиралась 5.Невозвратные глаголы вместо возвратных: дом загорел, поднялся и задох, дожди сторожа

Наречие Употребление слов боле, мене Предлог Предлог - об, если слово начинается с согласного : мы говорили об ней

Прикамские частушки Утка сера в речку села, Вдоль по речке поплыла. Девка смела к парню села, Речь веселу завела. Золото мое колечушко Горит, как уголек. Приуважь мое сердечушко, Приди под вечерок Запевала, запевала, Запевать хотелося, А теперя что со мной, Куда веселье делося? Я любила боле года, Говорила: «Леня мой!» А теперь даю свободу – Куда хошь, а я домой.