Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Advertisements

Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
L/O/G/O Возможности использования ИКТ в процессе обучения иностранным языкам Выполнила: Ряжских А.А., учитель английского языка МБОУ.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Исследовательская деятельность Информационные ресурсы И

целями От любой другой сферы человеческой деятельности наука отличается - средствами мотивами условиями постижение истины Цель науки - Способ постижения истины - научное исследование Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Исследование основано на научном методе Осуществление исследования предполагает осознание цели исследования средств исследования ориентацию исследования на воспроизводимость результата В толковом словаре С.И.Ожегова поясняется: Исследование - научный труд Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Исследовательская деятельность на наших уроках была всегда, дети писали рефераты, выполняли творческие и практические работы, используя все тот же научный подход для поиска, анализа и систематизации знаний. Разница состоит лишь в том, какие методы и формы исследования появились в связи с развитием современных технологий и какие методы и формы исследования были в «докомпьютерное» время. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Значимым фактом повышения эффективности научно-исследова- тельской деятельности в школе становится применение в работе новых информационных технологий. Интеграция информационных и ис- следовательских технологий позво- ляет реализовать основные стратеги- ческие задачи, стоящие перед совре- менной школой, помогает на деле, осуществлять компетентностный подход. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Современные информационные ресурсы позволяют ускорить процесс достижения цели при исследовании. Интернет, компьютер, мультиме- дийные пособия позволяют современным ученикам сократить время на поиск ин-формации и увеличить время на анализ и систематизацию обнаруженных данных. В современное время использование ИКТ цифровых ресурсов помогают учащимся и эстетически оформить свою дока- зательную базу по предмету исследования Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

В нашей школе хорошо просматривается преемственность между ступенями обучения. В начальной школе дети учатся составлять проекты как в текстово- печатной форме, так и в электронном виде Обучающиеся средней ступени владеют более совершенными технологиями при поиске и оформлении исследовательских работ. Обучающиеся старших классов владеют дополнительными технологиями исполь- зования цифровых ресурсов. На всех ступенях существуют основные этапы исследовательской работы. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Расширить и углубить знания учащих- ся по химии Формировать умения публичного выступления Развивать коммуникативные качества личности школьников Дать школьникам навыки научно- исследовательской деятельности Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Находить и анализировать информа- цию из различных источников Научить школьников составлять электронные презентации исследо- ваний и выступлений для последую- щей защиты Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Учитель из носителя готовых знаний пре- вращается в организатора познаватель- ной деятельности своих учеников. Приоритетной становится роль деятель- ности исследовательского, поискового, творческого характера. К такой де- ятельности относится исследова- тельская работа учащихся с применением информационно-коммуникационных тех- нологий. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Работа с боль- шими объёма- ми информации Компьютерная обработка данных исследования Оформление исследователь- ских проектов Способы и формы представления данных Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

поиск информации по проблеме исследования, в том числе и в сети Интернет создание базы данных полезных ссылок по темам для облегчения поиска необходимой информации использование цифрового фотоаппарата и видеокамеры обработка результатов: составление таблиц, графиков, диаграмм Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

В процессе оформления работ в тексто- вом редакторе, ребята обращают внимание на такие вопросы, как оформление титульного листа, соблюдение структуры работы, применение обычных и концевых сносок, составление оглавления и списка литературы. Процесс оформле- ния работы также включает граммати- ческий и лексический контроль, форма- тирование документа и печать. Для вставки в работу типографских документов удобно использовать систему оптического распознавания FineReader. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Сегодня презентация это убеждение в своих позициях, форма коммуникации, чувство цвета, линии, композиции, про- порции и гармонии, способность к образ- ному мышлению, знание психологии цве- та. Все это помогает создать эффективную презентацию и обеспечивает успех. При разработке презентации учитывается, что она: - быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; - вызывает интерес и делает разнообраз- ным процесс передачи информации; - усиливает воздействие выступления. При разработке презентации учитывается, что она: - быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; - вызывает интерес и делает разнообраз- ным процесс передачи информации; - усиливает воздействие выступления. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов

Как показывает практика, исследо- вательская деятельность с приме- нением ИКТ способствует форми- рованию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной кон- структивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотруд- ничеству и взаимодействию, наде- ленного опытом самообразования. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов