Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Исследовательская деятельность Информационные ресурсы И
целями От любой другой сферы человеческой деятельности наука отличается - средствами мотивами условиями постижение истины Цель науки - Способ постижения истины - научное исследование Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Исследование основано на научном методе Осуществление исследования предполагает осознание цели исследования средств исследования ориентацию исследования на воспроизводимость результата В толковом словаре С.И.Ожегова поясняется: Исследование - научный труд Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Исследовательская деятельность на наших уроках была всегда, дети писали рефераты, выполняли творческие и практические работы, используя все тот же научный подход для поиска, анализа и систематизации знаний. Разница состоит лишь в том, какие методы и формы исследования появились в связи с развитием современных технологий и какие методы и формы исследования были в «докомпьютерное» время. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Значимым фактом повышения эффективности научно-исследова- тельской деятельности в школе становится применение в работе новых информационных технологий. Интеграция информационных и ис- следовательских технологий позво- ляет реализовать основные стратеги- ческие задачи, стоящие перед совре- менной школой, помогает на деле, осуществлять компетентностный подход. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Современные информационные ресурсы позволяют ускорить процесс достижения цели при исследовании. Интернет, компьютер, мультиме- дийные пособия позволяют современным ученикам сократить время на поиск ин-формации и увеличить время на анализ и систематизацию обнаруженных данных. В современное время использование ИКТ цифровых ресурсов помогают учащимся и эстетически оформить свою дока- зательную базу по предмету исследования Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
В нашей школе хорошо просматривается преемственность между ступенями обучения. В начальной школе дети учатся составлять проекты как в текстово- печатной форме, так и в электронном виде Обучающиеся средней ступени владеют более совершенными технологиями при поиске и оформлении исследовательских работ. Обучающиеся старших классов владеют дополнительными технологиями исполь- зования цифровых ресурсов. На всех ступенях существуют основные этапы исследовательской работы. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Расширить и углубить знания учащих- ся по химии Формировать умения публичного выступления Развивать коммуникативные качества личности школьников Дать школьникам навыки научно- исследовательской деятельности Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Находить и анализировать информа- цию из различных источников Научить школьников составлять электронные презентации исследо- ваний и выступлений для последую- щей защиты Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Учитель из носителя готовых знаний пре- вращается в организатора познаватель- ной деятельности своих учеников. Приоритетной становится роль деятель- ности исследовательского, поискового, творческого характера. К такой де- ятельности относится исследова- тельская работа учащихся с применением информационно-коммуникационных тех- нологий. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Работа с боль- шими объёма- ми информации Компьютерная обработка данных исследования Оформление исследователь- ских проектов Способы и формы представления данных Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
поиск информации по проблеме исследования, в том числе и в сети Интернет создание базы данных полезных ссылок по темам для облегчения поиска необходимой информации использование цифрового фотоаппарата и видеокамеры обработка результатов: составление таблиц, графиков, диаграмм Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
В процессе оформления работ в тексто- вом редакторе, ребята обращают внимание на такие вопросы, как оформление титульного листа, соблюдение структуры работы, применение обычных и концевых сносок, составление оглавления и списка литературы. Процесс оформле- ния работы также включает граммати- ческий и лексический контроль, форма- тирование документа и печать. Для вставки в работу типографских документов удобно использовать систему оптического распознавания FineReader. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Сегодня презентация это убеждение в своих позициях, форма коммуникации, чувство цвета, линии, композиции, про- порции и гармонии, способность к образ- ному мышлению, знание психологии цве- та. Все это помогает создать эффективную презентацию и обеспечивает успех. При разработке презентации учитывается, что она: - быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; - вызывает интерес и делает разнообраз- ным процесс передачи информации; - усиливает воздействие выступления. При разработке презентации учитывается, что она: - быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; - вызывает интерес и делает разнообраз- ным процесс передачи информации; - усиливает воздействие выступления. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов
Как показывает практика, исследо- вательская деятельность с приме- нением ИКТ способствует форми- рованию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной кон- структивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотруд- ничеству и взаимодействию, наде- ленного опытом самообразования. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов Организация исследовательской деятельности учащихся по химии с использованием информационных ресурсов