1 Подготовка учащихся к заданиям открытого типа Выполнила: Сушенцова О.Н. Учитель биологии МОУ «Гимназия 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Подготовка учащихся к заданиям открытого типа Выполнила: Сушенцова О.Н. Учитель биологии МОУ «Гимназия 4»
Advertisements

Автор проекта учитель МБОУ Ново-Моисеевской учитель МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Анашкина Марина Петровна.
1. Раскрыть сущность обмена веществ. 2. Разъяснить значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь. 3. Раскрыть особенности обмена воды,
Обмен веществ и энергии (метаболизм) Ассимиляция (пластический обмен) – совокупность реакций синтеза сложных веществ из более простых с затратами энергии.
Обмен веществ и энергии. Обмен веществ - совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы.
Обмен веществ и энергии организма с внешней средой Подготовила: Студентка 22 сб группы Ахтемова Мавиле.
Обмен веществ Урок разработала: Учитель биологии Тажитдинова А. Р.
Содержание 1. Строение органов пищеварения 2. Пищеварительная система человека Пищевые вещества: 3.1. Белки 3.2. Жиры 3.3. Углеводы 3.4. Макроэлементы.
Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его.
Обмен веществ и энергии - основа и энергии - основа процессов жизнедеятельности организма.
Пищеварение Проверка знаний по теме «Пищеварение». Биология 8 класс. Учитель – Минакова Л.Н. МОУ «СОШ п. Петровский»
Дидактика для работы с ИД по теме «Обмен веществ» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова.
Тема: Строение и химический состав клетки. Вы уже знаете, что тела растений и животных построены из клеток. Организм человека тоже состоит из клеток.
Неорганические вещества, входящие в состав клетки 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
В составе клетки обнаружено более 80 химических элементов, при этом каких- либо специальных элементов, характерных только для живых организмов, не выявлено.
Физиология питания Состав пищи к содержанию. содержание Значение питания для жизни человека Что такое питание? Пирамида питания Схема процесса пищеварения.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: обмен веществ и энергии в клетке.
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Лекция 11. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ. 1.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Урок 1 ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ Учитель биологии МБОУ СОШ 12 с УИОП Бойко Лариса Николаевна г. Сургут.
Транксрипт:

1 Подготовка учащихся к заданиям открытого типа Выполнила: Сушенцова О.Н. Учитель биологии МОУ «Гимназия 4»

2 Тестовые задания На восстановление содержания небольшого биологического текста, используя для этого избыточный перечень предлагаемых терминов. На нахождение ошибок в тезисах тематического текста, их исправление с верными формулировками На анализ содержания законченного по смыслу и одинакового по объему (около 1500 знаков) развернутого источника биологической информации, отвечая на три конкретных вопроса, проверяющие умения понимать прочитанное, извлекать из текста требуемую информацию. Нахождение ответа на эвристический вопрос в контексте проблематики текста.

3 Тема: «Обмен веществ» Обмен веществ это совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы жизнедеятельности, воспроизведение потомства, активное взаимодействие с окружающей средой.

4 Определение Обмен веществ это совокупность химических превращений в организме, обеспечивающие жизнедеятельность организма.

5 Обмен веществ Обмен веществ – это совокупность пластического и энергетического обмена.

6 Подготовительный этап Органы пищеварения Углеводы пищи Белки пищи Жиры пищи ГлюкозаАминокислоты Глицерин и Жирные кислоты Кровь Лимфа Кровь

7 Химические превращения Пищеварениеaa Пластический обмен Энергетический обмен Подготовительный этап

8 Пластический обмен КЛЕТКА + ЭНЕРГИЯ ГлюкозаАминокислоты Глицерин и эфирные кислоты Углеводы организма Гликоген Белки организма Жиры организма

9 Энергетический обмен Клетка + О 2 ГликогенЖирыБелки Глюкоза Глицерин и кислоты Аминокислоты СО 2 Н2ОН2О Н2ОН2О Н2ОН2ОМочевина 17,6 КДж38,9 КДж17,6 КДж

10 Обмен веществ (метаболизм) ЭтапыГде происходитЧто образуется Подготовительный белки клетка СО2 и Н2О и ?

11 Обмен воды в организме « Вода – универсальный растворитель. Все жизненные процессы, все биохимические реакции происходят в водной среде. Внутренняя среда человека содержит до 90% воды. Вода в организме либо химически связана с другими соединениями. Либо содержит в себе растворенные минеральные соли и органические вещества. Пищеварительные соки содержат воду. Транспорт питательных веществ и кислорода осуществляется в жидкой среде. Продукты распада тоже выносятся водой. Таким образом, в организме поддерживается определённый баланс между поступающей и выделяемой водой. В среднем человек потребляет и выделяет около 1,7-».» л воды ежедневно. Выделение воды происходит не только через почки, но также и путем потоотделения, при дыхании. Сохранение водно-солевого равновесия очень важно для организма. Если концентрация солей в крови станет больше нормальной, вода будет выходить из клеток и они могут погибнуть от обезвоживания. Если концентрация солей в крови будет меньше, чем в клетках, вода будет поступать в клетки. Они начнут разбухать, их нормальная работа будет нарушена»

12 Вопросы к тексту 1) В каком виде содержится вода в организме? 2) Какое значение имеет вода в организме человека? 3) Сколько воды содержит внутренняя среда человека? 4) Сколько воды поступает и выделяется из организма? 5) Какие системы органов принимают участие в выделении воды из организма? 6) Какое значение имеет водно-солевое равновесие в организме. Свой ответ обоснуйте?

13 Вставьте пропущенные слова Если концентрация солей в крови станет _____ нормальной, вода будет ______ из клеток и они могут погибнуть от обезвоживания. Если концентрация солей в крови будет _______, чем в клетках, вода будет поступать в клетки. Они начнут ________, их нормальная работа будет нарушена.

14 Обмен минеральных солей « Ни вода, ни минеральные соли не являются источником энергии, но они необходимы для осуществления важных функций организма. Минеральные соли содержаться в клеточных ядрах и цитоплазме, в жидкостях, образующих внутреннюю среду, в пищеварительных соках и других биологических жидкостях. В зависимости от величины потребностей организма в минеральных солях входящие в них элементы подразделяются на макро- и микроэлементы. К макроэлементам относят кальций, натрий. Фосфор, хлор. На 100г ткани могут быть обнаружены десятые, сотые, а то и тысячные доли миллиграммов этих веществ. К микроэлементам относятся железо, кобальт, цинк, фтор, йод и другие элементы. Минеральные соли необходимы для поддержания кислотно-щелочного равновесия в клетках тела и внутренней среды организма.»

15 Вопросы к тексту 1) Является ли вода и минеральные соли источником энергии? 2) Какое значение имеют минеральные соли в организме человека? 3) Где содержаться минеральные соли в организме? 4) На какие группы подразделяются минеральные соли? 5) От чего зависит подразделение минеральных солей на группы?

16 Найдите ошибки в предложенной таблице, исправьте их и объясните сделанный выбор. микроэлементымакроэлементы натрийкобальт фторкалий железофосфор хлорйод

17 Задания с ответом «да» или «нет» 1. Пластический обмен происходит в кишечнике. 2. Подготовительный этап происходит в клетке. 3. При энергетическом обмене затрачивается энергия. 4. СО 2 и Н 2 О образуется в результате пластического обмена. 5. Обмен веществ необходим для жизнедеятельности организма.

18 Текст с ошибками Обмен веществ происходит в органах пищеварения. Обмен веществ это совокупность пластического и энергетического обмена. При пластическом обмене выделяется энергия. При энергетическом обмене образуется СО 2 и Н 2 О, глюкоза и кислород. При окислении веществ образуется энергия.

19 Задания с развернутым ответом 1. В чем состоит космическая роль растений? 2. Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе?

20 Обмен веществ 1.У детей возможны изменения формы костей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке, какого витамина это происходит? 1) А 2)В2 3)С 4)D

21 Обмен веществ 2. Какую энергию способен накапливать организм человека? 1)тепловую 2)электрическую 3)химическую 4)механическую

22 Обмен веществ 3. Конечные продукты, которые образуются у человека при окислении органических веществ в клетках? 1) используются в качестве источника энергии 2) выполняют функцию пищеварительных ферментов 3) выводятся из организма через органы выделения и дыхания 4) участвуют в сохранении постоянства состава внутренней среды

23 Обмен веществ 4. В органах пищеварения человека белок расщепляется на 1) глюкозу 2) аминокислоты 3) глицерин и жирные кислоты 4) углекислый газ, воду и аммиак

24 Обмен веществ 5. Обмен веществ и превращение энергии это 1) признак живых организмов 2) основа изменчивости организмов 3) ответная реакция организма на воздействие среды 4) свойство тел неживой природы

25 Обмен веществ 6. В органах пищеварения в организме человека углеводы расщепляются на 1) глюкозу 2) нуклеиновые кислоты 3) глицерин и жирные кислоты 4) углекислый газ и аммиак

26 Обмен веществ 7. В каком отделе пищеварительной системы начинается расщепление крахмала? 1) желудке 2) тонкой кишке 3) слепой кишке 4) ротовой полости

27 Обмен веществ 8. Избыток глюкозы в печени у человека превращается в 1) глицерин 2) аминокислоты 3) гликоген 4) жирные кислоты

28 Обмен веществ 9. Новые белки организма человека синтезируются из 1)нуклеотидов 2)липидов 3)аминокислот 4)глюкозы

29 Обмен веществ 10. Гормональная функция поджелудочной железы состоит в том, что она 1) регулирует количество глюкозы в крови 2) участвует в переваривании жиров 3) вырабатывает адреналин 4) участвует в расщеплении белков

30 Обмен веществ 11.К микроэлементам относится 1) Натрий 2) Железо 3) Калий 4) фосфор

31 Обмен веществ 12.Если концентрация солей в крови будет меньше, чем в клетках 1) Вода будет выходить из клеток 2) Вода будет поступать в клетки 3) Поступление воды прекратится 4) Клетки погибнут от обезвоживания