Определение содержания витамина С в соках промышленного производства, некоторых овощах и фруктах. Выполнила: ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 40 Юнусова Аида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Какой сок полезнее?» Исследовательская работа ученика 1 «А» класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Тельнова Олега Руководитель: Коршунова.
Advertisements

Содержание витамина С в овощах и фруктах Выполнили: Свистунова Ксения Андреевна, ученица 10"А" класса Смоктий Ксения Станиславовна, ученица 10"А" класса.
Исследовательская работа по биологии Определения содержания витамина С в соках и фруктах. Родионов Даниил Ученик 9а класса Научный руководитель: Чигирь.
Научно- исследовательская работа «Определение содержания витамина С в шиповнике и его продуктах»
Выполнила : Найденова Алена. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода "линия.
Цели исследовательской работы Изучить витамин С с химической и биологической точки зрения. Исследовать продукты питания школьной столовой на наличие витамина.
Определение витамина С в соках, предназначенных для детского питания. Выполнил: Оксанич Юрий, ученик 5а класса МАОУ СОШ 1 Научно-практическая конференция.
Научно- исследовательская работа на тему: Что полезнее: фрукты или соки? Работу выполнила: Товарнова Марина, ученица 2 «Б» класса Учитель: Жидкова Н. И.
Цель: выявить наиболее распространенные источники витаминов и выяснить их влияние на организм человека.
СКОЛЬКО С ВИТАМИНА СКОЛЬКО С ВИТАМИНА В ЯБЛОКЕ И АПЕЛЬСИНЕ ? В ЯБЛОКЕ И АПЕЛЬСИНЕ ? исследовательская работа исследовательская работа секция «Здоровое.
Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.
ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных.
Формировать умения и навыки работы по изучению состава продуктов питания растительного происхождения. Задачи исследования: - выяснить количество витамина.
В ит А ми Н ы Презентацию подготовила учитель биологии Валуева А.В. МБОУ «Каргальская ООШ» уч. год.
Презентацию подготовила: Скрябина Наталья Тимофеевна учебный год.
Определение содержания йода в продуктах питания Выпонила: Ибрагимова Севиль Ученица 9 класса МОУ Медведевская СОШ.
Количественное определение витамина С в различных растительных объектах Автор: Нишкомаева Екатерина, ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 25 г. Сочи. Руководитель:
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Обнаружение витамина C (аскорбиновая кислота) в ягодах облепихи.
Транксрипт:

Определение содержания витамина С в соках промышленного производства, некоторых овощах и фруктах. Выполнила: ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 40 Юнусова Аида Руководитель: Ганеева Ирина Викторовна, Учитель биологии

Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода "линия обороны" против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и гораздо чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации. Так, дефицит витамина С выявился у 70-90% обследуемых. Именно поэтому моя цель определить наличие витамина С в различный соках, овощах и фруктах. Актуальность проблемы

Цель Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в соках, овощах и фруктах.

Гипотеза Если выяснить, в каких соках, овощах и фруктах содержится наибольшее количество витамина С, то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления.

Задачи

Объект исследования: Различные соки, фрукты и овощи. Предмет исследования: Витамин С.

Были использованы методы исследования Метод эксперимента – йодометрия; Анкетирование.

История открытия витаминов Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные опытов на мышах. Из этого Лунин сделал вывод, что в молоке, содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания. Позже накопилось много данных о связи некоторых болезней с недостачей в пище каких-то специфических веществ. В 1912 году польский учёный К. Функ назвал существующие в продуктах питания жизненно важные вещества витаминами(от лат. vita – «жизнь»).

Физиологическая роль витамина С Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза. Наиболее часто встречаются С-гиповитаминозные состояния. При этом часто имеются лишь субъективные признаки, которые выражаются в понижении общего тонуса организма.

Биохимические свойства витамина С

Исследуемые образцы соков Название.Состав. Сок со вкусом груши Фруто няня. Липецк. Углеводы-12 г Калий мг Сок со вкусом персика и яблока Фруктовый сад. Лебедянь. Углеводы-12,7 г Калий мг Сок со вкусом груши Малышам. Липецк. Углеводы-12 г Калий мг Сок со вкусом груши Агуша. Омск. Углеводы-12 г Калий мг Натрий-3 мг Клетчатка-30 мг Белок-25 мг Витамин С-0 мг Сок со вкусом яблока Сады Придонья. Сады Придонья. Углеводы-11,5 г Калий мг Сок со вкусом яблока и вишни Сады Придонья. Сады Придонья. Углеводы-11,5 г Калий мг Сок со вкусом апельсина Добрый. Санкт-Петербург. Углеводы-12 г

Суточная потребность в витамине С КатегорияВозраст (лет)Витамин С (мг) Грудные дети0-0,5 0, Дети (1) Лица мужского пола и старше Лица женского пола В период беременности В период лактации и старше

Исследуемые образцы овощей и фруктов НазваниеСодержание витамина С (мг/100г) Красный болгарский перец128 Апельсин60 Лимон40 Картофель20 Груша5

Эксперимент 1. Определение содержания витамина С в соках промышленного производства

Определим содержание витамина С в соках методом йодометрии Наш алгоритм действий: 1) Отмеряем 10 мл сока и разбавляем его водой до объёма 100 мл; 2) Добавляем 1 мл крахмального клейстера; 3) Добавляем по каплям 5 % р-ра йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течение сек. Расчеты проводились по данной схеме: 1 мл йода – 28 капель йода Х мл йода – полученное кол-во капель йода 1 мл йода – 35 мл аскорбиновой кислоты Полученное кол-во мл йода – Х мл аскорбиновой кислоты

Определить содержание витамина С в соках разных производителей Сок из груши Фруто няня. 1) Отмеряем 10 мл сока и разбавляем его водой до объема 100 мл. 2) Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии. Расчеты: 1 мл р-ра йода – 28 капель р-ра йода Х мл р-ра йода – 6 капель р- ра йода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 0,21 мл йода. 1 мл р-ра йода – 35 мг аскорбиновой кислоты 0,21 мл р-ра йода – Х мг аскорбиновой кислоты, отсюда следует, что содержание аскорбиновой кислоты составляет 7,35 мг.

Итоги эксперимента 1 Из данного эксперимента можно сделать вывод, что самое большое количество витамина С содержится в апельсиновом соке (21,35 мг). В соке со вкусом груши содержится от 7 до 10 мг витамина С, в яблочно-персиковом соке – 6,3 мг, в вишнево- яблочном соке – 3,8 мг, в яблочном соке – 2,45 мг. Название сокаСодержание витамина С Сок Добрый со вкусом апельсина 21,35 мг Сок из груши Малышам 10,15 мг Сок из груши Фруто няня 7,35 мг Сок из грушиАгуша 7,35 мг Сок Фруктовый сад со вкусом персика и яблока 6,3 мг Сок Сады Придонья со вкусом яблока и вишни 3,8 мг Сок Сады Придоньясо вкусом яблока 2,45 мг

Однако кроме соков мы употребляем в пищу свежие фрукты и овощи. Некоторые из них (лимон, апельсин, груша, картофель и красный болгарский перец) мы также протестировали на наличие витамина С.

Эксперимент 2. Определение содержания витамина С в овощах и фруктах Лимон. 1) Отмеряем 10 мл свежевыжатого сока лимона и разбавляем его водой до объема 100 мл. 2) Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии. Расчеты: 1 мл р-ра йода – 28 капель йода Х мл р-ра йода – 14 капель йода28Х=140,5 мл р-ра йода 1 мл р-ра йода – 35 мг аскорбиновой кислоты 0,5 мл р-ра йода – Х мг аскорбиновой кислотыХ=350,517,5 мг аскорбиновой кислоты

Итоги эксперимента 2 Из проведенного эксперимента можно сделать вывод, что самое большое количество витамина С содержится в красном болгарском перце (40 мг). В апельсине содержится 25 мг витамина С, в лимоне – 17,5 мг, в груше – 7 мг, в картофеле- 6 мг. Название.Содержание витамина С. Красный болгарский перец 40 мг Апельсин24,85 мг Лимон17,5 мг Груша7,35 мг Картофель5,95 мг

Опрос-анкета

Что я предпочитаю: фрукт или сок из этого фрукта?

Как часто вы употребляете свежие фрукты? Для пополнения витаминов, которые быстро расходуются, дети предпочитают ежедневно употреблять в пищу свежие фрукты.

Заключение На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатыми витамином С являются свежие фрукты и овощи. Но по разным причинам (материальным, сезонным, объективным) мы не всегда можем употреблять в пищу круглый год свежие фрукты и овощи, в этом случае можно заменить данные продукты соками. Проводя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, я подтвердила выдвинутую мною гипотезу и могу порекомендовать: Рекомендую употреблять побольше блюд, содержащих красный болгарский перец. Также употреблять апельсины, яблоки, груши, и соки, в которых они содержатся.

Литература 1)Организация лечебного питания детей в стационарах/Под ред. Баранова А.А., Ладодо К.С. – М. Эвита-Проф С.81. 2)Справочник Видаль: Лекарственные препараты в России: Справочник. – М.:АстраФармСервис с. 3)Руководство по лечебному питанию детей/Под ред. Ладодо К.С. - М: Медицина, с. 4)Ольгин О. Опыты без взрывов. Изд. 2-е, переработанное.- М.: Химия, с. 5)Строганова Л.А., Александрова Н.И. Хронические расстройства питания у детей раннего возраста.- Санкт-Петербург: СПбМАПО, с. 6)Студеникин В.М. Витамин D-дефицитный рахит//Детский доктор С )Тутельян В.А. Витамины: 99 вопросов и ответов.- М с. 8)Циркин С.Ю. (ред.). Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового озраста.- СПб.: "Питер" )Энциклопедия для детей том 17, Химия, -М. Аванта+, с. 10)Общая химия. 20-е издание, испр. Л.,»Химия», с. 11)Регистр лекарственных средств России "Энциклопедия лекарств".- 9-й вып.- ООО М; с.

Будьте здоровы!