Что такое «Красная книга». Окружающий мир 2 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «Красная книга». Окружающий мир 4 класс.
Advertisements

Что такое «Красная книга». Окружающий мир Ученика 2 в класса. Средней школы 1 Лисова Артема.
Окружающий мир 2 класс учитель начальных классов ГОУ СОШ 2042: Митяева Елена Алексеевна.
ТЕМА: КРАСНАЯ КНИГА Хромова Л.С.. ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с красной книгой; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в нашей.
Красная книга это необыкновенный мир загадочно-редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
«Красная книга» Выполнил ученик 2 а класса «МБОУ Шыгырданская СОШ 1» Сультеев Ильяс Рафикович.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС. Морская корова КРАСНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ ТРЕВОГИ.
«Красная книга» «Окружающий мир» 2 класс.. «Красная книга» - это не совсем обычная книга. Цвет переплёта у этой книги – красный. Что символизирует красный.
«Красная книга» «Окружающий мир» 2 класс.. « Красная книга» - это не совсем обычная книга. Цвет переплёта у этой книги – красный. Что символизирует красный.
Красная книга. Мы друзья природы. Богданова Галина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Общеобразовательная средняя школа 7» г. Няндома 7» г. Няндома.
Урок окружающего мира во 2 классе. «Красная книга»
МОУ «Бугровская СОШ» 2013 «Красная книга» проект Автор: Вересова А. Класс: 2 «а»
КРАСНАЯ КНИГА Подготовила студентка 1 курса 12 группы ГБОУ СПО ПК 4 Домолего Дарья Документ совести человека.
Что такое «Красная книга». Окружающий мир 2 класс.
1 класс Путешествие по страницам Красной книги История «Красной книги» В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной.
Будь природе другом. Красная книга руководитель: учитель начальных классов МОУ «СОШ 86» г. Саратова Борисенко С.А г. Тема проекта.
Учебный проект по теме « Красная книга Новгородской области » Мюллер Сергей, Ученик 2 класса МАОУ « Тёсово- Нетыльская СОШ» Новгородской области Новгородского.
Кто лишний? «Кто, кто в теремочке живет?» «Сравнение»
Красная книга России Выполнил учитель начальных классов ГБОУ гимназия 402 им.Алии Молдагуловой Булгакова Алла Александровна.
Экологический проект Работу выполнили: учащиеся 6 «А» класса МОУ-сош 3 Закора В. Лазарева А. Мясникова В. Серегина В. Шилов Н. Научный руководитель: Ягина.
Транксрипт:

Что такое «Красная книга». Окружающий мир 2 класс

Что такое «Красная книга»? Специальная комиссия составила список животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, и список редких видов. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.

Почему книгу назвали именно «Красная книга»? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

Информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Для удобства пользования, страницы у книги цветные. На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны. На желтых листах уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается. На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных. Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть. На серых листах сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся. На зеленых листах сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

I том – Животные II том – Растения

Очень редкий ночной зверь. Обитает в пустынных местах Средней Азии и в Закавказье. Питается чем придётся, ловит черепах, а летом приходит на бахчи, где ест арбузы и дыни. Полосатая гиена.

Амурский тигр. Сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей.

Курильский тюлень. Обитатель далёких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой.

Куланы. Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места.

Пятнистый олень. Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах.

Джейраны. Обитают в пустынях средней Азии, Казахстана, в Азербайджане. Сейчас эту красивую антилопу разводят в специальных питомниках.

Кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы Сокол сапсан Розовая чайка Белый журавль (стерх)

…и насекомые. Пчела плотник Дровосек реликтовый

Адмирал

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках – 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет.

Работа по учебнику: 1. Прочитай в учебнике на стр.82 о растениях, занесённых в Красную книгу. 2. Найди эти растения на стр. 83 учебника.

Проверь себя. 1. Назови это растение. 2. Что интересного о нём ты узнал? Венерин башмачок. Лотос Женьшень

Купальница европейская. Цветок этот назван купальницей за то, что растёт обычно в очень влажных местах, любит воду. Любимые места – берега рек, болотистые луга. Купальница стала редким растением, она занесена в Красную книгу. Люди безжалостно рвут эти цветы, не жалея корней.

Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных? Запретить охоту. Запретить чрезмерную добычу животных. Запретить разрушать места обитания животных. Охранять заповедники. Заботиться о размножении.

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Не будем ломать ветки деревьев и кустарников! Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не будем обижать лягушек и жаб! Не будем ловить диких животных и уносить их домой!