Использование национально- регионального компонента по химии для основной школы Разработал: Учитель химии Ильина И. Г. МОУ «СШ 43» г. Норильска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Advertisements

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Химия в жизни человека. Учитель химии: Канцева Анна Андреевна МБОУ «Гимназия 8»
Экологический мониторинг информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии окружающей среды, созданная с целью выделения антропогенной.
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Подготовили ученицы 11 «А» класса Дмитриева Вероника Романова Ольга.
Выполнила : Шакирова Людмила Васильевна, учитель химии МОУ «СОШ» пос. Теплая Гора, Горнозаводского района, Пермского края.
Многие реакции, с которыми мы познакомились при изучении курса химии, осуществляют в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Химия нашего организма сетевой курс для учащихся 9-х классов Под руководством учителя химии и биологии МОУ «СОШ 12» Максимовой Ларисы Леонидовны.
Загрязнение и охрана окружающей среды «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Соли аммония Урок химии в 9 классе
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КСЕНОБИОТИКАМИ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ - привнесение в какую-либо среду новых, не характерных для нее физических, химических, биологических.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Химия и проблемы окружающей среды Работу выполнила Учитель химии Очеретная Н.Ю.
Транксрипт:

Использование национально- регионального компонента по химии для основной школы Разработал: Учитель химии Ильина И. Г. МОУ «СШ 43» г. Норильска

Введение Краевым базисным учебным планом общеобразовательных учреждений предусмотрен объём учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального компонента содержания образования. Краевым базисным учебным планом общеобразовательных учреждений предусмотрен объём учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального компонента содержания образования. По химии это составляет примерно 10 % учебного времени или 7 уроков в год по каждой параллели изучения предмета. По химии это составляет примерно 10 % учебного времени или 7 уроков в год по каждой параллели изучения предмета.

Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании химического образования, использованию краеведческого материала. Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании химического образования, использованию краеведческого материала. Включение регионального содержания становится важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны, широкой ареной применения учащимися полученных знаний и учения на практике. Включение регионального содержания становится важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны, широкой ареной применения учащимися полученных знаний и учения на практике.

Красноярский край

Цели изучения национально- регионального компонента по химии Более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах «Методы познания веществ и химических явлений», «Химические знания в жизни» и элементов содержания практической направленности других разделов на доступном практическом краевом и местном материале ( использование потенциала местных химических лабораторий и химических производств ). Более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах «Методы познания веществ и химических явлений», «Химические знания в жизни» и элементов содержания практической направленности других разделов на доступном практическом краевом и местном материале ( использование потенциала местных химических лабораторий и химических производств ). Воспитание потребности в экологически грамотном химическом использовании ресурсов края с ориентацией на сохранение его природных систем. Воспитание потребности в экологически грамотном химическом использовании ресурсов края с ориентацией на сохранение его природных систем.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе активного участия в обсуждении вопросов развития химического знания и применения его в жизни края. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе активного участия в обсуждении вопросов развития химического знания и применения его в жизни края. Приобретение учащимися компетенции, необходимой для предупреждения неблагоприятных явлений в природной среде края, наносящих вред здоровью людей и условиям жизни будущих поколений. Приобретение учащимися компетенции, необходимой для предупреждения неблагоприятных явлений в природной среде края, наносящих вред здоровью людей и условиям жизни будущих поколений.

Реализация указанных целей достигается через освоение содержания образования разделов федерального компонента стандарта. Методы познания веществ и химических реакций: 1. Определение с помощью характерных реакций наличия отдельных веществ и ионов в воздухе, в водных растворах, почве вашей местности. 2. Соотнесение полученных результатов с данными по краю и ПДК этих компонентов для данных сред по отношению к человеку и другим организмам.

Основные понятия химии 1. Водные системы края как химические системы, специфика их естественного состава, степень антропогенного изменения концентраций различных веществ, влияние на здоровье жителей края и в целом жителей края и в целом на природные системы. на природные системы.

2. Воздух. Естественный состав. Роль природных систем края на поддержание естественного баланса. Изменение состава воздуха хозяйственной деятельность людей в крае. Общая картина воздушного загрязнения по края и вклад в изменение атмосферы в целом. Влияние воздушного загрязнения на здоровье людей в крае и состояние природных систем. 2. Воздух. Естественный состав. Роль природных систем края на поддержание естественного баланса. Изменение состава воздуха хозяйственной деятельность людей в крае. Общая картина воздушного загрязнения по края и вклад в изменение атмосферы в целом. Влияние воздушного загрязнения на здоровье людей в крае и состояние природных систем.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы Красноярского края при изучении минимума содержания НРК по химии Должны знать: химию природных систем своей местности как основу успешной жизнедеятельности. Должны уметь: 1. Анализировать информацию о хозяйственной деятельности людей в крае с точки зрения степени химического загрязнения окружающей среды и влиянии её на состояние местных экосистем и биосферу в целом, а так же на здоровье человека. 2. Прогнозировать эффекты хозяйственной деятельности человека и находить возможные пути их устранения. 3. Применять элементарные методы исследования состояния окружающей среды своей местности.

НРК в рамках учебного предмета «Химия» 8 класс: 8 класс: 1. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии. ( Достижения химической науки Красноярского края). 2. Простые вещества – металлы ( Нахождение металлов в природе. Месторождения руд черных и цветных металлов на территории Красноярского края ).

3. Чистые вещества и смеси ( Естественный состав воздуха. Загрязнение воздуха на планете. Основные группы загрязнителей природной воды в НПР. Влияние воздушного загрязнения на здоровье людей и состояние природных систем). 4. Расчеты, связанные с понятием «доля»: ( привлечение актуальной информации краевого и местного уровня и сопряжение данного понятия с понятием ПДК ).

5. Физические явления. Химические реакции ( Способы очистки питьевой воды своей местности. Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека). ( Способы очистки питьевой воды своей местности. Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека). 6. Анализ почвы и воды ( особенности химического состава почвы и воды своего региона ). 7. Растворение как физико-химический процесс ( Минеральные воды Красноярского края. Курорты края).

9 класс: 1. Физические свойства металлов. Сплавы (производство стали в г. Красноярске (Сибсталь ). Термическая обработка и закалка металлов и сплавов на предприятиях региона ). 2. Металлы в природе. Общие способы получения металлов ( Краткий обзор промышленного производства цветных металлов в Красноярском крае ( Красцветмет, Норильский никель ). Экологические проблемы, связанные с производством металлов ).

3. Алюминий, его физические и химические свойства ( Получение алюминия. Ачинский глинозёмный комбинат. КрАЗ). 4.Оксиды серы ( IV, VI)( Антропогенные источники газов в атмосфере края. Кислотные дожди, их происхождение на территории края и последствия ). последствия ). 5. Соли азотистой и азотной кислот ( Азотные удобрения. Применение удобрений в сельском хозяйстве. Содержание нитратов в продуктах питания, выращенных на полях края ).

6. Углерод. Кремний. Соединения углерода и кремния. ( Соединения углерода и кремния в природе. Месторождения известняка и мрамора. Жесткость воды. Решение задач с региональным содержанием ). 7. Силикатная промышленность. (Силикатное производство. Производства стекла, кирпича, цемента и фарфора в крае).

10 класс: 1. Природные источники углеводородов (Природные источники углеводородов на территории края. Использование нефтепродуктов и природного топлива на территории края. Экологические последствия использования углеводородного топлива).

2.Предельные и непредельные углеводороды ( использование метана и его гомологов в быту и промышленности НПР. Галогенопроизводные метана – фреоны: их использование в практической деятельности. Экологические проблемы, связанные с использованием фреонов и гомологов метана как топлива). 3. Ароматические углеводороды ( получение бензола и его гомологов на коксохимическом производстве края. Антропогенные источники ароматических углеводорода в биосфере края. Применение пестицидов и последствия их использования.

4.Фенолы. Альдегиды. ( Антропогенные источники фенолов и альдегидов в атмосфере региона. Их губительное действие на живые организмы. Токсичность альдегидов. Экологические кризисы, связанные с попаданием фенолов в источники питьевой воды. Методы обезвреживания фенолов. 5. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры( Производство уксусной кислоты на лесохимическом производстве г. Лесосибирска. Производство маргарина, майонеза в регионе. Использование СМС в хозяйственной деятельности человека. СМС-загрязнители природной среды. Защита местных водоемов от СМС).

6. Углеводы.( Кондитерская промышленность в регионе. Спиртовое и молочнокислое брожение глюкозы, использование этих процессов в производстве этилового спирта и молочнокислых продуктов). 7. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. ( Применение аминокислот в пищевой промышленности, медицине региона. Роль белков в жизнедеятельности организмов ).

11 класс: 1. Классификация химических реакций ( Реакции ионного обмена в природе и промышленном производстве. Кислотность почв, известкование. Химическая мелиорация почв в регионе ). 2. Свойства растворов электролитов. ( Химические реакции, протекающие в живой и «неживой» природе. Изменения в основных круговоротах, связанные с загрязнением окружающей среды региона. Использование закономерностей протекания реакций как основы управления химическим процессами в основных производствах региона.

3. Способы получения металлов. ( Производство чугуна и стали на металлургических предприятиях региона. Производство цветных металлов – меди, никеля, кобальта на предприятиях цветной металлургии. 4. Неметаллы и их соединения. (Неметаллы в природе и организме человека. Минералы и горные породы, содержащие элементы- неметаллы. Значение неметаллов и их соединений в практической деятельности человека. Соединения неметаллов ( C, Si, N и др. ) – загрязнители атмосферы ).

5. Химия и производство ( Научные основы различных производств). 6. Химия и проблемы охраны окружающей среды ( Проблема загрязнения биосферы химическими веществами. Защита окружающей среды от химического загрязнения).

НРК во внеклассной работе 1. Экскурсии в аптеку. 2. Экскурсии в цех очистки воды предприятий, ТЭЦ, химические лаборатории предприятий. 3. Экскурсия в лабораторию Института Крайнего Севера. 4. Экскурсии на Норильский молокозавод, хлебозавод. 5. Экскурсии на металлообрабатывающие предприятия, в карьеры добычи руд.