Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Новомосковск Повышение эффективности развивающего обучения в среднем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Advertisements

Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Интегрированный урок по физике и химии Тепловые явления при растворении Подготовили: учитель физики Духленкова Н. И. учитель химии Политова Л. М. МАОУ.
Своя игра Внеклассное мероприятие по физике МОУ Базовская СОШ Учитель физики II категории Крохта Татьяна Сергеевна.
Булах Ольга Петровна, учитель физики МОУ СОШ 29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя
Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Применение информационных технологий на уроках физики Абрамова Ольга Андреевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»
« Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М. В. Ломоносов урок физики в 7 классе.
Урок физики в 7 классе. Тема: Плотность вещества.
Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – это самый тяжелый.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Реализация современных технологий Интегративного взаимодействия на примере Работы кружка по физике «Мир вокруг меня» Выполнила Волкова Н.М. Учитель физики.
Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.
Урок по теме «Диффузия» Урок по теме «Диффузия» Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Шарова Елена Васильевна.
Экзаменационные билеты по дисциплине «Физика» БИЛЕТ 1 Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Новомосковск Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук

Кононовы Учитель химии высшей категории, Почетный работник общего образования РФ Валентина Федоровна Татьяна Федоровна Учитель физики высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

Задачи научно-методического совета МОУ СОШ 4 Формирование индивидуального учебного действия Организация форм образования, органически сочетающих черты начального и основного общего образования Расширение научно-педагогического кругозора учителей Повышение уровня учебно-познавательного интереса учащихся через проектную деятельность и проведение интеллектуальных мероприятий Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми Разработка средств и критериев содержательной оценки школьных достижений учащихся Формирование учебной самостоятельности учащихся Формирование нравственных принципов учащихся во всех сферах деятельности Внеурочная работа по предмету

«Химик без знания физики подобен человеку, который всего должен искать ощупом. И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут» М.В.Ломоносов

А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак «Физика. Химия. 5-6 классы» На первом начальном этапе обучения происходит ознакомление учащихся с основными понятиями и законами физики и химии Формируются навыки проведения эксперимента Умения наблюдать и делать выводы Проводить измерения, округлять значения, оформлять данные

Занимательные задачи Что произойдет, если Петя, играя, схватит кота Филимона за хвост? Из-за действия какой силы у Пети при этом возникнут неприятности? Однажды Петя принес домой модель молекулы углекислого газа. Как только Петя отвернулся, кот Филимон столкнул модель со стола и она развалилась. На что развалилась модель молекулы углекислого газа?

СБОРНИК ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ К учебнику "Физика. Химия. 5-6 классы Составители: КОНОНОВА В.Ф. Учитель физики высшей категории КОНОНОВА Т.Ф. Учитель химии высшей категории Новомосковск 2000г

ВВЕДЕНИЕ Природа. Человек преобразует природу. - Тела и вещества - Что изучает физика. Физические явления - Что изучает химия. Химические явления - Измерительные приборы ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА - Состояния вещества - Определение массы тела н а весах - Температура - Строение вещества - Строение атома. Ионы - Химические элементы. Вещества простые и сложные - Плотность ВЗАМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ - Действие одного тела на другое - Всемирное тяготение - Деформация и сила упругости - Равновесие тел - Трение - Электрические силы - Магнитные силы - Давление тел на опору - Давление в жидкостях и газах - Действие жидкостей на погруженное в них тело ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Механические явления - Скорость, путь, время движения - Относительность движения - Звук Тепловые явления - Плавление и отвердевание Таблица "Температуры плавления некоторых веществ" Испарение и конденсация - Теплопередача Содержание

6 класс ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Электромагнитные явления - Электрический ток. Сила тока. Напряжение - Электрические цепи - Последовательное и параллельное соединения - Действия электрического тока Световые явления - Прямолинейность распространения света - Отражение света. Зеркала - Преломление света - Линзы Химические явления Признаки химических реакций. Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения - Оксиды - Кислоты - Основания - Соли ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - Земля - планета Солнечной системы ЗЕМЛЯ - МЕСТО ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА - Литосфера. Мантия. Ядро. Гидросфера - Атмосфера. Атмосферное давление

Фронтальный письменный опрос. 5 класс Цена деления. Тела и вещества Форма, цвет, масса, температура Строение вещества, строение атома Химические элементы Плотность вещества Силы природы Давление твердого тела на опору Давление в жидкостях и газах Расчет пути и скорости движения

Фронтальный письменный опрос. 6 класс Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников Отражение света Преломление света. Линзы Оксиды, кислоты, основания, соли Типы химических реакций Вопросы астрономии Атмосферное давление Работа и энергия

Игры-соревнования Что изучает физика и химия Тела и вещества Взаимодействие тел Механические явления Тепловые явления

Игра-соревнование «Механические явления» (5 класс) Цель игры: актуализировать полученные знания, провести мониторинг индивидуального продвижения ученика Жюри - ученики шестого класса.

1Прямолинейное движение 1 2Движение по окружности 2 3Вращательное движение3 4Колебательное движение4 5V527 км 6S63 ч 7t79 км/ч

Каждой команде предлагается 8 задач (по одной на каждого учащегося) на карточках. Верные ответы помогут найти кота (в таблице). S=1400км, V=700км/ч, t полета самолета-? Туристы движутся со средней скоростью V=4км/ч. Какой путь они пройдут за 4 часа? Определить скорость зайца, если он за 60с пробегает путь равный 900м. S=21км, t=3ч, V лыжника-? V=8км/с, t=120с, Sракеты-? За какое время t дельфин проплывет 216 км, если его скорость 72 км/ч? Шарик тонет в воде со скоростью V=10см/с. Какой путь он пройдет за 5с? Катер движется со скоростью 25 км/ч. Какой путь S он пройдет за 3 ч?

На доске: 1 2ч Ф2с Х9800ч В 2 1км У16км И16м А 3 15м/с Л15км/ч М54000м/с С 4 63км/ч А7м/с Б7км/ч И 5 960км М96км Л960м О 6 3ч О30ч А30с Ю 7 50м Ч50см Н5м А 8 75км !75м.75см ?

Учитель демонстрирует рисунок: плот, на нем Физикон, Химила,Петя, Филимон. Химила прыгает через скакалку, Физикон движется на запад со скоростью 2км/ч; Филимон - на восток со скоростью 7км/ч; Петя - на восток со скоростью 6км/ч; плот - на запад со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью движется Петя относительно кота? Какова скорость Химилы относительно воды? Какова скорость Филимона относительно Химилы? С какой скоростью Физикон движется относительно плота? С какой скоростью движется Филимон относительно Физикона? Какова скорость кота относительно берега? Какова скорость Физикона относительно берега? Ответы ученики записывают на карточках (пример 1-1; 2 -4).

На доске нарисована таблица, необходимо найти капитана плота с помощью правильных ответов на вопросы задачи. 1 1км/ч Ф13 км/ч Х 2 4 км/ч И0 км/ч Е 3 11 км/ч М7 км/ч З 4 2 км/ч И6 км/ч О 5 9 км/ч К5 км/ч Л 6 10 км/ч А3 км/ч О 7 2 км/ч С6 км/ч Н

Компьютерное тестирование Электромагнитные явления Световые явления Химические явления Человек и природа Земля – место обитания человека Человек дополняет природу

Темы конференций Распространенность химических элементов в природе Силы, что движут мирами и останавливают тела Значение тепловых явлений в жизни человека Вода – вещество 1

Темы семинаров Электромагнитные явления Оптические приборы. Глаз Значение белков, жиров и углеводов в органическом мире Созвездия звездного неба

Темы проектных работ Выяснить, почему горы на Земле имеют определенную высоту Показать, как связаны упругость и прочность с экологическими проблемами Выявить влияние силы трения на экологию.

Вести из домашней лаборатории определение зависимости силы упругости от удлинения резинового шнура (силу упругости определяли дома без наличия физического оборудования). Силу упругости определяли как силу тяжести, действующую на однородные тела. Такими телами служили конфеты. На основе эксперимента построен график. Определение зависимости силы трения от силы тяжести, действующей на движущееся тело. В качестве тела использовалась кастрюля с водой, массу которой изменяли, все время подливая известный объем воды. Силу трения измеряли с помощью пружинных бытовых весов.

Элективные курсы по химии Прикладная химия Химия внутри и вокруг нас Решение задач по химии повышенного уровня сложности Задачи по химии с практическим и экологическим содержанием Домашняя химчистка

Элективные курсы по физике Физические основы современной экологии Экспериментальные исследования некоторых физических явлений Расширение смысла фундаментальных физических законов на качественном уровне Экспериментальные исследования некоторых физических явлений Решение задач повышенного уровня сложности Решение типовых многоэтапных задач по единому целесообразному алгоритму

В ходе подготовки и работы на творческих зачетах, учащиеся проявляют следующие способности: Способность сравнения замысла и реализации. Способы работы учеников с различными источниками информации. Умение планировать и проводить самостоятельную работу. Умения наблюдать, анализировать, объяснять. Осуществлять активный поиск на отдельных этапах деятельности. Умение проводить рефлексию своей деятельности.

Физико-химический КВН Сегодня мы собрались на встрече команд веселых и находчивых 9-а и 9-б классов. «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия»,- говорил Роберт Фейнман. Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы и выясним, насколько хорошо команды 9-х классов знают физику и химию и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях. Итак, наша встреча проходит под девизом: Физика – какая емкость слова Физика для нас не просто звук Физика – опора и основа Всех без исключения наук. Химия – реакции, пробирки Химия – поэма вещества Химия, пусть на одежде дырки, Познает основы существа. Команды просим на сцену!

Программа физико-химического КВН Приветствие Разминка (вопросы по физике и химии) Физико-химические сказки (продолжить известную сказку, употребив предложенные физические и химические термины) Загадочные стихи Эксперимент – источник знаний Домашнее задание: объяснить физический или химический закон первоклассникам Исправь ошибки

В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много СО2. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко и он распевал веселую песенку: «вода, вода, кругом Н2О2». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кремния. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

Проблемы введения развивающего обучения в массовую практику Сосуществование развивающего обучения с традиционной системой в рамках одного учебного заведения Подготовка специалистов по развивающему обучению Не описана целостно технология обучения в новой для учителя образовательной системе

Спасибо за внимание Кононовы Татьяна Федоровна и Валентина Федоровна Новомосковск