Профессиональное самоопределение учащихся. Профессиональное самоопределение Это процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора профессии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Advertisements

Выбрал ли ты для себя профессию? Результаты анкетирования уч-ся 9 класса.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Выбери свой путь к успеху! Теория Теория Выбор Выбор Дискуссия Дискуссия анкетирование анкетирование.
Твой выбор какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты Сферы профессионального.
Как помочь ребенку выбрать профессию Классный руководитель МБОУ СОШ 24 Перепилюкова И.А.
Первичное профессиональное самоопределение учащихся 9-А класса.
Внимание! Внимание! Только в этом году для вас! курс: Я- подросток. Встречи с самим собой я И для 8 класса я я.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Основы профессионального самоопределения. Время поисков и решений Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни Всмотритесь.
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение учащихся

Профессиональное самоопределение Это процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора профессии Два мира есть у человека, Один, который нас творил, Другой – который мы от века Творим по мере наших сил Н. Заболоцкий

Результаты анкетирования учащихся 8-х классов (март, 2007 год) Знаешь ли ты, что такое предпрофильная подготовка?

После окончания 9-го класса: Продолжение обучения ПроцентыКоличество человек класс 41%17 ПТУ, колледж 27%11 Не решил(а) 32%13

Выбрал(а) ли ты уже профессию?

С кем ты посоветуешься при выборе профессии?

МестоЦенности 1.Дружба 2.Хорошее образование 3.Счастливая семья 4.Счастье близких людей 5.Хорошая профессия 6.Достижения в деятельности 7.Здоровье 8.Родина 9.Уважение окружающих 10. Хороший дом, квартира

Задачи курса: Предоставить информацию о путях продолжения образования; Подготовить учащихся к составлению первичного профессионального плана; Формировать оптимистическое отношение к своему профессиональному будущему

Этапы выбора профессии: 1 этап – первичный выбор «Проигрывание» разных социальных ролей на основе внешних признаков профессии 2 этап – подростковая фантазия Подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии. Интересы неустойчивы, могут меняться.

3 этап - Предварительный выбор Оценивание деятельности интересы «Я люблю решать задачи по физике» способности «У меня хорошо идёт биология, не заняться ли мне ею» ценности « Хочу помогать больным людям, стану врачом»

4 этап - Практическое принятие решения Определение уровня квалификации будущего труда, объёма и длительности подготовки к нему Выбор специальности

Условия выбора профессии 1. Достаточное знание о мире профессий 2. Знание своих возможностей 3. Личностные данные, необходимые в той или иной профессии

Условия выбора профессии: «Хочу» «Могу»«Надо»

Выбор профессии сегодня – это процесс осмысления человеком своих особенностей и нахождение своего места в мире «здесь и сейчас».