СЛОВАРЬ УРОКА БОЖЕДОМКА- БОЖИЙ ДОМ,ДОМ ПРИЗРЕНИЯ И БОЛЬНИЦА ДЛЯ БЕДНЫХ РЕСКРИПТ- ИМЕЮЩИЙ СИЛУ ЗАКОНА ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ ИМПЕРАТОРА НА ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ЕМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" Ложкова Зинаида Ивановна МКОУ ООШ 6 г Чехова.
Advertisements

( Сентиментальный роман из воспоминаний мечтателя )
"Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" Грошева Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы, г.Прокопьевск.
ЖИЗНЬ И ТВОЧЕСТВО ФЁДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО.
( ). «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни». «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя». «…Сознание убивает жизнь»
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 16. Творчество.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Фёдор Михайлович Достоевский Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи», черты его внутреннего мира.
Презентация к уроку литературы (8 класс) по теме: Презентация Сентиментализм как литературное направление
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Фёдор МихайловичДостоевский Жизнь и творчество.. Б и о г р а ф и я Фёдор Михайлович Достоевский родился в 1821 году, 30 октября (11 ноября) в семье врача.
Федор Михайлович Достоевский Основные этапы жизни и творчества 9 класс Учитель: Медведко Л. В. Кабинетная основная школа.
Федор Михайлович Достоевский Жизнь и творчество Он дает мне больше, чем любой мыслитель… Альберт Эйнштейн Гениальность Достоевского неоспорима, по силе.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Тема урока: Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Сентиментальный роман. (Из воспоминаний мечтателя) Цели урока: выяснить позицию автора по отношению к типу.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» 9 класс Страхова Любовь Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Транксрипт:

СЛОВАРЬ УРОКА БОЖЕДОМКА- БОЖИЙ ДОМ,ДОМ ПРИЗРЕНИЯ И БОЛЬНИЦА ДЛЯ БЕДНЫХ РЕСКРИПТ- ИМЕЮЩИЙ СИЛУ ЗАКОНА ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ ИМПЕРАТОРА НА ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ЕМУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОС ДОМИНАНТА- ГОСПОДСТВУЮЩАЯ ИДЕЯ,ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК ИЛИ ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВНАЯ МЕЛАНХОЛИЯ- МРАЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ,УНЫНИЕ,ТОСКА СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ-СКЛОННОСТЬ К БЕЗДЕЯТЕЛЬНОМУ СОЗЕРЦАНИЮ,ПАССИВНОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ИДИЛЛИЯ-МИРНОЕ,БЕЗМЯТЕЖНО-СЧАСТЛИВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ОСТРОГ-УСТАР. ТЮРЬМА

МЕЧТАТЕЛЬ И МЕЧТАТЕЛЬСТВО В ПОВЕСТИ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «БЕЛЫЕ НОЧИ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Знакомство с ранним творчеством Ф.М.Достоевского Мечта и реальность.Мечта и мечтательность.Особенности проблемы в повести Формирование навыка анализа художественного произведения с позиций отношения его к литературному направлению и жанровой принадлежности

«…Улыбка как будто никогда не появлялась,не смела появиться на строгих,сухих и зажатых губах Достоевского» (Из воспоминаний современников) Факты биографии Родился 30 октября 1821г. в Москве на улице Новая Божедомка гг.- Военно- инженерное училище 1845г.- роман «Бедные люди» 1847г.- кружок Петрашевского 1848г.- повесть «Белые ночи» 23апреля 1849г.- арест по решению правительства 24 декабря 1849г.- обряд смертной казни и рескрипт о помиловании гг.- каторга в Омском остроге гг.- ссылка в Семипалатинск гг.- петербургский период жизни и творчества Умер 28 января 1881г.

ЖАНРОВЫЕ ФОРМЫ ПОВЕСТИ Рассказ в рассказе Исповедь Повествование от лица автора Воспоминание

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ ОТ ФРАНЦ. Sentiment- ЧУВСТВО,ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ: 1.Доминанта «человеческой природы»- чувство,а не разум. 2.Высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. 3.Меланхолическая созерцательность. 4.Идиллия на лоне природы

КАКОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ ВЫ ОБОЗНАЧИЛИ БЫ ЖИЛИЩЕ МЕЧТАТЕЛЯ?

ВЫПИШИТЕ КАЧЕСТВА,КОТОРЫЕ,ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ,МОЖНО ОТНЕСТИ К МЕЧТАТЕЛЮ 1.Озлобленность 2.Скромность 3.Доброта 4.Жестокость 5.Чуткость 6.Искренность 7.Лживость 8.Трусость 9.Сострада- тельность

РАССТАВЬТЕ СОБЫТИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ 1.Рассказ мечтателя 2.Встреча с Настенькой 3.Мечтатель спасает девушку 4.Прощальное письмо 5.История Настеньки 6.Встреча с женихом Настеньки 7.Непришедшее письмо

ОПРЕДЕЛИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЧТАТЕЛЯ: 1.Оригинал 2.Смешной человек 3.Лишний человек 4.Маленький человек 5.Чудак ХАРАКТЕР МЕЧТАНИЙ ГЕРОЯ: 1.Фантастический 2.Романтический 3.Приближённый к реальности 4.Лишённый всякого смысла

ИТОГИ УРОКА МЕЧТАТЕЛЬСТВО-ЭТО ФИЛОСОФИЯ,ОСОБЫЙ ВИД ВИДЕНИЯ МИРА,КОТОРЫЙ ИМЕЕТ КАК ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ,ТАК И ОПАСНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ВЫВОД НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ТОЙ ОПАСНОЙ ЧЕРТЕ, КОТОРАЯ РАЗДЕЛЯЕТ МЕЧТУ И РЕАЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ «5»: ДАЙТЕ ПИСЬМЕННЫЙ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К МЕЧТАТЕЛЬСТВУ И ЕСТЬ ЛИ ЕМУ МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТНЛЬНО СТИ? НА ОЦЕНКУ «4»: СОСТАВЬТЕ ПИСЬМЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИ КУ МЕЧТАТЕЛЯ (ПО ПОВЕСТИ Ф.М.ДОСТОЕВС КОГО) НА ОЦЕНКУ «3» СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ: «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ В МЕЧТАТЕЛЬСТВЕ»

СПАСИБО ЗА УРОК