Презентация учебников А.В.Теремов Р.А.Петросова БИОЛОГИЯ профильный уровень 10 класс 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Advertisements


Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Школа 1589 (1 человек) Школа 1500 (2 человека) Школа 528 (3 человека) Школа 171 (10 – 15 человек) Школа 87 (4 человека)
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
T, °C V, м/с Эквивалентные температуры воздуха в штиль(°С) и скорости ветра (м/с) Опас- ность обморо- жения 02,24,46,68,811,013,316,417,
1 2 Содержание 4 1.Введение. 4 2.Белки и их роль в организме. 4 3.Общие сведения о процессе биосинтеза белков: Понятие Вещества, участвующие.
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ Хромушин В.А., д.б.н., к.т.н., академик МАИ и АМТН 2010 г. ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Транксрипт:

Презентация учебников А.В.Теремов Р.А.Петросова БИОЛОГИЯ профильный уровень 10 класс 11 класс

Курс биологии на профильном уровне направлен на формирование целостной системы знаний о живой природе, знаний об уровневой организации природы и ее эволюции. Основу содержания биологического образования на профильном уровне составляет знаниецентрический подход, в соответствие с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для будущего биолога и составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе,

Различия целеполагания для базового и профильного уровней состоят в том, что если на базовом уровне цели ориентированы на формирование у учащихся общей культуры, научной картины мира, использование освоенных знаний и умений в повседневной жизни, то на профильном уровне основная цель состоит в подготовке старшеклассников к будущей профессиональной деятельности, формировании у них элементарных умений, необходимых для продолжения биологического образования в ВУЗах соответствующего профиля, а также объема биологических знаний, достаточного для продолжения образования и самообразования.

Структура учебника

Иллюстрации в учебнике Рисунки и фотографии

схемы

СОДЕРЖАНИЕ 10 класс БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, ПРОЦЕССЫ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ § 1. Организация биологических систем § 2. Разнообразие биологических систем и процессов § 3. Изучение биологических систем и процессов ЦИТОЛОГИЯ НАУКА О КЛЕТКЕ § 4. История открытия и изучения клетки. Клеточная теория § 5. Методы изучения клетки ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ § 6. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества § 7. Белки. Состав и строение белков § 8. Свойства и функции белков § 9. Углеводы § 10. Липиды § 11. Нуклеиновые кислоты. АТФ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТКИ § 12. Плазматическая мембрана. Клеточная стенка § 13. Цитоплазма и одномембранные органеллы клетки § 14. Полуавтономные органеллы клетки § 15. Немембранные органеллы клетки § 16. Ядро. Прокариотная клетка ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ § 17. Ассимиляция и диссимиляция две стороны обмена веществ § 18. Ферментативные реакции. Ферменты § 19. Пластический обмен. Фотосинтез § 20. Хемосинтез § 21. Энергетический обмен § 22. Реакции матричного синтеза § 23. Биосинтез белка § 24. Регуляция обменных процессов в клетке

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КЛЕТКИ § 25. Клеточный цикл и его периоды § 26. Матричный синтез ДНК § 27. Хромосомы. Хромосомный набор клетки § 28. Деление клетки. Митоз и амитоз СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМОВ § 29. Организм как единое целое § 30. Ткани и органы § 31. Опора тела организмов § 32. Движение организмов § 33. Питание организмов § 34. Дыхание организмов § 35. Транспорт веществ у организмов § 36. Выделение у организмов § 37. Защита организмов § 38. Раздражимость и регуляция у организмов РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ § 39. Формы размножения организмов § 40. Мейоз § 41. Гаметогенез у животных § 42. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных § 43. Рост и развитие животных § 44. Рост и развитие растений § 45. Неклеточные формы жизни вирусы ГЕНЕТИКА НАУКА О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ ОРГАНИЗМОВ § 46. История становления и развития генетики § 47. Основные генетические понятия и символы § 48. Методы генетики

ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ § 49. Моногибридное скрещивание § 50. Полное и неполное доминирование § 51. Анализирующее скрещивание § 52. Дигибридное скрещивание § 53. Сцепленное наследование признаков § 54. Генетика пола § 55. Множественное действие и взаимодействие генов § 56. Взаимодействие неаллельных генов ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ § 57. Изменчивость признаков § 58. Модификационная изменчивость § 59. Наследственная изменчивость § 60. Характеристика мутаций § 61. Закономерности мутационного процесса ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА § 62. Геном человека § 63. Методы изучения генетики человека § 64. Наследственные заболевания человека § 65. Значение генетики для медицины СЕЛЕКЦИЯ ОРГАНИЗМОВ § 66. Селекция как процесс и наука § 67. Искусственный отбор § 68. Экспериментальный мутагенез. Получение полиплоидов § 69. Внутривидовая гибридизация. Гетерозис § 70. Отдаленная гибридизация БИОТЕХНОЛОГИЯ § 71. Биотехнология как отрасль производства § 72. Микробиологическая технология § 73. Клеточная технология и инженерия § 74. Хромосомная и генная инженерия ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

ТКАНИ И ОРГАНЫ

ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ Способы движения простейших: 1 - амёбоидное (выход амёбы из цисты); 2 - жгутиковое (у эвглены зелёной) Мышечные волоконца в клетках кишечнополостных (1) и кожно-мускульный мешок у кольчатых червей (2) Движения растений: 1 - фототропизм; 2 - геотропизм; 3 - термонастия

ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ Движения позвоночных животных: 1 - плавание (рыба); 2 - полёт (птица); 3 - ходьба и бег (лошадь)

ДЫХАНИЕ ОРГАНИЗМОВ Органы дыхания ракообразных и насекомых: 1 - жабры (речной рак); 2 - трахеи (майский жук) Кувшинка белая: 1 - устьица в верхней кожице плавающего листа; 2 - воздухоносные полости; 3 - корневище в грунте водоёма

ДЫХАНИЕ ОРГАНИЗМОВ Жабры рыб (1) и усложнение лёгких у наземных позвоночных животных (2) Дыхательная система птиц (I): 1 - лёгкие; 2 - передние воздушные мешки; 3 - задние воздушные мешки. Механизм двойного дыхания (II): цикл 1 - при вдохе воздух попадает преимущественно в задние мешки, при выдохе продвигается в лёгкие; цикл 2 - при втором вдохе воздух из лёгких попадает в передние мешки, при втором выдохе выходит наружу

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У ОРГАНИЗМОВ

Вопросы и задания 1. Расскажите о методе культуры клеток и тканей. Где он используется? 2. В чём преимущество микроклонального размножения растений по сравнению с семенным размножением? Какие культуры выращивают таким способом? Приведите примеры. Схема получения овцы Долли

ОГЛАВЛЕНИЕ 11 класс ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ § 1. Зарождение эволюционных представлений § 2. Первые эволюционные концепции § 3. Предпосылки возникновения дарвинизма. Научная деятельность Чарлза Дарвина § 4. Эволюция культурных форм организмов по Дарвину § 5. Эволюция видов в природе по Дарвину § 6. Развитие эволюционной теории Чарлза Дарвина МИКРОЭВОЛЮЦИЯ § 7. Генетические основы эволюции § 8. Движущие силы (факторы) эволюции § 9. Естественный отбор § 10. Формы естественного отбора § 11. Приспособленность организмов § 12. Вид, его критерии и структура § 13. Видообразование МАКРОЭВОЛЮЦИЯ § 14. Палеонтологические и биогеографические методы изучения эволюции.. 80 § 15. Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции § 16. Молекулярно-биохимические, генетические и математические методы изучения эволюции § 17. Направления и пути эволюции § 18. Формы направленной эволюции § 19. Общие закономерности (правила) эволюции

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ § 20. Гипотезы и теории возникновения жизни на Земле § 21. Основные этапы неорганической эволюции § 22. Начало органической эволюции § 23. Формирование надцарств организмов § 24. Основные этапы эволюции растительного мира § 25. Основные этапы эволюции животного мира § 26. История Земли и методы ее изучения § 27. Развитие жизни в архее и протерозое § 28. Развитие жизни в палеозое § 29. Развитие жизни в мезозое и кайнозое § 30. Современная система органического мира ЧЕЛОВЕК - БИОСОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА § 31. Антропология наука о человеке § 32. Становление представлений о происхождении человека § 33. Сходство человека с животными § 34. Отличия человека от животных § 35. Движущие силы (факторы) антропогенеза § 36. Основные стадии антропогенеза § 37. Эволюция современного человека § 38. Человеческие расы § 39. Приспособленность человека к разным условиям среды § 40. Человек как часть природы и общества

ЭКОЛОГИЯ НАУКА О НАДОРГАНИЗМЕННЫХ СИСТЕМАХ § 41. Зарождение и развитие экологии § 42. Методы экологии ОРГАНИЗМЫ И СРЕДА ОБИТАНИЯ § 43. Среды обитания организмов § 44. Экологические факторы и закономерности их действия § 45. Свет как экологический фактор § 46. Температура как экологический фактор § 47. Влажность как экологический фактор § 48. Газовый и ионный состав среды. Почва и рельеф. Погодные и климатические факторы § 49. Биологические ритмы. Приспособления организмов к сезонным изменениям условий среды § 50. Жизненные формы организмов § 51. Биотические взаимодействия. Конкуренция. Хищничество. Паразитизм. 301 § 52. Мутуализм. Комменсализм. Аменсализм. Нейтрализм ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДА И ПОПУЛЯЦИИ § 53. Экологическая ниша вида § 54. Экологические характеристики популяции § 55. Экологическая структура популяции § 56. Динамика популяции и ее регуляция

Ароморфозы у позвоночных животных

Трофическая сеть экосистемы смешанного леса

Человек и окружающая среда Человечество постоянно черпает из природной среды возобновимые и невозобновимые ресурсы, изменяя её состав и энергетику. Природная среда реагирует на эти воздействия через вымирание организмов разных видов, снижение продукции экосистем, невключение в круговороты производимых промышленностью соединений. Пока у человечества есть источники энергии, оно противостоит этим проявлениям отрицательной обратной связи. Но если люди не позаботятся о нейтрализации последствий своей хозяйственной деятельности, то социально- экономическое развитие общества затормозится или вообще прекратится. Глобалистика. Модели управляемого мира. Стремительный рост мировой экономики и населения земного шара в ХХ в. привёл к антропогенной перегрузке планеты. Земля имеет конечные физические размеры, ограниченные ресурсы, а потому и количественные антропогенные пределы. В настоящее время человечество вступило в новую эпоху, когда окружающий мир становится запредельным миром, т. е. миром, вышедшим за антропогенные пределы нашей планеты. Экологические знаки: 1 - повторно утилизируемые материалы; 2 - благоприятно для окружающей среды; 3 - сохраните окружающую среду чистой

Спасибо за внимание