Мастер-класс Р АЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Учитель биологии и химии МОУ «Чубаевская ООШ» Михайлова Вера Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетика - При скрещивании двух гомозиготных организмов относящихся к разным чистым линиям и отли - чающихся друг от друга по одной паре альтерна- тивных.
Advertisements

Пищеварение в ротовой полости. Автор: Учитель биологии МОУ СОШ 156 Белякова Н.Ю.
Пищеварительная система человека. Пищеварение в ротовой полости.
Тестовое задание по теме: «Отдел Цветковые растения (Покрытосеменные)» биология 7 класс Журавлева Люция Дмитриевна учитель биологии МАОУ СОШ 1 г. Серов.
Пищеварительная система Выполнили: Выполнили: Берёзкин М. Берёзкин М. Воробьёв А. Воробьёв А. Проверил: Проверил: учитель учитель биологии биологии Райт.
. Пищеварительная система и процесс пищеварения: Благодаря наличию пищеварительной системы происходит сложный физиологический процесс, в ходе которого.
Пищеварение Проверка знаний по теме «Пищеварение». Биология 8 класс. Учитель – Минакова Л.Н. МОУ «СОШ п. Петровский»
Разъяснить понятия Пищеварение Механическая обработка Химическая обработка Ферменты Пищеварительный канал Зубная формула Кариес Молочные зубы Постоянные.
Альтернативные признаки Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих)
«Строение пищеварительной системы» (8 класс) Выполнила Учитель биологии ГБОУ Школа 117 г. Москва Абукаева Гульнара Мухтархановна.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Повторение. Дайте определение следующим терминам: Генетика Гены Наследственность Изменчивость Генотип Фенотип Доминантный признак Рецессивный признак.
Ботаника – наука о растениях. Биология – наука о живых организмах (биос+логос) Бактерии Грибы Растения Животные.
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Цель урока – сформировать знания учащихся о строении и основных функциях пищеварительной системы. Задачи урока: *Образовательная:
Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Тонкий отдел кишечника Толстый отдел кишечника Слюнные железы Печень Поджелудочная железа Задание 1. Назовите органы.
Пищеварительная система Prezentacii.com. Пищеварительная система – это совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных желез.
Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.
Основы Генетики. Кто такой Грегор Мендель? Грегор Мендель ( )-выдающийся чешский ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование.
Кустодиев Купчиха за чаем
Презентация на тему: Органы пищеварения Урок в 8 классе Учитель Карташова Г.А.
Транксрипт:

Мастер-класс Р АЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Учитель биологии и химии МОУ «Чубаевская ООШ» Михайлова Вера Михайловна

Цель: 1.Пробуждать интерес у учащихся к предмету и повышать его. 1.Пробуждать интерес у учащихся к предмету и повышать его. 2.Развивать логическое мышление, сообразительность и эрудированность школьников. 2.Развивать логическое мышление, сообразительность и эрудированность школьников.

Приемы, повышающие интерес учащихся 1 Задание Переведите на русский язык: Переведите на русский язык: «БИОС» «БИОС» «СФЕРА» «СФЕРА» «ЛОГОС» «ЛОГОС» «БОТАНЭ» «БОТАНЭ» «ДЕНДРО» «ДЕНДРО» Задание 2 Задание Вставьте в скобки буквы так, чтобы первый и второй слоги, а также второй и третий слоги образовали два разных слова. Количество точек в скобках соответствуют количеству букв в искомом слове. Вставьте в скобки буквы так, чтобы первый и второй слоги, а также второй и третий слоги образовали два разных слова. Количество точек в скобках соответствуют количеству букв в искомом слове. Пример: ЗЕР(НО)ГА Пример: ЗЕР(НО)ГА А. АНА (…)АТ А. АНА (…)АТ Б.БЕЛ (..)РАСЬ Б.БЕЛ (..)РАСЬ В.ДУР(…)ГУСТ В.ДУР(…)ГУСТ

Проверяем себя 1 Задание 1 Задание Переведите на русский язык: Ответы: Переведите на русский язык: Ответы: «БИОС» «ЖИЗНЬ» «БИОС» «ЖИЗНЬ» «СФЕРА» «ШАР», ОБОЛОЧКА» «СФЕРА» «ШАР», ОБОЛОЧКА» «ЛОГОС» «УЧЕНИЕ» «ЛОГОС» «УЧЕНИЕ» «БОТАНЭ» «ТРАВА», РАСТЕНИЕ» «БОТАНЭ» «ТРАВА», РАСТЕНИЕ» «ДЕНДРО» «ДЕРЕВО» «ДЕНДРО» «ДЕРЕВО» 2 Задание А. АНА (…)АТ АНА(ТОМ)АТ А. АНА (…)АТ АНА(ТОМ)АТ Б.БЕЛ (..)РАСЬ БЕЛ(КА)РАСЬ Б.БЕЛ (..)РАСЬ БЕЛ(КА)РАСЬ В.ДУР(…)ГУСТ ДУР(МАН)ГУСТ В.ДУР(…)ГУСТ ДУР(МАН)ГУСТ

Проверяем себя 3 Задание 3 Задание Какие слова зашифрованы в приведенных ниже сочетаниях букв? Какое из этих слов не означает царства живых организмов (выделите его)? Какие слова зашифрованы в приведенных ниже сочетаниях букв? Какое из этих слов не означает царства живых организмов (выделите его)? Ответы: Ответы: А. КРЕТИИБА БАКТЕРИИ А. КРЕТИИБА БАКТЕРИИ Б. ЫБГРИ ГРИБЫ Б. ЫБГРИ ГРИБЫ В.СРЯТАЕНИ РАСТЕНИЯ В.СРЯТАЕНИ РАСТЕНИЯ Г.МСЛАЕЫТО САМОЛЕТЫ Г.МСЛАЕЫТО САМОЛЕТЫ Д.ИЖОТВЫНЕ ЖИВОТНЫЕ Д.ИЖОТВЫНЕ ЖИВОТНЫЕ

Тестовый контроль 1.Из перечисленных отделов к пищеварительной системе не относится: 1.Из перечисленных отделов к пищеварительной системе не относится: а) глотка б) гортань в) пищевод г) поджелудочная железа д) печень а) глотка б) гортань в) пищевод г) поджелудочная железа д) печень 2.Число молочных зубов у человека равно: а) 24 б)20 в)18 2.Число молочных зубов у человека равно: а) 24 б)20 в)18 3. Молочные зубы имеют: а) один корень б) два корня в) корней нет 3. Молочные зубы имеют: а) один корень б) два корня в) корней нет 4. Количество слюнных желез у человека: а) две пары б) три пары в) четыре пары 4. Количество слюнных желез у человека: а) две пары б) три пары в) четыре пары 5.Ферментами, расщепляющими белки в желудке, являются: а) трипсин 5.Ферментами, расщепляющими белки в желудке, являются: а) трипсин б) пепсин в) мальтаза б) пепсин в) мальтаза 6.Поджелудочная железа выделяет пищеварительные ферменты, расщепляющие: а) жиры и белки б) жиры, белки и углеводы в) жиры и углеводы 6.Поджелудочная железа выделяет пищеварительные ферменты, расщепляющие: а) жиры и белки б) жиры, белки и углеводы в) жиры и углеводы 7. Проток поджелудочной железы открывается в: а) желудок б) 12-перстную кишку в) тощую кишку 7. Проток поджелудочной железы открывается в: а) желудок б) 12-перстную кишку в) тощую кишку 8. Белки расщепляются до аминокислот в: а) желудке б) тонком кишечнике в) желудке и тонком кишечнике и т.д. 8. Белки расщепляются до аминокислот в: а) желудке б) тонком кишечнике в) желудке и тонком кишечнике и т.д.

Технология общения Крестоцветные - желтый цвет, пасленовые – черный, бобовые – синий, розоцветные – красный, злаковые – зеленый, лилейные – белый Крестоцветные - желтый цвет, пасленовые – черный, бобовые – синий, розоцветные – красный, злаковые – зеленый, лилейные – белый 1)паслен 1)паслен 2)плод костянка 2)плод костянка 3)кукуруза полевая 3)кукуруза полевая 4)обогащают почву азотом 4)обогащают почву азотом 5)в семенах много белка 5)в семенах много белка 6)плод стручок 6)плод стручок 7)соцветие колос 7)соцветие колос 8)яблоня 8)яблоня 9)плод коробочка 9)плод коробочка 10)выделяют фитонциды 10)выделяют фитонциды 11)плод боб 11)плод боб 12)содержат ядовитые вещества 12)содержат ядовитые вещества

Логическая последовательность Задание Использование ядохимикатов может дать отрицательный результат. Составьте приведенные здесь в беспорядке факты в логическую цепочку. 1. Муха цеце уцелела и вскоре после обработки ядом восстановила свою численность. 2. Ядохимикат дельтометрин ядовит для холоднокровных животных. 3. Африканская муха цеце распространяет смертельную «сонную болезнь». 4. Люди обработали пойменные леса дельтометрином. 5. Из 55 видов африканских пресноводных рыб от яда погибли 11 видов. 6. «Сонная болезнь» – смертельно опасное заболевание человека и животных. Задание Использование ядохимикатов может дать отрицательный результат. Составьте приведенные здесь в беспорядке факты в логическую цепочку. 1. Муха цеце уцелела и вскоре после обработки ядом восстановила свою численность. 2. Ядохимикат дельтометрин ядовит для холоднокровных животных. 3. Африканская муха цеце распространяет смертельную «сонную болезнь». 4. Люди обработали пойменные леса дельтометрином. 5. Из 55 видов африканских пресноводных рыб от яда погибли 11 видов. 6. «Сонная болезнь» – смертельно опасное заболевание человека и животных.

Занимательная генетическая задача Задача « Контрабандист» Задача « Контрабандист» В маленьком государстве Лисляндии вот уже несколько столетий разводят лис. Мех идёт на экспорт, а деньги от его продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и перевозить через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, хочет обмануть таможню. Он знает азы генетики и предполагает, что серебристая окраска лис определяется двумя рецессивными аллелями гена окраски шерсти. Лисы с хотя бы одним доминантным аллелем – рыжие. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандиста, не нарушив законов Лисляндии? В маленьком государстве Лисляндии вот уже несколько столетий разводят лис. Мех идёт на экспорт, а деньги от его продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и перевозить через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, хочет обмануть таможню. Он знает азы генетики и предполагает, что серебристая окраска лис определяется двумя рецессивными аллелями гена окраски шерсти. Лисы с хотя бы одним доминантным аллелем – рыжие. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандиста, не нарушив законов Лисляндии? Решение: Решение: провести анализирующее скрещивание и выяснить: какие рыжие лисы гетерозиготны по аллелям окраски, их перевезти через границу провести анализирующее скрещивание и выяснить: какие рыжие лисы гетерозиготны по аллелям окраски, их перевезти через границу на родине контрабандиста их скрестить друг с другом и ¼ потомков будет с серебристой окраской. на родине контрабандиста их скрестить друг с другом и ¼ потомков будет с серебристой окраской.

Профориентационная игра «Самая-самая» Методика служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью. Упражнение может проводится в группе или при работе с целым классом. Методика служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью. Упражнение может проводится в группе или при работе с целым классом. Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. Характеристика: «самая денежная профессия», «самая зеленая профессия», «самая сладкая профессия», «самая волосатая профессия», «самая опасная профессия», «самая детская профессия», «самая смешная профессия», «самая умная профессия», «самая востребованная профессия», «самая престижная профессия» и т.д. Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. Характеристика: «самая денежная профессия», «самая зеленая профессия», «самая сладкая профессия», «самая волосатая профессия», «самая опасная профессия», «самая детская профессия», «самая смешная профессия», «самая умная профессия», «самая востребованная профессия», «самая престижная профессия» и т.д. Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать самой-самой. Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать самой-самой.

Эксперт-карточка Знакомы ли вам эти приемы? Знакомы ли вам эти приемы? Если да, используете ли вы? Приносят ли эффективность? Если да, используете ли вы? Приносят ли эффективность? Если нет, почему? Если нет, почему?