шаг 1 Алгоритм изучения хлоропласта. Цель: Используя рисунок, выявить особенности строения и функционирования хлоропласта. Вопросы: 1. Какое строение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
в доступной и наглядной форме формирование и углубление у обучающихся 10 класса знаний о фотосинтезе для обоснования космической роли зеленых растений.
Advertisements

-продолжить углубление знаний о метаболизме на основе изучения способов питания растительных организмов; -- познакомиться с механизмом фотосинтеза; --
Тема урока: «Фотосинтез». ФОТОСИНТЕЗ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА В ЭНЕРГИЮ ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Основным источником энергии для всех живых существ, населяющих.
Фотосинтез – темновая фаза. Хемосинтез. Цель: Выявить особенности темновой фазы фотосинтеза на основе сравнения ее со световой фазой. Выявить черты сходства.
ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ.
Выполнил: Фотосинтез Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
Выполнил: Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся углеводы.
К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИЧЕСКОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ.
МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.
Тема: Световая фаза фотосинтеза. ФОТОСИНТЕЗ Биологический смысл: преобразование солнечной энергии в химическую энергию органических соединений.
Выполнил обучающи Бородулин Александр Дмитриевич Группа 11 По провесии Автомеханик Проверил преподаватель Голубева Ирина Анатоливна.
Световая фаза фотосинтеза Цели урока: 1. Сформировать знания о фотосинтезе как о пластическом обмене веществ у растений. 2. Изучить химические реакции,
Фотосинтез 9 класс учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. Д/З § 11 вопросы. (записи в тетради)
Фотосинтез -это образование органических веществ из неорганических в хлоропластах с помощью солнечной энергии 6СО 2 + 6Н 2 О= С 6 Н 12 О 6 +6О 2.
Тема урока: «Темновая фаза фотосинтеза» План урока : 1.Темновые реакции фотосинтеза 2.Значение фотосинтеза 3.Групповая работа 4.Самостоятельная работа.
Фотосинтез Это процесс, от которого в конечной инстанции зависят все проявления жизни на нашей планете. К.А.Тимирязев.
Транксрипт:

шаг 1 Алгоритм изучения хлоропласта. Цель: Используя рисунок, выявить особенности строения и функционирования хлоропласта. Вопросы: 1. Какое строение имеет хлоропласт? 2. Какова функция тилакоидов? 3. Какова функция стромы?

шаг 2 Алгоритм изучения спектра действия хлорофилла Цель: при изучении диаграммы выяснить спектр поглощения световых лучей Вопросы: 1.К акая зависимость фотосинтеза от длины волны поглощаемого света? 2. Какая часть спектра интенсивно поглощается хлорофиллом? 3. Почему человеческий глаз видит растения зелеными? Вывод: синий часть спектра красный часть спектра зеленый часть спектра

шаг 3 Р 680 фотосистема II Р 700 фотосистема I фотосистема II поглощает энергию света и передает ее молекулам хлорофилла Р680 Какие процессы показаны под буквами А, Б, В? электроны, образующиеся в результате фотолиза воды, занимает место электронов, покинувших фотосистему II 2 е протоны, участвующие в образовании А ТФ и кислород являются побочными продуктами Н 2 О О 2 А часть энергии используется для перемещенияпротонов в тилакоидное пространство протоны используются для восстановления НАДФ НАДФ Н2 протонный градиент образуется между тилакоидным пространством и наружной мембраной энергия протонного градиента используется для синтеза АТФ Н + тилакоидное пространство Н + Б В АДФ + Ф АТФ

шаг 4 Запишите в тетрадь! 1. Распад H2O (фотолиз) 2. Образование свободного кислорода 3. Восстановление водорода 4. Синтез АТФ(фотофосфолирование)

шаг 5 Алгоритм изучения темновой фазы фотосинтеза Цель: выяснить какие процессы протекают во время темновой фазы Вопросы: 1.Г де в хлоропластах протекает данная реакция? 2. Через какие клетки поступает СО2 в строму? 3. Как называется процесс превращения СО2 в глюкозу? 4. Какую роль играет НАДФ и АТФ в темновой фазе фотосинтеза? 12 НАДФ Н АТФ + 6 О2 С6Н12О НАДФ + 18 АДФ + 18 Ф + 6 Н2О

шаг 6 Выводы: Световая фаза 1.Р аспад Н2О 2.С интез АТФ 3. Восстановление НАДФ Н2) 4. Выделение О2 Темновая фаза АТФ и НАДФ Н2 образовавшиеся днем на свету после захода солнца быстро расходуются на синтез углевода (карбоксилирование-цикл Кальвина) Для синтеза 1 молекулы глюкозы нужно 6 оборотов цикла Кальвина 12 НАДФ и 18 АТФ. Е СО2 С6Н12О6 Таким образом, суть световой и темновой фазы фотосинтеза заключается в превращении световой энергии в энергию химических связей в молекулах органических веществ.

Фазы фотосинте за Процессы, происходящие в этой фазе Результаты процессов Световая фаза Темновая фаза шаг 7 Заполните таблицу!

шаг 8 Вопросы для повторения: 1.П очему фотосинтез возможен только у зеленых растений? 2. Каковы условия осуществления фотосинтеза? 3. В каких структурах клетки протекает фотосинтез?