Тематика педсовета: 1.Задачи начальной и основной школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ. 2.Аттестация педагогических работников по новой форме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Advertisements

Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского.
Транксрипт:

Тематика педсовета: 1.Задачи начальной и основной школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ. 2.Аттестация педагогических работников по новой форме.

Некоторые особенности ГИА Рассадка учащихся в аудиториях: -не более 15 учащихся в классе; -учащиеся сидят по одному. 2. Пересдача ГИА учащимися в случае неудовлетворительной оценки: -производится также в форме ГИА; -возможна 2 раза.

Особенности ЕГЭ по математике С 2010 года в ЕГЭ по математике отсутствуют задания группы А. ЕГЭ по математике включает в себя 18 заданий, 12 из которых – задания с кратким ответом базового уровня. Из 12 заданий части В – 7 заданий из курса основной школы. Запись ответов в группе В производится в десятичных дробях (перевод дробей - задача 5 класса). Готовность ученика к экзамену включает в себя не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и: -умение выбрать задания, которые ему решить под силу; -наличие навыков самоконтроля, умения правильно распорядиться отведенным на экзамены временем; -умение настроить себя психологически: сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями.

Математика Начальная школа Обязательный минимум содержания (выдержки): Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (путь, время, скорость), работы (объем работы, время, производительность труда) и т.п. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Вычисление периметра многоугольника, площади геометрических фигур. Знание единиц площади. Начальная школа Требования к уровню подготовки выпускников (выдержки): Знать/понимать: Последовательность чисел в пределах Таблицу умножения чисел. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Пользоваться изученной математической терминологией.

Математика Требования к уровню подготовки выпускников основной школы Знать/понимать: Понятие и примеры математического доказательства Понятие и примеры алгоритмов Правила использования математических формул, уравнений и неравенств, примеры их применения Использование математических функций для описания реальных зависимостей Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов Практическое назначение геометрических знаний, математических методов для решения задач реальной действительности Требования к выполнению заданий ЕГЭ Вид заданияКласс В1 – текстовая задача на проценты В2 – чтение графиков В4 и В6 – простейшие задачи по геометрии В5 и В10 – задачи на вычислительные навыки и работы с формулами В12 – текстовые задачи

Информатика, физика Умения и навыки, требующие усвоения на уроках по другим школьным предметам: 1.Вычислительные навыки. 2.Знание русского, латинского, английского алфавитов, названий цветов на английском языке. 3.Решение линейных, квадратных, логарифмических, показательных уравнений. 4.Решение задач при помощи уравнений. 5.Вычисление логарифмов. Умения и навыки, требующие усвоения на уроках по другим школьным предметам: 1.Вычислительные навыки. 2.Знание русского, латинского, английского алфавитов, названий цветов на английском языке. 3.Решение линейных, квадратных, логарифмических, показательных уравнений. 4.Решение задач при помощи уравнений. 5.Вычисление логарифмов.

Русский язык Начальная школа Требования к уровню подготовки выпускников (выдержки): Знать/понимать: Значимые части речи Признаки изученных частей речи Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Уметь: Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение Создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Начальная школа Использовать приобретенные знания и умения в парктической деятельности и повседневной жизни для: Создание в устной и письменной форме несложных текстов Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Русский язык Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (выдержки): Знать/понимать: Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы, их особенности Признаки текста, его функционально- текстовых типов (повествования, описания, рассуждения) Основные единицы языка, их признаки Основные нормы русского литературного языка Уметь: Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (выдержки): Адекватно понимать письменную и устную информацию – цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию Владеть разными видами чтения: изучающими, ознакомительными, просмотровыми Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект) Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Осуществлять речевой самоконтроль, находить и исправлять ошибки, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

По русскому языку Требования на ЕГЭУровень обучения 1. Четкое знание частей речи, умение доказать принадлежность слова к той или иной части речи, рассуждая 2. На примере текста с пропущенными орфограм- мами называть части речи, части слова и соответст- вующие правила 3. Уметь приводить свои примеры на правила 1.Начальная школа 2.Начальная, основная 3.Начальная, основная

Литература Требования к выпускникам (выдержки) Требования к учащимся на ЕГЭ Начальной школы. Уметь: 1.Определять тему и главную мысль произведения 2.Делить текст на смысловые части, составлять его простой план 3.Оценивать события, героев, произведения 4.Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Основной школы. Уметь: 1.Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного 2.Выделять тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев 3.Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно- выразительных средств 4.Выявлять авторскую позицию 5.Строить устные и письменные высказывания 1.Знание средств художественной изобразительности: эпитет, метафора, аллитерация, ассонанс и т.п. (знание терминов) 2.Умение анализировать прочитанный текст 3.Умение давать краткую характеристику персонажа – составить синонимическую цепочку (например, «хороший, замечательный, отличный…») 4.Умение обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы 5.Составлять небольшие сообщения, включая в них самое существенное, главное 6.Комментировать текст по заданным вопросам

Задачи по русскому языку и литературе (из опыта учителей) Особое внимание обратить на анализ любого текста: -знание типов и стилей речи; -умение доказать аргументами свой ответ; -умение выделять основную тему, мысль текста, главное в характере героев; -умение видеть отношение автора к проблеме, героям; -умение формулировать и мотивировать свое отношение к проблеме, героям; -объяснять лексическое значение слов в контексте; -указывать средства речевой выразительности Особое внимание обратить на анализ любого текста: -знание типов и стилей речи; -умение доказать аргументами свой ответ; -умение выделять основную тему, мысль текста, главное в характере героев; -умение видеть отношение автора к проблеме, героям; -умение формулировать и мотивировать свое отношение к проблеме, героям; -объяснять лексическое значение слов в контексте; -указывать средства речевой выразительности

Биология Основные проблемы при подготовке к ЕГЭ Учащиеся: 1. Не обращают внимание на название параграфа, а только на его номер. 2. Плохо читают: низкая скорость чтения, много ошибок при чтении; читают текст весь сразу, а не по абзацам, т.к. цель – быстрее прочитать, не вдумываясь. 3. Не умеют выделять в тексте главное. 4. Не могут кратко озаглавить абзац; составить план. 5. Не могут ответить на вопросы в конце параграфа или отвечают односложно. 6. Не могут составить схему, рисунок. Учащиеся: 1. Не обращают внимание на название параграфа, а только на его номер. 2. Плохо читают: низкая скорость чтения, много ошибок при чтении; читают текст весь сразу, а не по абзацам, т.к. цель – быстрее прочитать, не вдумываясь. 3. Не умеют выделять в тексте главное. 4. Не могут кратко озаглавить абзац; составить план. 5. Не могут ответить на вопросы в конце параграфа или отвечают односложно. 6. Не могут составить схему, рисунок.

Один из возможных вариантов решения данных проблем – модульное обучение. Пример. УЭ Содержание учебного материала по теме «Строение и функции углеводов и липидов» Руководство по усвоению учебного материала (виды деятельности учащихся) УЭ-0Цель: познакомиться со строением и функциями углеводов и липидов. Внимательно прочитать цель урока УЭ-1Вопросы к текстуПрочитать текст на с.19*1.2 и ответить письменно на вопросы учителя УЭ-2Сравнительная таблица по тексту учебника Прочитать текст на с.19*1.2; задание – из приведенного перечня выписать углеводы по группам отдельно, назвать их свойства УЭ-3Вопрос к текстуПо разделу *1.6 письменно ответить на вопрос УЭ-4Функции углеводов:По разделу *1.2 на с – выписать функции углеводов и указать, в чем они заключаются УЭ-5Тест по данной темеВыполнение тестового задания. УЭ-6Самопроверка работы за урок, самооценка (до 25 баллов) УЭ-7Домашнее задание

Иностранный язык Проблемы подготовки к ЕГЭ, требующие решения на уроках по другим школьным предметам: 1. Отработка разных типов чтения: А) ознакомительного (для определения, о чем пойдет речь); Б) просмотрового (для поиска необходимой информации); В) изучающего (для понимания деталей). 2. Различение учащимися основных стилей речи, т.к. им необходимо для написания письма различать выражения, лексику разных стилей речи. 3. Умение выделять основную мысль с раскрытием ее содержания в отдельном абзаце. Проблемы подготовки к ЕГЭ, требующие решения на уроках по другим школьным предметам: 1. Отработка разных типов чтения: А) ознакомительного (для определения, о чем пойдет речь); Б) просмотрового (для поиска необходимой информации); В) изучающего (для понимания деталей). 2. Различение учащимися основных стилей речи, т.к. им необходимо для написания письма различать выражения, лексику разных стилей речи. 3. Умение выделять основную мысль с раскрытием ее содержания в отдельном абзаце.

История Основные требования к выпускникам начальной школы, относящиеся к ЕГЭ: Умение: 1) Пользоваться разными видами чтения. 2) Называть даты важнейших событий, их последовательность, длительность. 3) Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий. 4) Объяснять значение исторических терминов. 5) Составлять вопросы к тексту учебника. 6) Давать ответ по плану. 7) Правильно оформлять выполнение тестового задания. Основные требования к выпускникам начальной школы, относящиеся к ЕГЭ: Умение: 1) Пользоваться разными видами чтения. 2) Называть даты важнейших событий, их последовательность, длительность. 3) Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий. 4) Объяснять значение исторических терминов. 5) Составлять вопросы к тексту учебника. 6) Давать ответ по плану. 7) Правильно оформлять выполнение тестового задания.

История Требования к выпускникам основной школы, относящиеся к ЕГЭ: 1)Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды событий и процессов, их последовательность, длительность. 2)Знание фактов. 3)Умение работать с историческим источником (читать карту, находить информацию и сравнивать данные разных источников). 4)Описание (реконструкция) – событий, участников, занятий, условий и образа жизни, памятников и т.п. 5)Навыки анализа: А) соотносить отдельные исторические факты и общие явления; Б) называть характерные, существенные черты событий, явлений; В) группировать события, явления по указанному признаку; Г) объяснять смысл, значение исторических понятий; Д) сравнивать события, явления (общее – различия); Е) объяснять причинно-следственные связи событий, мотивы, цели и результаты деятельности исторических лиц; Д) оценивать события, деятельность исторических личностей, аргументировать свою оценку. Требования к выпускникам основной школы, относящиеся к ЕГЭ: 1)Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды событий и процессов, их последовательность, длительность. 2)Знание фактов. 3)Умение работать с историческим источником (читать карту, находить информацию и сравнивать данные разных источников). 4)Описание (реконструкция) – событий, участников, занятий, условий и образа жизни, памятников и т.п. 5)Навыки анализа: А) соотносить отдельные исторические факты и общие явления; Б) называть характерные, существенные черты событий, явлений; В) группировать события, явления по указанному признаку; Г) объяснять смысл, значение исторических понятий; Д) сравнивать события, явления (общее – различия); Е) объяснять причинно-следственные связи событий, мотивы, цели и результаты деятельности исторических лиц; Д) оценивать события, деятельность исторических личностей, аргументировать свою оценку.

Проблемы подготовки к ЕГЭ по истории, требующие решения на уроках по другим школьным предметам: Отработка выполнения тестовых заданий: По методам: -Метод подбора; -Метод исключения; По видам заданий: -с выбором ответов; -на соотнесение (понятий и их признаков); -найти лишнее в ряду; -выбрать правильное (неправильное) из ряда; -самостоятельное составление тестов разных видов. Навыки и умения, необходимые для выполнения части С: -Выделять основные смысловые части текста, озаглавить их (составить план); -Ответь на вопросы по тексту; -Высказывать свои предположения; -Составлять простой и развернутый план; -Анализировать текст с точки зрения содержания; -Выполнять задания на сравнение (найти общее, отличия); -Отделять тезис (суждение) от аргумента (доказательства). Отработка выполнения тестовых заданий: По методам: -Метод подбора; -Метод исключения; По видам заданий: -с выбором ответов; -на соотнесение (понятий и их признаков); -найти лишнее в ряду; -выбрать правильное (неправильное) из ряда; -самостоятельное составление тестов разных видов. Навыки и умения, необходимые для выполнения части С: -Выделять основные смысловые части текста, озаглавить их (составить план); -Ответь на вопросы по тексту; -Высказывать свои предположения; -Составлять простой и развернутый план; -Анализировать текст с точки зрения содержания; -Выполнять задания на сравнение (найти общее, отличия); -Отделять тезис (суждение) от аргумента (доказательства).

Межпредметные умения, необходимые при подготовке к ЕГЭ по истории: По русскому языку и литературе: -Все навыки работы с текстом (тема, основная мысль, структура, содержание); -Использование основных приемов информационной переработки устного и письменного текста. По математике: -Доказательные рассуждения, логически обоснованные выводы; -Различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументация. По химии: - Умение объяснять, распознавать и описывать, сравнивать, анализировать и оценивать информацию, собирать ее самостоятельно. По русскому языку и литературе: -Все навыки работы с текстом (тема, основная мысль, структура, содержание); -Использование основных приемов информационной переработки устного и письменного текста. По математике: -Доказательные рассуждения, логически обоснованные выводы; -Различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументация. По химии: - Умение объяснять, распознавать и описывать, сравнивать, анализировать и оценивать информацию, собирать ее самостоятельно.

Обществознание Межпредметные навыки, необходимые при подготовке к ЕГЭ по обществознанию: 1)Составление развернутого плана ответа на вопрос. 2) Чтение диаграмм (круговых, столбчатых), графиков, умение делать выводы на основе анализа данных таблиц, графиков, диаграмм. 3) Подбор пропущенных слов к тексту из данного списка (количество слов в списке превышает необходимое). 4) Нахождение в тексте цитат, являющихся ответами на заданные вопросы. 5) Приведение нескольких (не менее трех) примеров в подтверждение теоретических выводов, положений. 6) Умение дополнить схему, таблицу недостающими звеньями, сведениями. 7) Установление соответствия между: А) понятиями и определениями; Б) предметами и их свойствами, качествами; В) авторами и произведениями и т.п. 8) Определение характера текста: А) фактический характер; Б) характер оценочных суждений.

Пример задания на определение характера текста предложения (5 группы В на ЕГЭ) (1)В стране прошел второй тур президентских выборов. (2)Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в 1 туре. (3)По-видимому, в обществе нарастает политический абсентизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (прим. абсентизм - отсутствие работника на работе в рабочее время). (4) Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития политических устоев. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. Запишите под номером положения букву, означающую его характер. (1)В стране прошел второй тур президентских выборов. (2)Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в 1 туре. (3)По-видимому, в обществе нарастает политический абсентизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (прим. абсентизм - отсутствие работника на работе в рабочее время). (4) Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития политических устоев. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. Запишите под номером положения букву, означающую его характер ААББ

Общие выводы Первоочередными и главными задачами начальной и основной школы при подготовке к ГИА и ЕГЭ являются: 1. Отработка разных видов чтения: А) ознакомительного (для определения, о чем пойдет речь); Б) просмотрового (для поиска необходимой информации); В) изучающего (для понимания деталей). 2. Отработка с учащимися основных навыков работы с любым текстом: -Определение темы, главной мысли, структуры и содержания текста; -Составление простого и сложного (развернутого) плана; -Ответы на вопросы к тексту и по тексту; -Составление вопросов к тексту; -Составление текстовых таблиц, схем. 3. Отработка навыков работы с таблицами, графиками, диаграммами, схемами. 4. Развитие навыков сравнительного анализа, логического мышления, нахождения соответствия, описания. Первоочередными и главными задачами начальной и основной школы при подготовке к ГИА и ЕГЭ являются: 1. Отработка разных видов чтения: А) ознакомительного (для определения, о чем пойдет речь); Б) просмотрового (для поиска необходимой информации); В) изучающего (для понимания деталей). 2. Отработка с учащимися основных навыков работы с любым текстом: -Определение темы, главной мысли, структуры и содержания текста; -Составление простого и сложного (развернутого) плана; -Ответы на вопросы к тексту и по тексту; -Составление вопросов к тексту; -Составление текстовых таблиц, схем. 3. Отработка навыков работы с таблицами, графиками, диаграммами, схемами. 4. Развитие навыков сравнительного анализа, логического мышления, нахождения соответствия, описания.