Пропедевтические курсы (6 класс) «Занимательная биология» Предпрофильные курсы (8-9 класс) «Секретные материалы о твоём здоровье» «Её величество ДНК» Элективные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. Цель урока: Изучить особенности строения органических веществ (белки, жиры, углеводы) Изучить особенности строения органических.
ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ Подготовила учитель биологии МОУ СОШ 65 Катакова Лариса Ивановна.
Учитель биологии МОУ СОШ 27 г.Таганрога Капралова Наталья Александровна Э б р и о н а л ь н о е и п о с т э м б р и о н а л ь н о е р а з в и т и е о р.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
Подготовила учитель химии и биологии МКОУ Выкопанская СОШ Московской области Луховицкого района.
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
Т Е С Т НА Т Е М У : индивидуальное развитие организмов, органогенез.
Воспроизведение биологических систем. Вопросы: 1. Митотический цикл клетки 2. Мейоз 3. Бесполое и половое размножение 4. Яйцеклетки, сперматозоиды Гаметогенез.
Все живое состоит из клеток. Карл Бэр.. Интегрирующая цель: Обобщить знания о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки.
Химический состав клетки В состав клетки входит около 70 химических элементов периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся в неживой природе.
Создано Фабричной Е.Н
Лекция 11. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ. 1.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Выполнила Гущина Надежда Гимназия 29. Способность к делению – важнейшее свойство клеток. Процессы размножения можно свести к двум формам: бесполое и половое.
Термины? Конъюгация Кроссинговер Биваленты Хромосома Хроматида Клеточный цикл Центромера Центриоли.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Индивидуальное развитие организма. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 1. б 2. б 3. г 4. а 27, б 18, в 18, г 9 5. б 1. в 2. г 3. б 4. а 5. а 72, б.
Транксрипт:

Пропедевтические курсы (6 класс) «Занимательная биология» Предпрофильные курсы (8-9 класс) «Секретные материалы о твоём здоровье» «Её величество ДНК» Элективные курсы (10-11 класс) «Избранные вопросы по биологии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 23 ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС (9 класс) Составитель: учитель биологии Кучеренко Е.В.

предпрофильный курс

Концепция программы предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность обучающихся по экологической оценке окружающей среды, представляющая широкие возможности для саморазвития учащихся, выполнения ими социально значимых проектов и реального улучшения экологического состояния своего окружения. Эта деятельность будет способствовать социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции. Программой предусмотрено 11 теоретических и 6 практических занятий, направленных на исследование тех или иных физиологических особенностей организма человека, его здоровья, соблюдения правил гигиены.

Цель курса 1. Освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и её отдельных компонентов. 2. Овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды, пользуясь измерениями и опытами. 3. Раскрытие и углубление экологических понятий. 3. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа – Общество – Здоровье»

Содержание курса: Здоровье и население Здоровье и наследственность Здоровый образ жизни Среда жизнедеятельности человека Здоровье – это состояние полного физического, психического и духовного благополучия. Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для молодого поколения. Современные статистики подсчитали, что здоровье на 20% зависит от условий жизни (экология), ещё на 20% от его наследственности, на 10% - от медицины, а на 50% от образа жизни.

Здоровье и население Современное состояние и прогноз роста численности населения (млн чел.) 10 самых крупных стран мира. Страна2000 г.2025 г. 1Китай Индия США Индонезия Бразилия Пакистан Россия Бангладеш Япония Нигерия Рост численности населения Земли Возможная кривая роста численности населения Земли

Стресс – реакция организма на любое изменение внешней или внутренней среды. Он порождает как положительные так и отрицательные эмоции, нервное и физическое перенапряжение. Среда жизнедеятельности человека Грибковые и паразитарные заболевания Сотни тысяч живых организмов, выбрали для себя среду обитания – человеческий организм. Одни живут в согласии с ним, а другие наоборот. питание Вредные вещества из почвы и воды попадают в организм растений, животных а затем к человеку, приводя к срыву защитных механизмов и развитию патологии жилище Современные строительные материалы, мебель, посуда, бытовая химия могут нести угрозу здоровью человека, так как многие из них состоят из синтетических материалов, проявляющих токсическое действие.

Здоровье и наследственность Что такое родословная человека? Это история рода. По родословной устанавливается происхождение человека и степень родства. Из поколения в поколение передаются особенности внешности, черты характера, склонность к определённой профессии и различные заболевания. По статистике 2-3% детей рождаются с нарушениями, причём 1/3 из них с врождёнными расстройствами.

Здоровый образ жизни Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут.

Вредные привычки Закурите сигаретку – Будете «красивыми»: Желтозубыми старушками С лицами унылыми…

Элективный курс «Избранные вопросы биологии» Октябрьский (с) район п.Красногорняцкий 2009 г.

Цель курса Формирование обобщённых знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии; расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся; профессиональная ориентация и профилизация учащихся.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Углубленное изучение отдельных тем «Общей биологии», и разделов «Ботаника», «Зоология», «Анатомия и физиология человека»,с включением материалов и заданий ЕГЭ.

ДискуссияСеминарРолевая играПрактикум Проектно-исследовательская деятельность диспутконференция

Тип: «Человек – человек »Тип: «Человек – природа» Биолог учитель медработники Агроном Эколог Ветврач

Мотивация учащихся Управление деятельностью консультация

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫУЧЕБНОЕ СОДЕРЖАНИЕВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕУРОВНИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕПРИМЕНЕНИЕ УЭ -1Жизненный цикл клетки. Определение понятий жизненный цикл клетки, митотический цикл, апоптоз, репликация Выделение основных периодов интерфазы, процессов происходящих при репликации. УЭ-2Митоз. Амитоз. Особенности периодов интерфазы, роль репликации ДНК. Определение понятий митоз, амитоз Фазы митоза, биологическое значение митоза. УЭ-3Мейоз. Основные виды деления клеток, механизмы равномерного распределения генетической информации между дочерними клетками, основные этапы жизненного и митотического цикла. Определение понятий мейоз, конъюгация, кроссинговер Фазы мейоза, биологическое значение кроссинговера, сравнение митоза и мейоза. УЭ-4 Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Биологическое значение мейоза, конъюгации, кроссинговера, стадии мейоза. Определение понятий бесполое размножение, спорообразование, почкование, фрагментация. Виды бесполого размножения, роль бесполого размножения в жизни организмов. УЭ-5Половое размножение. Особенности и способы бесполого размножения, роль бесполого размножения в жизни организмов Определение понятий половое размножение, гаметы, зигота, гермафродиты, копуляция, изогамия, гетерогамия, яйцеклетка, сперматозоид. Особенности половых клеток, характеристика полового размножения. УЭ-6Развитие половых клеток. Особенности и способы полового размножения, роль полового размножения в жизни организмов Определение понятий сперматогенез, овогенез, гаметогенез. Фазы гаметогенеза, факторы, влияющие на гаметогенез. УЭ-7Оплодотворение. Особенности сперматогенеза, овогенеза. Определение понятий оплодотворение, двойное оплодотворение. Типы оплодотворения, роль бесполого и полового размножения УЭ-8Онтогенез. Оплодотворение у животных и растений, взаимосвязь между митозом и оплодотворением и их роль в сохранении постоянства числа хромосом и наследственных признаков при размножении. Определение понятия онтогенез. Типы онтогенеза, характеристика типов развития, периоды онтогенеза. УЭ-9 Индивидуальное развитие. Эмбриональный период. Типы онтогенеза, стадии развития животных. Определение понятий зигота, бластула, гаструла, нейрула, бластоцель, дробление, бластомер, эктодерма, энтодерма, мезодерма, зародышевой листок. Этапы эмбриогенеза, влияние никотина, алкоголя и других мутагенных факторов на формирующийся организм. УЭ-10 Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период. Закладка органов из зародышевых листков у позвоночных, стадии индивидуального развития. Определение понятия постэмбриональное развитие Типы постэмбрионального развития, значение биогенетического закона, закона зародышевого сходства. УЭ-11Комплексная контрольная работа по теме « РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ».

Дата урока Тема урока / Вид работы Кол-во баллов за урок Дополнитель ные баллы Штрафные баллы Итого баллов 1 Мембрана и надмембранный комплекс Лабораторная работа «Изучение плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке» (10 баллов) - 2 Немембранные и одномембранные органоиды. Самостоятельная работа (5 баллов) 3 Двумембранные органоиды. Митохондрии, их типы и строение. Самостоятельная работа (5 баллов) 4 Типы обмена веществ. Гетеротрофы и автотрофы. Лабораторная работа «Изучение клеток дрожжей под микроскопом». (10 баллов) 5 Хлоропласты и фотосинтез. Хемосинтез. Практическая работа «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза». (10 баллов) Всего - 40 б «5» баллов «4» баллов «3» баллов Оценка - 6Энергетический обмен в клетке. 7 Энергетический обмен в клетке. Цикл Кребса. Практическая работа «Составление схемы цикла Кребса». (10 баллов) 8 Ядерный аппарат и репродукция клеток. Ядро. Ядрышко. Самостоятельная работа (10 баллов) 9 Ядерный аппарат и репродукция клеток. Хроматин. Хромосомы. Лабораторная работа «Изучение хромосом на готовых микропрепаратах» (10 баллов) 10 Контрольно-обобщающий урок. (30 баллов) 11Анализ контрольной работы Всего – 60 б «5» баллов «4» баллов «3» баллов Оценка - Лист самоконтроля___________________________________________________ По теме « Основные компоненты и органоиды клеток ».

Вопросы к зачёту по теме «Молекулярный уровень». 1. Что такое мономер? 2. Что называется полимером? 3. Перечислите уровни организации живой материи. 4. Назовите три признака, которые характеризуют живое вещество. 5. Закончите фразу: «Вирусы являются... формой жизни» 6. Назовите вещество, являющееся носителем информации о признаках организма. 7. Назовите среди перечисленных ниже функций те, которые ха­рактерны для белков: а) строительная; б) среда, в которой протекают биохимические процессы; в) энергетическая; г) каталитическая; и,) растворитель. 8. Мономер нуклеиновых кислот Назовите универсальный аккумулятор энергии в клетке. 10. Перечислите элементы, которые относятся к макроэлементам по содержанию их в клетке. 11. Закончите фразу: «Мономерами белков являются...». 12. Наиболее энергоемкими являются: а) жиры; б) нуклеинов; кислоты; в) белки; г) углеводы. 13. Перечислите азотистые основания, которые характерны ДНК. 14. Назовите соединения, которые относятся к полимерам. 15. От чего зависят свойства биополимеров? 16. О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических, элементов в телах живой и неживой природы? 17. Из перечисленных углеводов выберите моносахариды: гликоген, рибоза, сахароза, целлюлоза, глюкоза. 18. В состав каких органических веществ входит рибоза? 19. Какое соединение является мономером крахмала? 20. Каковы биологические функции липидов? 21. К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды? 22. Чем образована первичная структура белка? 23. Что такое ферменты? 24. Какими связями поддерживается вторичная структура белка 25. Что такое денатурация? 26. Состав ДНК от РНК отличается содержанием: а) сахара, б) азотистых оснований; в) сахара и азотистых оснований. 27. Перечислите уровни организации белка. 28. Что такое витамины? 29. Какова роль ферментов в клетке? 30. Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается? 31. От каких факторов зависит скорость ферментативных реакций? 32. Используя знания о функциях белков в клетке, объясните утверждение о том, что основу жизни составляют белки. 33. Вторичная структура белка поддерживается: а) пептидными; связями; б) водородными связями; в) дисульфидными ковалентными связями. 34. Какое из перечисленных химических соединений не является биополимером: а) белок; б) глюкоза; в) ДНК; г) целлюлоза? 35. Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза. 36. Перечислите важнейшие функции белка. 37. Какие соединения входят в состав одного нуклеотида ДНК? 38. Перечислите разновидности РНК. 39. Из каких соединений состоит АТФ? 40. Какой нуклеотид отсутствует в макромолекуле РНК: а) нуклеотид адениловый; б) нуклеотид тимидиловый; в) нуклеотид уридиловый; г) нуклеотид гуаниловый; д) нуклеотид цитидиловый? 41. Какие нуклеотиды комплиментарны цитидиловому нуклеотиду: а) адениловый; б) гуаниловый; в) уридиловый; г) тимидиловый? 42. Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему? 43. В каком центре фермента работают витамины? 44. Какая связь называется макроэргической? 45. В организме моржей, тюленей и других северных животных накапливается толстый слой подкожного жира. Какие функции он выполняет в организме этих животных? 46. Какие связи поддерживают вторичную структуру ДНК? 47. Расшифруйте полное название ДНК. 48. Что представляет собой третичная структура белка? 49. Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его. целлюлоза: глюкоза = белок:... а) нуклеотид; б) глицерин; в) аминокислота; г) липид.