1 Примерные основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по трем экономическим специальностям и формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Advertisements

Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
ГАОУ СПО «Набережночелнинский политехнический колледж» Технология разработки учебного плана по программам среднего профессионального образования на примере.
Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно-программной документации для реализации ФГОС СПО» Зам. директора по учебной работе Слюзкова Н.С.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»,
Транксрипт:

1 Примерные основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по трем экономическим специальностям и формирование учебного плана образовательного учреждения среднего профессионального образования на примере специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Начальник одела среднего профессионального образования ЦОД УМО – Васильева С.В.

2 Примерные ОПОП СПО по экономическим специальностям Примерные ОПОП с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п.5.2. статьи 14 Закона РФ «Об образовании ) Разработаны примерные ОПОП (базовой и углубленной подготовки) по 3 экономическим специальностям : Банковское дело, Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и Страховое дело (по отраслям) Примерные ОПОП разработаны на основе ФГОС (п.5.1. статьи 14 Закона РФ «Об образовании») Примерные ОПОП рекомендованы Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО 25 января 2011 г. (регистрационные 45, 44 и 46)

3 Базисные учебные планы Разработаны для базовой и углубленной подготовки на базе среднего (полного) общего образования (очная форма получения образования) Действующие БУП утверждались вместе с ГОС, в настоящее время входят в примерную ОПОП Форма базисного учебного плана традиционная в виде таблице По горизонтали - указаны индексы и наименования циклов, наименования учебных дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов обязательной части циклов ОПОП По вертикали - по каждому циклу, каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю и междисциплинарному курсу обязательной части циклов ОПОП указана максимальная учебная нагрузка обязательная учебная нагрузка ( всего, в т.ч. лаб. и практ. работы, курсовые работы) рекомендуемый курс изучения Определено время, отводимое на вариативную часть циклов ОПОП Установлено количество недель, отводимых на учебную и производственную практику (по профилю специальности), производственную практику (преддипломную), промежуточную и государственную (итоговую) аттестации, каникулы В отличие от действующих базисных учебных планов – отсутствует время, отводимое на факультативные занятия Время, отведенное на консультации, не входит в максимальный объем учебной нагрузки

Примерные программы учебных дисциплин Разработаны по всем учебным дисциплинам, входящим в примерную ОПОП, по 3 экономическим специальностям в соответствии с Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин СПО, утв. Минобрнауки России 27 августа 2009 г.

Примерные программы учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла Разработаны примерные программы по следующим учебным дисциплинам: Основы философии (базовая и углубленная подготовка) История (базовая и углубленная подготовка) Иностранный язык (базовая подготовка) Иностранный язык (углубленная подготовка) Физическая культура (базовая подготовка) Физическая культура (углубленная подготовка) Психология общения (углубленная подготовка) Все программы носят инвариантный характер Включены во ОПОП специальностей «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Страховое дело (по отраслям)»

Примерные программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла Математика (базовая и углубленная подготовка) (рекомендована для 2 специальностей - «Экономика и бухгалтерский учет» и «Страховое дело») Элементы высшей математики (базовая и углубленная подготовка) (рекомендована для специальности «Банковское дело») Информационные технологии в профессиональной деятельности (для базовой и углубленной подготовки) (для каждой специальности самостоятельная программа) Финансовая математика (базовая и углубленная подготовка) (для специальности «Банковское дело»)

Примерные программы общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла Разработаны для всех общепрофессиональных дисциплин (базовая и углубленная подготовка) по всем 3 экономическим специальностям

Примерные программы общепрофессиональных дисциплин общие для 3 специальностей Разработаны для базовой и углубленной подготовки: Экономика организации Статистика Менеджмент Документационное обеспечение управления Правовое обеспечение профессиональной деятельности Финансы, денежное обращение и кредит Безопасность жизнедеятельности Все программы носят инвариантный характер Входят в примерную ОПОП по каждой специальности

Примерные программы общепрофессиональных дисциплин по специальности «Банковское дело» В примерную программу ОПОП по специальности «Банковское дело» включены также примерные программы учебных дисциплин: Для базовой и углубленной подготовки Бухгалтерский учет Организация бухгалтерского учета в банках Анализ финансово-хозяйственной деятельности Основы экономической теории Все программы носят инвариантный характер Для углубленной подготовки: Структура и функции Центрального банка Российской Федерации Банковское регулирование и надзор Денежная и банковская статистика Деятельность кредитно-финансовых институтов

Примерные программы общепрофессиональных дисциплин по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» В примерную программу ОПОП по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» включены также примерные программы учебных дисциплин: Для базовой и углубленной подготовки: Налоги и налогообложение Основы бухгалтерского учета Аудит Для углубленной подготовки: Основы экономической теории Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Примерные программы общепрофессиональных дисциплин по специальности «Страховое дело» В примерную программу ОПОП по специальности «Страховое дело» включены также примерные программы учебных дисциплин: Для базовой и углубленной подготовки: Бухгалтерский учет в страховых организациях Налоги и налогообложение Аудит страховых организаций Страховое дело Анализ финансово-хозяйственной деятельности Для углубленной подготовки: Анализ финансово-хозяйственной деятельности Страховое право

12 Примерная программа учебной дисциплины 1.Паспорт примерной программыучебной дисциплины 2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины 3.Условия реализации учебной дисциплины 4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины: указана принадлежность учебной дисциплины к циклу – (например дисциплина «Статистика»входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина) указаны требования к умениям и знаниям (что должны обучающиеся уметь, знать в результате освоения учебной дисциплины) в соответствии с ФГОС

Примерная программа учебной дисциплины 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы: максимальная учебная нагрузка обязательная учебная нагрузка в т.ч. практические занятия, лабораторные занятия, контрольные работы, курсовые работы(если предусмотрены) объем самостоятельной работы обучающегося итоговая аттестация в форме зачета или экзамена

Примерная программа учебной дисциплины 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Представлены в табличной форме в первой графе: указаны разделы дисциплины внутри каждого раздела - соответствующие темы во второй графе: по каждой теме указаны: содержание учебного материала ( в дидактических единицах) наименования практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ (если предусмотрены) по каждому разделу (а иногда и теме) указана примерная тематика самостоятельной работы если предусмотрены курсовые работы по дисциплине, описывается их тематика

Примерная программа учебной дисциплины 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: в третьей графе: указан объем часов по каждому разделу, каждой теме в четвертой графе: напротив дидактических единиц, указанных во 2 графе, представлен уровень усвоения учебного материала: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Примерная программа учебной дисциплины 3. Условия реализации учебной дисциплины включают Требования в минимальному материально- техническому обеспечению (наличие кабинета, лабораторий (с учетом требований ФГОС), оборудование учебного кабинета, перечень средств обучения) Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (основные источники, дополнительные источники)

Примерная программа учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Раздел представлен в табличной форме: в первой графе: перечислены все освоенные умения и усвоенные знания, указанные в паспорте программы (1 раздел программы) во второй графе: указан перечень форм и методов контроля, конкретизированный с учетом специфики обучения по примерной программе (опрос, проведение практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, тестирование и др.)

Примерные программы профессиональных модулей Разработаны для всех профессиональных модулей по 3 экономическим специальностям в соответствии с Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей, утв. Минобрнауки России 27 августа 2009 г.

Примерные программы профессиональных модулей по специальности «Банковское дело» В примерную программу ОПОП по специальности «Банковское дело» включены примерные программы профессиональных модулей: Для базовой и углубленной подготовки: Ведение расчетных операций Осуществление кредитных операций Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего «Контролер (Сберегательного банка)» Для углубленной подготовки Выполнение операций с ценными бумагами Осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций Выполнение внутрибанковских операций

Примерные программы профессиональных модулей по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» В примерную программу ОПОП по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» включены примерные программы профессиональных модулей: для базовой и углубленной подготовки: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Составление и использование бухгалтерской отчетности Выполнение работ по профессии «Кассир» Для углубленной подготовки: Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации

Примерные программы профессиональных модулей по специальности «Страховое дело» В примерную программу ОПОП по специальности «Страховое дело» включены примерные программы профессиональных модулей: Для базовой и углубленной подготовки: Реализация различных технологий розничных продаж в страховании Организация продаж страховых продуктов Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков) Выполнение работ по профессии «Агент страховой» Для базовой подготовки: Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии) Для углубленной подготовки: Сопровождение договоров страхования (определение франшизы, страховой стоимости, урегулирование убытков) Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности страховой организации

Примерная программа профессионального модуля Каждая примерная программа ПМ включает разделы: 1. Парспорт примерной программы профессионального модуля 2. Результаты освоения профессионального модуля 3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 4. Условия реализации профессионального модуля 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 1. Паспорт примерной программы ПМ: По каждому профессиональному модулю указан вид профессиональной деятельности и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС с целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями указаны требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОС

Примерная программа профессионального модуля 2. Результаты освоения профессионального модуля В данном разделе указаны результаты освоения ПМ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК). Наименования результатов обучения в программах приведены в соответствие с ФГОС.

Примерная программа профессионального модуля 3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля Представлен в табличной форме: В первой графе тематического плана указаны разделы профессионального модуля, которые представляют собой часть профессионального модуля, характеризуются логической завершенностью и направлены на освоение одной или нескольких компетенций. В программах представлены 2 варианта выделения разделов: 1 вариант когда разделы профессионального модуля состоят из междисциплинарного курса Например, в профессиональном модуле «Реализация розничных технологий розничных продаж в страховании» (Специальность Страховое дело) выделены 3 раздела «Организация посреднических продаж страховых агентов и брокеров (по отраслям) (ПК ), «Организация продаж через сетевых посредников и прямые продажи страховых продуктов (по отраслям) (ПК ), «Организация интернет-продаж страховых полисов (по отраслям) (ПК ), каждый из которых состоит из МДК и соответствующих частей производственной практики (по специальности)

Примерная программа профессионального модуля 3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля Второй вариант - когда разделы профессионального модуля состоят из части междисциплинарного курса Например, в профессиональном модуле «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» (специальность Экономика и бухгалтерский учет) выделены 2 раздела «Документация хозяйственных операция» (ПК ) и «Бухгалтерский учет имущества организации» (ПК 1.3-ПК 1.4), каждый раздел состоит из части одного МДК и соответствующей части производственной практики (по специальности) Во второй графе тематического плана указан объем времени, отведенный на освоение МДК, учебную или производственную практику (по специальности)

Примерная программа ПМ 3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Представлено в табличной форме и содержит: в первой графе - наименование разделов профессионального модуля (ПМ), внутри каждого раздела указаны МДК и соответствующие темы во второй графе по каждой теме описываеся содержание учебного материала ( в дидактических единицах), наименование необходимых практических занятий, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы по ПМ, описывается примерная тематика в третьей графе - объем часов, отводимый на МДК и сооттветствующие темы в четвертой графе уровень освоения напротив дидактических единиц (1 -ознакомительный, 2 -репродуктивный, 3- продуктивный)

Примерная программа ПМ 4. Условия реализации профессионального модуля: - требования к минимальному материально-техническому обеспечению (наличие кабинетов, лабораторий, необходимое оборудование, перечень средств обучения) - информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (основные источники, дополнительные) - требования к организации образовательного процесса (условия проведения занятий, организация учебной и производственной практики (по специальности), консультационной помощи обучающимся) - кадровое обеспечение образовательного процесса (требования к квалификации педагогических кадров)

Примерная программа ПМ 5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ (вида профессиональной деятельности) Представлен двумя таблицами в первой таблице указаны: освоенные профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с паспортом программы и разделом 2 результаты освоения профессионального модуля основные показатели оценки результатов и формы и методы контроля и оценки (конкретизированы с учетом специфики обучения по примерной программ ПМ) (итоговая форма контроля по каждому МДК экзамен, по ПМ экзамен) во второй таблице указаны: освоенные общие компетенции (ОК) в соответствии с разделом 2 результаты освоения профессионального модуля основные показатели оценки результатов и формы и методы контроля и оценки (конкретизированы с учетом специфики обучения по примерной программ ПМ)

29 Формирование учебного плана образовательного учреждения СПО по экономическим специальностям на примере специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)

Формирование учебного плана ОПОП СПО Учебный план ОУ регламентирует порядок реализации и является составной частью ОПОП Разработка осуществляется в соответствии с Разъяснениями по формированию учебного плана ОПОП СПО (рекомендованы Департаментом профессионального образования Минобрнауки России, письмо от ) Разрабатывается на основе ФГОС СПО базисного учебного плана примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики 30

Формирование учебного плана ОУ Учебный план ОУ состоит из разделов: титульной части, пояснительной записки, сводные данные по бюджету времени (в неделях), план учебного процесса перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

Формирование учебного плана ОУ на примере специальности «Экономика и бухгалтерский учет» В соответствии с ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (на базе среднего (полного) общего образования) нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки на базе среднего (полного) общего образования при очной форме получения образования 95 недель Из них: - теоретическое обучение 59 нед. - учебная и производственная практика (по специальности) 10 нед час. - промежуточная аттестация 3 нед. - производственная практика (преддипломная) 4 нед. - государственная (итоговая ) аттестация 6 нед. - каникулярное время 13 нед.

Формирование учебного плана ОУ Срок освоения ОПОП СПО на базе основного (общего) образования увеличивается на 52 нед. Из расчета: - теоретическое обучение 39 нед. - промежуточная аттестация 2 нед. - каникулярное время 11 нед.

Сводные данные по бюджету времени Курсы Обучен ие по дисцип линам и МДК Учебна я практи ка Производствен ная практика Проме жуточн ая аттеста ция ГИА Канику лы По профил ю специа льност и предди пломна я I курс39211 II курс III курс Всего:

План учебного процесса Содержит сведения : -наименование циклов; -наименование дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов; -о практиках; -о формах промежуточной аттестации; -о максимальной и обязательной учебной нагрузке обучающихся; - о времени, отводимом на лабораторные работы, практические занятия, курсовое проектирование; - о распределении по курсам и семестрам

Формирование общеобразовательного цикла ФГОС среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого образования (п.2. статьи 20 Закона РФ «Об образовании») Специальности группы специальностей Экономика и управления относятся к социально-экономическому профилю Дисциплины общеобразовательного цикла указываются из Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. 1312) (социально- экономический профиль) + изменения в базисный учебный план и примерные программы общего образования (приказ Минобрнауки России от г. 241) в части увеличения времени на изучение ОБЖ на базовом уровне с 35 час. до 70 час.

Пояснительная записка 37 Описывается особенности формирования и реализации учебного плана в конкретном ОУ: - на основании каких нормативных документов сформирован учебный план (ФГОС, Типовое положение о ССУЗ, Положение об учебной и производственной практике и др.) - максимальный объем учебной нагрузки – 54 академ. часа в неделю - максимальный объем обязательной учебной нагрузки – 36 часов в нед. - как сформирован общеобразовательный цикл (выбран социально-экономический профиль)

Пояснительная записка - - каким образом использованы часы вариативной части в какие разделы учебного плана «План учебного процесса» включены учебные дисциплины, введенные за счет часов вариативной части - используемые формы промежуточной аттестации (экзамен, зачет, контрольная работа) - - по каким учебным дисциплинам, профессиональным модулям проводятся курсовые работы - - объем времени, отводимый на консультации, формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) - как проводятся учебная и производственная практика (по специальности) – (рассредоточенно по семестрам или концентрированно), производственная (преддипломная практика) (концентрированно) - - по какой профессии рабочих, должностям служащих определена реализация профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Пояснительная записка - о проведении с юношами учебных сборов с соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. 53-ФЗ - для подгрупп девушек 48 часов, отведенных на изучение основ военной службы в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», используется на освоение основ медицинских знаний - по дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки,(за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях)