Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Подготовлено с использованием материалов учебного пособия.
Advertisements

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Илларионова Юлия Валентиновна учитель физической культуры.
Педагогический анализ урока физической культуры. Физическая культура.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Педагогический анализ урока физической культуры..
МБОУДОД Детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр «ЮНИОР» города Томска «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Анализ современного урока В помощь учителю
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры

Сущность учебно-воспитательного процесса Задачи Задачи Средства Средства Методы Методы

Содержание урока Учебный материал Учебный материал - состав физических упражнений; - состав физических упражнений; - знания; - знания; - специфика образовательной сущности урока - специфика образовательной сущности урока - предметное содержание - предметное содержание

Содержание и структура урока Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога - постановка задач; - постановка задач; - объяснение учебных заданий; - объяснение учебных заданий; - показ образцов практических действий; - показ образцов практических действий; - оказание помощи и страховки; - оказание помощи и страховки; - замечания и указания; - замечания и указания; - подготовка и уборка мест занятий; - подготовка и уборка мест занятий; - раздача и сбор инвентаря; - раздача и сбор инвентаря; - руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; - руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; - расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся; - расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся; - организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников; - организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников; - наблюдения, оценка и учёт успеваемости; - наблюдения, оценка и учёт успеваемости; - подведение итогов урока. - подведение итогов урока.

Содержание и структура урока Учебно-познавательная деятельность учеников: Учебно-познавательная деятельность учеников: - восприятие и осмысливание дидактических задач; - восприятие и осмысливание дидактических задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности; - самооценка выполнения учебных заданий; - самооценка выполнения учебных заданий; - результаты - результаты

Структура урока Содержательно- организационная сущность УВП: Содержательно- организационная сущность УВП: - учебная информация в речевом выражении; - учебная информация в речевом выражении; - наглядном объекте; - наглядном объекте; - моторном действии; - моторном действии; - применении методов и методических приемов обучения; - применении методов и методических приемов обучения; - воспитании и организации занимающихся. - воспитании и организации занимающихся.

Структура урока Структура урока Учёт дидактических задач и специфики содержания; Учёт дидактических задач и специфики содержания; Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала; Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала; Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями. Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.

Структура урока Структура урока Вводно-подготовительная часть: Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока. 5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.

Структура урока Основная часть: Основная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно- двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 1. Общее и специальное развитие опорно- двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

Структура урока Заключительная часть: Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания. 4. Сообщение домашнего задания.

Классификация уроков Уроки общего физического воспитания; Уроки общего физического воспитания; Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью; Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью; Уроки физического воспитания со спортивной направленностью; Уроки физического воспитания со спортивной направленностью; Уроки лечебной физической культуры. Уроки лечебной физической культуры.

Уроки общего физического воспитания Конкретные виды упражнений: Конкретные виды упражнений: 1. Гимнастические; 1. Гимнастические; 2. Игровые; 2. Игровые; 3. Лёгкоатлетические; 3. Лёгкоатлетические; 4. Лыжной подготовки; 4. Лыжной подготовки; 5. Комплексные. 5. Комплексные.

Уроки общего физического воспитания Узкое предметное содержание: Узкое предметное содержание: 1. Основная или снарядовая гимнастика; 1. Основная или снарядовая гимнастика; 2. Акробатические упражнения; 2. Акробатические упражнения; 3. Подвижные игры; 3. Подвижные игры; 4. Спортивные игры; 4. Спортивные игры; 5. Лёгкоатлетические упражнения и др. 5. Лёгкоатлетические упражнения и др.

Уроки общего физического воспитания По признаку преимущественной направленности: По признаку преимущественной направленности: 1. Уроки комбинированные; 1. Уроки комбинированные; 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью; 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью; 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью; 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью; 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью. 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.

Уроки с образовательной направленностью Вводные уроки Вводные уроки Уроки изучения нового материала Уроки изучения нового материала Уроки совершенствования Уроки совершенствования Контрольные (проверочные, учетные, оценочные) Контрольные (проверочные, учетные, оценочные)

Педагогическая оценка урока Сопоставление и оценка средств и методов Сопоставление и оценка средств и методов Эффективность применения средств и методов Эффективность применения средств и методов Усвоение учащимися учебного материала Усвоение учащимися учебного материала Индивидуализация требований Индивидуализация требований

Общая и моторная плотность урока Нагрузка Нагрузка Доля интенсивной работы Доля интенсивной работы и отдыха во время и отдыха во время занятий занятий

Общая и моторная плотность урока Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока: Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока: 1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач; 1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач; 2. Сообщение и закрепление теоретических сведений; 2. Сообщение и закрепление теоретических сведений; 3. Проведение общеразвивающих упражнений; 3. Проведение общеразвивающих упражнений; 4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка; 4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка; 5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке; 5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке; 6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств; 6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств; 7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься; 7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься; 8. Мотивация учащихся; 8. Мотивация учащихся; 9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений; 9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений; 10. Педагогический контроль; 10. Педагогический контроль; 11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий; 11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий; 12. Воспитательную работу на уроке. 12. Воспитательную работу на уроке.

Общая плотность урока Общая плотность (Р общ ): Общая плотность (Р общ ): Р общ = t ag x 100% t общ t общ t ag – сумма показателей времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке; t общ – время урока в минутах (40 мин)

Моторная плотность урока Моторная плотность урока (Р м ): Моторная плотность урока (Р м ): Р м = t акт х 100% Р м = t акт х 100% t общ t общ t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность; t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность; t общ – время урока в минутах. t общ – время урока в минутах.