Опыт разработки пакета стратегических документов в Тосненском районе Ленинградской области ОАО «РЕГИОН-ЭКСПО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО КИРИШСКИЙ муниципальный РАЙОН ИЗ славного прошлого – в яркое будущее! Концепция стратегического развития до 2020 года.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Министерство регионального развития Российской Федерации О проекте постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Государственной программы.
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
Программа комплексного социально- экономического развития Звериноголовского района на 2013 год и среднесрочную перспективу. Докладчик: Глава Звериноголовского.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Транксрипт:

Опыт разработки пакета стратегических документов в Тосненском районе Ленинградской области ОАО «РЕГИОН-ЭКСПО»

Стратегическое планирование социально- экономического развития Ленинградской области деятельность органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области по формированию эффективной долгосрочной социально-экономической политики на территории Ленинградской области, направленной на повышение интегрального показателя уровня жизни населения;* * Закон Ленинградской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области» 22-оз от 18 мая 2006 года (с изменениями на 26 февраля 2008 года)

Идеология проекта СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Для органов местного самоуправления – нормативный управленческий документ Для бизнес сообщества – стратегические ориентиры развития хозяйствующих субъектов Для жителей района – программа социальных обязательств муниципальных властей ВЛАСТЬ БИЗНЕС НАСЕЛЕ НИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОГЛАСИЕ

Стратегический выбор Уровень социально-экономического развития территории обуславливает цели и задачи муниципального развития Целевые плановые показатели качества жизни населения формируются на базе бюджетной обеспеченности и финансовых возможностей территории на планируемый период Механизмы реализации стратегических целей формируются за счет: - оптимизации бюджетных расходов - оптимизации бюджетных расходов - глубокой интеграции в социальные и инфраструктурные РЦП и ФЦП - глубокой интеграции в социальные и инфраструктурные РЦП и ФЦП - привлечения частных и государственных инвестиций на условиях - привлечения частных и государственных инвестиций на условиях создания рабочих мест и развития потенциала территории создания рабочих мест и развития потенциала территории

Долгосрочная стратегическая цель – повышение качества жизни населения Тосненского района Главная цель реализации Стратегического плана – повышение уровня социально-экономического развития Тосненского района

Флагманские проекты Функциональные инструменты реализации СП Ресурсное обеспечение Организационные ресурсы Финансовые ресурсы Человеческие ресурсы Частно-государственное партнерство Институциональное обеспечение Муниципальное и региональное сотрудничество Сетевое и международное партнерство Программно-целевое обеспечение Программа социально- экономического развития Тосненского р-на на гг. Муниципальные целевые и адресные программы Федеральные, региональные целевые программы, нац. проекты Территориальные ресурсы

Методология разработки Программно-целевое управление муниципальными ресурсами Критерий эффективности управления - достижение планируемых результатов при минимизации затрат Критерии измерения конечных результатов Результативность реализации Программы Экономический эффект Социальный эффект Бюджетный эффект

Результативность реализации Программы Экономический эффект Социальный эффект Бюджетный эффект Рост объемов промышленного производства. Рост объемов прямых инвестиций в реальный сектор экономики района. Рост объемов потребительского рынка. Рост реальных доходов населения. Увеличение занятости населения. Повышение качества трудовых ресурсов. Улучшение демографической ситуации. Рост налоговых поступлений в муниципальный и местные бюджеты.

Интегральный показатель уровня социально-экономического развития района i И - величина соответствующего индикатора; Д тек - значение параметра в текущем году (периоде); Д база - значение параметра в базовом году (периоде); di - весовой коэффициент соответствующего исходного параметра в составе индикатора ( di = 1 ) Мониторинг реализации Стратегического плана и Программы i=4 X Д тек Д база И = d

Корректировка целевых плановых показателей Текущие значения целевых показателей Целевые плановые значения показателей (утверждены в стратегических документах согласно целям развития района на 10-летний период) Исполнение управленческих решений Оценка эффективности реализации стратегического плана Управленческие решения по коррекции выявленных негативных моментов в деятельности подведомственных структурных подразделений, учреждений и организаций Анализ степени достижения целей (на основе сравнения текущих и целевых плановых значений показателей) Заседание Совета по стратегическому планированию Представление к рассмотрению Динамика текущих целевых показателей Представительный орган общественности (НГО, СМИ, местные советы, гражданское общество, бизнес) Функции управленияКонтрольные функции Общественные слушания Организационно-функциональная схема системы мониторинга Стратегического плана социально-экономического развития Тосненского района

Структура стратегического плана Цели, задачи Плановые целевые показатели Стратегические направления Поднаправления Мониторинг реализации Флагманские проекты SWOT – анализ 12 ПРОГРАММА

Алгоритм разработки стратегического плана Определение стратегических целей Согласование системы целевых показателей Анализ динамики целевых показателей и выявление факторов влияния Согласование количественных параметров целевых показателей Определение среднесрочных и долгосрочных задач по реализации стратегического плана Разработка механизмов реализации поставленных задач П Р О Г Р А М М А

Цели социально-экономического развития района на долгосрочную и среднесрочную перспективы: 1.Формирование условий для развития и воспроизводства человеческого потенциала. 2.Улучшение экологической обстановки в районе. 3.Формирование благоприятных условий для долгосрочного экономического развития. 4.Формирование условий для стабильного финансирования социальных расходов и экономического развития.

Цель 1: Формирование условий для развития и воспроизводства человеческого потенциала Задачи: создание условий для сокращения естественной убыли населения; создание условий для сокращения естественной убыли населения; внедрение комплексных мер по сокращению миграционного оттока населения (в том числе сокращение объемов маятниковой миграции); внедрение комплексных мер по сокращению миграционного оттока населения (в том числе сокращение объемов маятниковой миграции); обеспечение баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке труда; обеспечение баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке труда; повышение уровня социальной обеспеченности социально уязвимых групп населения; повышение уровня социальной обеспеченности социально уязвимых групп населения; создание системы комплексного медико-социального обслуживания, основанной на применении индивидуального подхода к оценке потребностей жителей района; создание системы комплексного медико-социального обслуживания, основанной на применении индивидуального подхода к оценке потребностей жителей района; создание всесторонней системы профориентации молодежи; создание всесторонней системы профориентации молодежи; выравнивание уровня обеспеченности медико-социальными услугами жителей городской и сельской местностей. выравнивание уровня обеспеченности медико-социальными услугами жителей городской и сельской местностей.

Цель 2: Улучшение экологической обстановки в районе Задачи: обеспечение условий для снижения антропогенного воздействия на окружающую среду (снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; уменьшение объема загрязненных сточных вод ( в т.ч. сокращение доли вод, не прошедших очистку), снижение химического загрязнения почв, уменьшение загрязнения окружающей среды отходами потребления); обеспечение условий для снижения антропогенного воздействия на окружающую среду (снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; уменьшение объема загрязненных сточных вод ( в т.ч. сокращение доли вод, не прошедших очистку), снижение химического загрязнения почв, уменьшение загрязнения окружающей среды отходами потребления); создание условий для повышения эффективности работы очистных сооружений путем реконструкции старых и введения в эксплуатацию новых сооружений; создание условий для повышения эффективности работы очистных сооружений путем реконструкции старых и введения в эксплуатацию новых сооружений; содействие совершенствованию технологий и модернизации оборудования, снижающих влияние промышленных предприятий на загрязнение атмосферы, подземных и поверхностных вод. содействие совершенствованию технологий и модернизации оборудования, снижающих влияние промышленных предприятий на загрязнение атмосферы, подземных и поверхностных вод.

Цель 3: Формирование благоприятных условий для долгосрочного экономического развития. Задачи: поддержание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; поддержание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; углубление межотраслевых кооперационных связей и формирование на этой основе крупных территориально-производственных комплексов, кластеров, холдингов и других видов объединений; углубление межотраслевых кооперационных связей и формирование на этой основе крупных территориально-производственных комплексов, кластеров, холдингов и других видов объединений; проведение в интересах формирования территориально- производственных кластеров соответствующей инвестиционной стратегии размещения новых промышленных производств; проведение в интересах формирования территориально- производственных кластеров соответствующей инвестиционной стратегии размещения новых промышленных производств; развитие традиционных (промышленность, сельское хозяйство) и становление новых (транспорт и логистика, туризм и рекреация) отраслей территориальной специализации района; развитие традиционных (промышленность, сельское хозяйство) и становление новых (транспорт и логистика, туризм и рекреация) отраслей территориальной специализации района; содействие развитию малого бизнеса. содействие развитию малого бизнеса.

Цель 4: Формирование условий для стабильного финансирования социальных расходов и экономического развития Задачи: создание условий для устойчивого роста собственных доходов районного бюджета и бюджетов поселений; создание условий для устойчивого роста собственных доходов районного бюджета и бюджетов поселений; определение основных направлений повышения эффективности муниципальных расходов. определение основных направлений повышения эффективности муниципальных расходов.

Основные целевые показатели социально-экономического развития Тосненского района 2007 – 2012 – 2017 – 2020 фактпрограмма стратегияпрогноз

Блок 1. Формирование условий для развития и воспроизводства человеческого потенциала Демография, занятость и трудовой потенциал Социальная защита населения Здравоохранение Образование Физическая культура и спорт ЖКХ

Блок 2. Улучшение экологической ситуации Экология Охрана окружающей среды

Блок 3. Формирование условий для долгосрочного экономического развития Промышленное производство, строительство и инвестиции Промышленное производство, строительство и инвестиции Малое предпринимательство Малое предпринимательство Потребительский рынок Потребительский рынок Лесное хозяйство и лесозаготовительная деятельность Лесное хозяйство и лесозаготовительная деятельность Сельское хозяйство Сельское хозяйство

Блок 4. Формирование условий для стабильного финансирования социальных расходов и экономического развития Налоговый потенциал Неналоговые доходы Муниципальные расходы

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РАЙОНА Направление 1. Улучшение хозяйственного (инвестиционно-предпринимательского) климата Разработка механизмов эффективного регулирования процесса становления и развития в районе рынка недвижимости Разработка механизмов эффективного регулирования процесса становления и развития в районе рынка недвижимости Создание новых и развитие действующих механизмов привлечения инвестиций в экономику района в целях максимальной ориентации региональной инвестиционной деятельности на решение социальных и эколого-хозяйственных проблем развития территории Создание новых и развитие действующих механизмов привлечения инвестиций в экономику района в целях максимальной ориентации региональной инвестиционной деятельности на решение социальных и эколого-хозяйственных проблем развития территории Стимулирование администрациями районного и поселковых муниципальных образований тех предприятий и видов деятельности, которые в наибольшей мере способствуют комплексному развитию экономики района Стимулирование администрациями районного и поселковых муниципальных образований тех предприятий и видов деятельности, которые в наибольшей мере способствуют комплексному развитию экономики района Совершенствование механизмов стимулирования трудоустройства местного населения (прежде всего, молодежи) Совершенствование механизмов стимулирования трудоустройства местного населения (прежде всего, молодежи)

Направление 2. Ускоренное развитие традиционных и становление новых отраслей территориальной специализации. Содействие развитию промышленного производства Содействие развитию промышленного производства Содействие формированию и развитию транспортно- логистического кластера Содействие формированию и развитию транспортно- логистического кластера Содействие развитию сельскохозяйственного производства Содействие развитию сельскохозяйственного производства Формирование туристско-рекреационной отрасли Формирование туристско-рекреационной отрасли

Направление 3. Улучшение социального климата Здравоохранение: Оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений района в целях повышения доступности различных видов медицинской помощи Оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений района в целях повышения доступности различных видов медицинской помощи Социальная защита населения: Расширение спектра социальных услуг предоставляемых населению Расширение спектра социальных услуг предоставляемых населению Улучшение материально-технической базы для предоставления социальных услуг Улучшение материально-технической базы для предоставления социальных услуг Организационное сопровождение деятельности по развитию социального обслуживания Организационное сопровождение деятельности по развитию социального обслуживания Развитие профессиональных навыков социальных работников Развитие профессиональных навыков социальных работников

Образование Создание и развитие системы содействия профессиональному самоопределению молодежи в форме «Службы профориентации» Создание и развитие системы содействия профессиональному самоопределению молодежи в форме «Службы профориентации» Формирование и поддержание структуры педагогических кадров, удовлетворяющей потребностям муниципального образования Формирование и поддержание структуры педагогических кадров, удовлетворяющей потребностям муниципального образования Оптимизация материально-технической базы учреждений образования Оптимизация материально-технической базы учреждений образования Физическая культура и спорт Физическая культура и спорт Развитие детско-юношеского спорта Развитие детско-юношеского спорта Развитие семейных спортивных мероприятий Развитие семейных спортивных мероприятий

Жилищно-коммунальное хозяйство Проведение капитального ремонта жилищного фонда района и ликвидация аварийного жилищного фонда во всех поселениях района. Проведение капитального ремонта жилищного фонда района и ликвидация аварийного жилищного фонда во всех поселениях района. Модернизация коммунальной инфраструктуры в поселениях (электро-, тепло-, водоснабжения) и содействие газификации населенных пунктов района. Модернизация коммунальной инфраструктуры в поселениях (электро-, тепло-, водоснабжения) и содействие газификации населенных пунктов района. Оптимизация деятельности отрасли ЖКХ на основе совершенствования организационных и правовых условий ее функционирования. Оптимизация деятельности отрасли ЖКХ на основе совершенствования организационных и правовых условий ее функционирования.

Экология Содействие в организации и проведении систематических мероприятий по мониторингу окружающей среды Содействие в организации и проведении систематических мероприятий по мониторингу окружающей среды Разработка предложений по экологическому районированию территорий района с точки зрения оптимизации размещения отраслей экономики Разработка предложений по экологическому районированию территорий района с точки зрения оптимизации размещения отраслей экономики Усиление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Тосненского района, находящихся вне ведомства федеральных органов государственной власти. Усиление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Тосненского района, находящихся вне ведомства федеральных органов государственной власти. Создание условий для модернизации и вводу в эксплуатацию новых канализационно-очистных сооружений (КОС), в частности, за счет инвестиций, бюджетных и иных средств. Создание условий для модернизации и вводу в эксплуатацию новых канализационно-очистных сооружений (КОС), в частности, за счет инвестиций, бюджетных и иных средств. Проведение мероприятий по сбору бытовых отходов, в т.ч. раздельный сбор, сортировка и переработка отобранных фракций. Проведение мероприятий по сбору бытовых отходов, в т.ч. раздельный сбор, сортировка и переработка отобранных фракций. Осуществление взаимодействия с профильными комитетами Администраций Ленинградской области и Санкт-Петербурга, учебными заведениями по усилению кадрового потенциала района в сфере экологии Осуществление взаимодействия с профильными комитетами Администраций Ленинградской области и Санкт-Петербурга, учебными заведениями по усилению кадрового потенциала района в сфере экологии

Межведомственное взаимодействие Внедрение межведомственных муниципальных программ, обеспечивающих аккумулирование ресурсов различных комитетов и комплексный подход к решению социальных задач Внедрение межведомственных муниципальных программ, обеспечивающих аккумулирование ресурсов различных комитетов и комплексный подход к решению социальных задач Создание единой информационной базы для учреждений и комитетов социальной сферы Создание единой информационной базы для учреждений и комитетов социальной сферы

Направление 4. Повышение финансовой обеспеченности бюджетов муниципального района и его поселений и эффективности управления финансовыми ресурсами Рост налогового потенциала района Рост налогового потенциала района Увеличение объема неналоговых доходов Увеличение объема неналоговых доходов Повышение эффективности муниципальных расходов (в сфере здравоохранения, в сфере образования, в сфере социальной защиты населения) Повышение эффективности муниципальных расходов (в сфере здравоохранения, в сфере образования, в сфере социальной защиты населения)

ГОРОДСКИЕ И СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА В КОНТЕКСТЕ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ

Стратегическое социально-экономическое развитие Нурминского сельского поселения на период до 2020 года Краткая характеристика поселения на года Население: 3400 челТерриториальная специализация: комбикормовая и перерабатывающая промышленность, промышленность стройматериалов, деревообработка, сельское хозяйство (свиноводство), туризм и рекреация

Факторы роста и факторы сдерживания социально-экономического развития Нурминского сельского поселения Факторы ростаФакторы сдерживания Удобное железнодорожное и автомобильное сообщение с районным центром – г. Тосно и Санкт-Петербургом. Наличие значительных лесных ресурсов на территории поселения, обуславливающих возможности развития деревообработки, экотуризма, охоты, переработки грибов, ягод, лекарственных растений и т.д. Наличие на территории поселения 10 садоводств. В летний период население увеличивается на 5 тыс. человек, что обуславливает возможности развития малого предпринимательства в сфере производства мясомолочной и овощной продукции, переработки плодово-ягодной и иной продукции и оказания услуг садоводам по строительству и ремонту дачных домов, автосервиса и пр. Наличие значительного потенциала для развития туризма и рекреации, обусловленного нахождением на территории поселения живописного озера Пендиковское (размещение баз охотников и рыболовов, а также турбаз и других коллективных средств размещения туристов). Отсутствие концепции социально- экономического развития и генерального плана поселения. Значительная часть земель поселения относится к землям ГосЛесФонда и не может быть использована по усмотрению администрации поселения. Неудовлетворительный уровень развития ЖКХ (дефицит электроэнергии, необходимость замены и капитального ремонта водоводов, канализационных и дорожных сетей и т.д.). Проблемы с утилизацией ТБО, особенно в садоводствах. Высокий уровень маятниковой миграции населения (из 1700 человек экономически активного населения в экономике поселения занято лишь 200 человек, т.е. 11,8 %).

Стратегические направления социально-экономического развития Нурминского сельского поселения Совершенствование инвестиционно- предпринимательского климата разработка генерального плана поселения с четким разделением агро-промышленной, жилищной и рекреационной зон; разработка генерального плана поселения с четким разделением агро-промышленной, жилищной и рекреационной зон; перевод части земель сельскохозяйственного назначения и земель ГосЛесФонда в земли иной категории под размещение объектов жилищного, промышленного и туристско-рекреационного назначения; перевод части земель сельскохозяйственного назначения и земель ГосЛесФонда в земли иной категории под размещение объектов жилищного, промышленного и туристско-рекреационного назначения; содействие развитию малого предпринимательства в сфере АПК и туризма. содействие развитию малого предпринимательства в сфере АПК и туризма.

Ускоренное развитие традиционных и становление новых отраслей территориальной специализации поселения: содействие развитию промышленности стройматериалов, складских и логистических комплексов; содействие развитию промышленности стройматериалов, складских и логистических комплексов; содействие развитию сельскохозяйственных производств, фермерских и личных подсобных хозяйств; содействие развитию сельскохозяйственных производств, фермерских и личных подсобных хозяйств; организация новых производств деревообрабатывающего, пищевого и перерабатывающего профиля, работающих преимущественно на собственном сырье; организация новых производств деревообрабатывающего, пищевого и перерабатывающего профиля, работающих преимущественно на собственном сырье; развитие действующих и организация новых предприятий по выпуску сувенирной продукции, включая предприятия народно-художественных промыслов и ремесел; развитие действующих и организация новых предприятий по выпуску сувенирной продукции, включая предприятия народно-художественных промыслов и ремесел; увеличение объемов производства свинины на производственных мощностях ООО «Совхоз Восточный» со 108 тыс. голов до 164 тыс. голов («Рюрик Агро»); увеличение объемов производства свинины на производственных мощностях ООО «Совхоз Восточный» со 108 тыс. голов до 164 тыс. голов («Рюрик Агро»); развитие предприятий, специализирующихся на переработке продукции свиноводства; развитие предприятий, специализирующихся на переработке продукции свиноводства; организация производства по добыче сапропеля в районе озера Пендиковское; организация производства по добыче сапропеля в районе озера Пендиковское; развитие туризма на базе рекреационного потенциала озера Пендиковское и фермерских хозяйств; развитие туризма на базе рекреационного потенциала озера Пендиковское и фермерских хозяйств;

Улучшение социального климата: проектирование и строительство новых очистных сооружений и реконструкция канализационных систем; проектирование и строительство новых очистных сооружений и реконструкция канализационных систем; Выкуп и капитальный ремонт здания ТБЦ; Выкуп и капитальный ремонт здания ТБЦ; создание условий для увеличения объемов ИЖС в целях замещения ветхого и аварийного жилья и ликвидации очереди на жилье; создание условий для увеличения объемов ИЖС в целях замещения ветхого и аварийного жилья и ликвидации очереди на жилье; проведение природоохранных мероприятий по внедрению системы обращения с ТБО и реконструкции очистных сооружений; проведение природоохранных мероприятий по внедрению системы обращения с ТБО и реконструкции очистных сооружений; газификация населенных пунктов, реконструкция действующих и строительство дополнительных энергосетей, замена и капитальный ремонт водоводов, канализационных и дорожных сетей; газификация населенных пунктов, реконструкция действующих и строительство дополнительных энергосетей, замена и капитальный ремонт водоводов, канализационных и дорожных сетей; создание офиса врача семейной медицины; создание офиса врача семейной медицины; улучшение лекарственного обеспечения населения; улучшение лекарственного обеспечения населения; увеличение мощностей ДОУ. увеличение мощностей ДОУ.

ФЛАГМАНСКИЕ ПРОЕКТЫ Создание девелоперской компании по развитию территории Тосненского муниципального района Создание девелоперской компании по развитию территории Тосненского муниципального района Создание на территории Тосненского района Ленинградской области сети технопарков Создание на территории Тосненского района Ленинградской области сети технопарков Внедрение муниципальных межведомственных программ Внедрение муниципальных межведомственных программ Повышение качества управления муниципальными финансами Повышение качества управления муниципальными финансами Создание и развитие системы содействия профессиональному развитию и профессиональной ориентации молодежи (в форме «Службы профориентации») Создание и развитие системы содействия профессиональному развитию и профессиональной ориентации молодежи (в форме «Службы профориентации»)

ПРОГРАММА социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район до 2012 года Разработана с целью реализации Стратегического плана, в соответствии с его целями и задачами.

Основные результаты реализации Программы : Сокращение доли малоимущих граждан от общей численности населения в 3 раза Сокращение доли малоимущих граждан от общей численности населения в 3 раза Увеличение рождаемости в 1,2 раза. Увеличение рождаемости в 1,2 раза. Сокращение количества семей, проживающих в аварийном фонде в 1,7 раза. Сокращение количества семей, проживающих в аварийном фонде в 1,7 раза. Обеспечение годового ввода жилья к 2012 году площадью около 135 тыс. кв.м. Обеспечение годового ввода жилья к 2012 году площадью около 135 тыс. кв.м. Повышение обеспеченности сельского населения амбулаторно- поликлиническими учреждениями в 1,2 раза. Повышение обеспеченности сельского населения амбулаторно- поликлиническими учреждениями в 1,2 раза. Увеличение объемов финансирования сферы образования в процентном отношении к бюджету муниципального образования в 1,5 раза. Увеличение объемов финансирования сферы образования в процентном отношении к бюджету муниципального образования в 1,5 раза. Увеличение объема отгруженных промышленных товаров собственного производства, работ и услуг в 2,4 раза. Увеличение объема отгруженных промышленных товаров собственного производства, работ и услуг в 2,4 раза. Увеличение оборота организаций (с учетом малого бизнеса) более чем в 1,5 раза. Увеличение оборота организаций (с учетом малого бизнеса) более чем в 1,5 раза. Увеличение среднемесячной заработной платы в расчете на 1 работника (по крупным и средним предприятиям) в 1,8 раза Увеличение среднемесячной заработной платы в расчете на 1 работника (по крупным и средним предприятиям) в 1,8 раза Увеличение объема налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет района более чем в 1,8 раза. Увеличение объема налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет района более чем в 1,8 раза.

Наши контакты: ОАО «Регион-Экспо» Генеральный директор – Юрий Анатольевич Самохин Адрес: , СПб, ул. Серпуховская, 38, оф. 29 Тел , тел./факс Web: Спасибо за внимание!