Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физической культуры МОУ «Бутырская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Бутырская средняя общеобразовательная школа» Руднев Юрий Михайлович.
Advertisements

П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ягудина Н. Р. МОУ «Лицей 4»
Тема опыта «Личностный подход к обучению и воспитанию учащихся при проведении уроков физической культуры в школе» Номинация: Мастерство учителя Поляков.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
УтверждаюДиректор школыМОУСОШп. БерезовыйШах К.П.Руководитель МО учителей.
* Обобщение опыта по теме самообразования: * Учитель физкультуры 1 квалификационной категории * Мунгалов Дмитрий Александрович * Место работы: * МКОУ СОШ.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Срок обучения: 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Фамилия, имя, отчество – Бегина Лариса Анатольевна Дата рождения – г. Сведения об образовании и повышении квалификации – высшее, в 1988 г.
Методическая система Учителя физической культуры МОУ Коршикская СОШ Чернядьевой Марины Геннадьевны.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Н.Г. Минько Пропаганда здорового образа жизни – одно из главных направлений комплексной программы «Образование и здоровье» в округе Пропаганда здорового.
Транксрипт:

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической культуры МОУ «Бутырская ООШ» Руднева Ю.М

Здоровье – это не что иное, как пропорциональное физическое развитие, пропорционально-оптимальное развитие всех жизненно важных систем организма (опорно-двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой и др.). А это достигается только посредством развития двигательных качеств. Следовательно, главной задачей учителя является всемерное содействие развитию двигательных качеств ребенка и посредством этого укрепление его здоровья.

Два раза в году (в сентябре и мае) я провожу тестирование, тем самым определяю оценку физической подготовленности учащихся. По результатам тестирования я определяю, какие качества для школьника ведущие, а какие - отстающие

Исходя из этого я составляю группы. Обычно я ограничиваюсь 2 группами, но обязательно беру на учет как наименее, так и наиболее подготовленных учеников. Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются в составе отделений и тоже берутся на индивидуальный учет. В ходе каждого урока обеспечиваю занятость каждого ученика на протяжении всего времени урока, даю всем задания, контролирую работу и оказываю помощь, слежу за порядком и дисциплиной. Стараюсь подбирать упражнения так, чтобы сильный ученик продолжал развитие своих способностей, а более слабый успешно выполнял требования учебной программы. Для успешного овладения двигательными навыками учащимися различной подготовленности я дифференцирую задания с помощью учебных карточек.

Результаты успеваемости: год – средний балл - 4,6; год - 4,7; год - 4,7. Уровень физической подготовленности.

Юрий Михайлович принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры. За последние 3 года выступил с докладами по темам: 2006год - «Учебное занятие как одна из форм деятельности учителя и ученика», 2005 год – «Техника безопасности на уроках физической культуры», 2004 год – «Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы в школе», «Развитие двигательных качеств на уроках гимнастики». Учитель физической культуры выходит с «наболевшими» вопросами на школьный педагогический совет, работает не только с детьми, но с преподавателями школы и родителями.

Поскольку во главу угла своей педагогической практики я ставлю воспитание у учащихся здорового образа жизни, стало быть, эта проблема должна решаться как на уроках физического воспитания, так и во внеурочной деятельности.

В школе ежегодно проводится спартакиада по шести видам спорта, массовые соревнования, Дни здоровья, «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», соревнования между учителями и учениками.

Особое внимание на уроке уделяю РДК. С этой целью применяю метод круговой тренировки. Комплекс по методу круговой тренировки составляю с учетом воздействия на все основные мышечные группы и в то же время на сердечно- сосудистую, дыхательную, опорно- двигательную системы.

Одним из важнейших условий в привитии интереса к систематическим занятиям физической культурой и повышению двигательной активности учащихся я вижу в создании хорошей материально-технической базы. С этой целью я оборудовал кабинет физического воспитания. Здесь собрана и систематизирована методическая литература по всем видам школьной программы по физической культуре. При подготовке к урокам я систематически использую этот материал, что позволяет мне сокращать время на подготовку к уроку, а следовательно находить время на самообразование.

Передо мной часто встает вопрос: чему учить ребенка? Только ли правильной технике спортивных упражнений или еще умению управлять состоянием своего здоровья? И то и другое очень важно, хорошая техника – это основа двигательной культуры человека, а оптимальная двигательная активность – это здоровье, это будущее молодого человека, его жизненные планы. Я вижу по результатам своей работы, что при создании условий для ученика, он сам может быть творцом своего здоровья и физического совершенства.