ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ.

Программа - это стратегический плановый документ ; в образовательной системе образовательного учреждения определяет специфику целей, содержания образования и организацию образовательного процесса

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( далее - Программа ) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований ( п.2.1. раздела 2 ФГТ ).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей ( п.2.2. раздела 2 ФГТ ). Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому ( п.2.3. раздела 2 ФГТ ).

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ : 1) обязательной части ; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ( п.2.6. раздела 2 ФГТ ).

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает : 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому развитию детей ( кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ); 2) специфику национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс ( п.2.7. раздела 2 ФГТ ).

Время, необходимое для реализации Программы составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12- ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. 3-4 года 6-7 лет 100% (12- часов ) – 65% ( минимальное время реализации всей Программы )= 35% ( время, в которое Программа не реализуется ) 35% - 18% ( дневной сон ) = 17% ( присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги ) 100% (12- часов ) – 80% ( максимальное время реализации всей Программы )= 20% ( время, в которое Программа не реализуется ) 20% - 13% ( дневной сон ) = 7% ( наблюдение за детьми и анализ их развития в деятельности, присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги )

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ___________________________ ( НАИМЕНОВАНИЕ ОУ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ ) 2011 год ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (1 СТРАНИЦА ) ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ «Согласовано» начальник Управления образования _______________ /________/ (подпись) «____» _____________ 2011 г. «Утверждаю» заведующий МДОУ _______________ /________/ (подпись) «____» _____________ 2011 г.

Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы : 1) пояснительная записка ; 2) организация режима пребывания детей в ДОУ ; 3) содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ; 4) содержание коррекционной работы ( для детей с ограниченными возможностями здоровья ); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. (2 СТРАНИЦА ) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СТРАНИЦ, ЕСЛИ БУДУТ В ТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ГЛАВЫ, ЗНАЧИТ ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Пояснительная записка должна раскрывать : 1. Контингент детей по возрастным группам, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о семьях детей, сведения из социального паспорта детского сада. 2. Основные приоритетные направления ( можно показать в таблицах и схемах : направления деятельности ДОУ с детьми, педагогами, родителями ). 3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится ДОУ. Учитывая, что в учреждении разработана « Программа развития ДОУ », в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего ДОУ и механизмы ее реализации, то в Программе прописываются цели задачи организации педагогического процесса для его участников ( детей, педагогов, родителей ). 4. Особенности образовательного процесса ( напоминаем, что они могут быть организационные, национально - культурные, демографические, климатические и др.). 5. Принципы и подходы к формированию Программы.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ( обязательная )

РАЗДЕЛ I. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

В этом разделе ДОУ необходимо представить : 1.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей. режим дня в зависимости от времени года ( летний или зимний период ), от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности ; графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей, циклограммы работы специалистов ; модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, видов детской деятельности, средств и технологий и с учетом времени года, возрастных и индивидуальных особенностей детей ; - Объем образовательной нагрузки. - Объем самостоятельной деятельности. - Каникулы. - Диагностика ( время проведения, место в году )

систему закаливающих мероприятий ; систему физкультурно - оздоровительных мероприятий. организацию развития детей по четырем основным линиям развития. - Физкультурно - оздоровительное - Познавательно - речевое - Художественно - эстетическое - Социально - личностное. Формы образовательной деятельности Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные Формы работы

1.2. Проектирование воспитательно - образовательного процесса. Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса. Интеграция образовательных областей. - Что дает такой принцип построения образовательного процесса - Как организовано. Примерное комплексно - тематическое планирование

Раздел II. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательных областей.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА » Цели : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ); накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями ); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Связь с другими образовательными областями « Художественное творчество » Развитие мелкой моторики, цветовосприятие « Здоровье » формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании « Коммуникация » развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи « Познание » формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере физической культуры « Социализация » формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия « взрослый - ребенок » « Музыка » использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства « Труд » воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам « Чтение художественной литературы » использование художественных произведений для обогащения содержания области « Безопасность » формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности

Перечень программ и технологий Программа « Физкультура от 3- х до 17» Автор В. П. Щербаков, « Центр инновации в педагогике », М.;1996. Программно - методическое пособие « Расту здоровым » Автор В. Н. Зимонина, « Владос », М.; Программа « Здравствуй » Автор М. Л. Лазарев, « Академия здоровья », М.; Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М.: Мозаика - синтез, Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова. – М.: А cademia, Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М.: Мозаика - синтез, Ознакомление с природой через движение / М. А. Рунова, А. В. Бутилова. – М.: Мозаика - синтез, 2006 Физкультурное и спортивно - игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова. – М.: Мозаика - синтез, Технологии и пособия по проблеме : « Физическая культура » Физическая культура – дошкольникам / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, Физическая культура в младшей группе детского сада / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, Физическая культура в средней группе детского сада / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, Физическая культура в старшей группе детского сада / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, Физкультура – это радость / Л. Н. Сивачева. – СПб.: Детство - пресс, С физкультурой дружить - здоровым быть / М. Д. Маханева. – М.: ТЦ « Сфера », Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н. С. Галицына. – М.: Скрепторий, Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. – М.: Владос, Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А. П. Щербак. – М.: Владос, Физкультурные праздники в детском саду / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – М.: Просвещение, Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М.: Владос, Лечебная физкультура для дошкольников / О. В. Козырева. – М.: Просвещение, Азбука плавания / А. Литвинов, Е. Ивченко, В. Федчин. – СПб.: Фолиант, Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. – М.: Просвещение, Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. Семенов Ю. А. Плыви малыш.

РАЗДЕЛ III. Содержание коррекционной работы.

Эта часть образовательной программы оформляется в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел также включается подборка программ и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции.

РАЗДЕЛ IV. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Планируемые результаты освоения детьми Программы делятся на итоговые и промежуточные. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей Промежуточные результаты освоения Программы. Данные берутся из комплексной авторской Программы Итоговые результаты освоения Программы.

РАЗДЕЛ V. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Региональный компонент. Приоритетное направление деятельности Учреждения. Видовая принадлежность ДОУ и особенности организации образовательного процесса в таких группах ( коррекционные группы ). Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях ( лекотека, ЦИПР, СРП, КП и др.). Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания. В каждом из перечисленных разделов представляется : - режим работы, - формы образовательной деятельности - содержание ( по возрастам ) - перечень программ, технологий и пособий - планируемые результаты освоения.