1 Oб итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году и о дальнейшей работе по ее реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Advertisements

Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Модернизация общего образования. Родительское собрание.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
«Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования за гг. и план на 2013 год»
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 1.
Транксрипт:

1 Oб итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году и о дальнейшей работе по ее реализации

2 I.О реализации ННШ в гг. (переход на новые образовательные стандарты) Утвержден 6 октября 2009 г. Утвержден 7 декабря 2010 г.

3 Обучение по новым стандартам в начальной и основной школе I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (переход на новые образовательные стандарты)

4 Регионы - ЛИДЕРЫ: Кемеровская область, Тюменская область, г. Санкт – Петербург. Доля школьников, которые обучаются и будут обучаться в условиях, отвечающих современным требованиям I.О реализации ННШ в 2010 году I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (переход на новые образовательные стандарты)

5 Разработка региональных программ по работе с одаренными детьми I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (развитие системы поддержки талантливых детей)

6 Участники Всероссийской олимпиады школьников (тыс. человек) I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (развитие системы поддержки талантливых детей)

7 Материальная поддержка и поощрение талантливых детей I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (развитие системы поддержки талантливых детей) 20 субъектов Российской Федерации Выше среднего значения по показателю (от 108 тыс. руб. до 85 млн.руб.) Ниже среднего значения по показателю 5 субъектов Российской Федерации: Карачаево-Черкесская Республика Республика Чечня Вологодская область Кировская область Курганская область Среднее значение по показателю – 11 млн. руб.

8 I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (совершенствование учительского корпуса) Повышение квалификации педагогических и руководящих работников для работы по новым стандартам Изменение в законодательстве Российской Федерации в области образования (ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» - право повышать квалификацию не реже одного раза в пять лет)

9 Регионы - ЛИДЕРЫ: Самарская область, Тюменская область, Калининградская область, Новгородская область, Ивановская область. Количество регионов, перешедших на персонифицированные модели повышения квалификации I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (совершенствование учительского корпуса)

10 Региональные ассоциации учителей - предметников I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (совершенствование учительского корпуса)

11 БЫЛО СТАЛО Уровень проведения Федеральный, региональный, муниципальный, школьный Федеральный, региональный Обязательность Добровольная аттестацию на квалификационную категорию (вторую, первую, высшую) Обязательная аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности и добровольная аттестацию на квалификационную категорию (первую, высшую) Аттестация педагогических кадров Введен новый порядок аттестации I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (совершенствование учительского корпуса)

12 Молодые учителя Проект: « Привлечение перспективных выпускников вузов для работы в школах » - грант в размере 500 тыс. руб. каждому 2010 год – 192 млн.500 тыс. рублей молодых специалистов – (по 250 тыс. руб. каждому) 2011 год – 242 млн. 500 тыс. рублей (50 млн. руб. дополнительно на компенсацию подоходного налога) (по 250 тыс. руб. каждому) I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (совершенствование учительского корпуса)

Распределение средств федерального бюджета (субсидий) по мероприятиям комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации (млн.рублей) 13 I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (изменение школьной инфраструктуры)

14 I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (изменение школьной инфраструктуры)

Мероприятия по модернизации систем общего образования субъектов Российской Федерации Приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых) Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов) Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования 15 I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (изменение школьной инфраструктуры)

16 Разработка и внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях Конкурс проектов школьных зданий по номинациям: 1.Лучшие архитектурно-планировочные решения объекта 2.Проект для повторного применения (представлено на конкурс- 62 проекта, отмечено жюри – 20 проектов) Типовые решения: 1.Малокомплектное образовательное учреждение на мест 2.Детское образовательное учреждение на 180 мест, включая детский сад на 4 группы и школу I ступени на 4 класса. 3. Детское образовательное учреждение на 360 мест, включая детский сад на 8 групп и школу I ступени на 8 классов 4. Детское образовательное учреждение « Школа II и III ступеней на 700 мест » 5. Детское образовательное учреждение на 100 мест « Школа I, II, III ступеней » I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (изменение школьной инфраструктуры)

17 Переход на электронный документооборот («бумажная» нагрузка на школу) Отчетность в школе Нагрузка на школу - экспертное мнение учителей (соотношение в % электронных форм отчетности отчетности на бумажных носителях и работы учителя в классе в общем объеме выполняемой работы в школе) Отчетность школы Запросы организаций (поликлиник, военкоматов, социальных служб, полиции…) Формы статистической отчетности (федеральный, региональный, муниципальный, окружной уровень) И другие I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (изменение школьной инфраструктуры)

18 Переход на электронный документооборот I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (изменение школьной инфраструктуры)

19 Сохранение здоровья школьников через развитие массового спорта Введение обязательного третьего часа физической культуры 5755 общеобразовательных учреждений используют в своей работе инновационные учебные программы, методики и технологии физического воспитания и преподавания физической культуры (11% от общего количества ОУ). Лидеры: Краснодарский край (29,8%), Ивановская область (20,7%), Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (15,6%). Президентские состязания (школьный этап) 1-11 классы: 7,0 млн. обучающихся из 30,5 тыс. общеобразовательных учреждений (4,7 млн. из 13,1 городских школ; 2,3 млн. - 17,4 сельских школ) 5-11 классы: 4,0 млн. обучающихся из 29,3 тыс. общеобразовательных учреждений Работа спортивных клубов и кружковая работа обучающихся Количество обучающихся в спортивных кружках (тыс. человек) I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. ( сохранение и укрепление здоровья школьников)

20 Динамика обеспеченности общеобразовательных учреждений спортивными залами и соответствия их установленным требованиям

21 Охват обучающихся горячим питанием в школах Российской Федерации (результат мероприятий ПНПО) I. О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. ( сохранение и укрепление здоровья школьников)

22 I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (развитие самостоятельности школ) Создание автономных учреждений в сфере общего образования Во всех субъекта Российской Федерации приняты нормативные правовые акты по реализации Федерального закона 83-ФЗ Республика Татарстан, Краснодарский край, Новгородская область являются лидирующими по реализации Федерального закона 83-ФЗ

23 Введение нормативно-подушевого финансирования (НПФ) Все 83 субъекта Российской Федерации ввели НПФ Механизмы полного доведения средств по нормативу до образовательных учреждений обеспечены в 11 субъектах Российской Федерации В 72 регионах средства по нормативу в полном объеме доводятся до муниципалитетов, далее до образовательных учреждений (переходный период – с введением поправочных коэффициентов с учетом типа и вида образовательных учреждений) I.О реализации ННШ в 2010 году (развитие самостоятельности школ)

24 Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) Все 83 субъекта Российской Федерации ввели НСОТ Методики НСОТ: - модельная методика Минобрнауки России (29 субъектов Российской Федерации) - схема окладов по профессиональным квалификационным группам (11 субъектов Российской Федерации) - базовая единица и повышающие коэффициенты (43 субъекта Российской Федерации ) I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг. (развитие самостоятельности школ)

25 Вывод Завершился этап, результатом которого стало: Определение «точек роста» Выявление и поддержка лидеров (ОУ, педагоги) Запуск эффективных механизмов и практик (образовательных, управленческих, финансово-экономических и др.) Пилотная апробация инноваций Реализация на практике принципа «Деньги в обмен на обязательства» Институциональное закрепление позитивно зарекомендовавших себя системных изменений в законопроекте «Об образовании в Российской Федерации» I.О реализации ННШ в 2010 – 2011 гг.

26 Планомерное введение ФГОС начального общего и основного общего образования: Обязательное введение: 2011 г. – 1 кл., 2012 г. – 2 кл., 2013 г. – 3 кл., 2014 г. – 4 кл. Введение по мере готовности: 2011 г. – 5 кл., 2012 г. – 5, 6 кл., 2013 г. – 5, 6, 7 кл., 2014 г. – 5, 6, 7, 8 кл. Подготовка к введению ФГОС основного общего образования (разработка основной образовательной программы, повышение квалификации педагогов и руководителей, создание условий): начало введения с 2015 г. – все 5 классы и далее по мере готовности 6, 7, 8 кл. Завершение работы над проектом ФГОС среднего (полного) общего образования ( 2011 год): начало введения с 2020 г. – все 10 классы и по мере готовности – 11 классы II. Ключевые направления Д.А. Медведев: «… с реформой образования торопиться не будем. Действовать будем крайне осторожно»

27 Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы с талантливыми (одаренными) детьми (особенности расчета подушевого норматива, региональные нормативы финансовых затрат на выполнение государственных и (или) муниципальных заданий на педагогическое сопровождение развития (образования) одаренных детей, НСОТ). Создание центров поддержки одаренных детей при ведущих университетах в виде структурного подразделения вуза или на базе имеющихся лабораторий (очные школы) Создание на базе национальных исследовательских университетов площадок по внедрению моделей взаимодействия университетов и учреждений общего образования, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков (очно-заочные и дистанционные школы) II. Ключевые направления

28 Разработка профессионального стандарта учителя год Доработка ФГОС среднего и высшего профессионального (педагогического) образования – поэтапно Разработка федеральных требований к образовательной программе дополнительного профессионального (педагогического) образования год Развитие сети учреждений педагогического образования поэтапно с 2012 по 2015 год Введение персонифицированной системы повышения квалификации работников образования Обновление учительского корпуса II. Ключевые направления

29 Формирование государственных и муниципальных заданий для школ Модернизация региональных систем образования Доведение средств по нормативу и на основе государственных (муниципальных) заданий непосредственно до образовательных учреждений Наделение реальными полномочиями в принятии решений, распределении финансовых средств органов государственно- общественного управления (попечительские советы, советы школ, родительские комитеты и др.) II. Ключевые направления

30 (План действий по модернизации общего образования (распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года 1507-р) Задачи: 1.Институциональное закрепление апробированных механизмов и инструментов 2.Распространение и апробация инновационных практик 3.Стабилизация, закрепление, перевод в штатный режим достижений «периода модернизации» 4.Доведение средней зарплаты учителя до средней зарплаты по экономике в регионе 5.Повышение качества общего образования Механизмы достижения новых задач Приоритетный национальный проект «Образование» Проект «Модернизация региональных систем общего образования» Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», федеральная целевая программа «Русский язык» и др. Технологии и инструменты Стажировочные площадки Субсидирование субъектов Российской Федерации Институциональное закрепление в законодательстве Российской Федерации Оценка качества общего образования Аттестация педагогических работников Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений III. Задачи и перспективы реализации ННШ

31 1.Обеспечение равного качества образования на всех ступенях общего образования 2. Обеспечение равного доступа к освоению образовательных программ во всех общеобразовательных учреждениях 3. Обеспечение системы общего образования качественными руководящими и педагогическими работниками IV. Стратегические направления развития ННШ

32 Обеспечение равного качества образования на всех ступенях общего образования PIRLS – стран - участниц 43 субъекта Российской Федерации 200 образовательных учреждений 5000 учащихся 10 - летнего возраста (4 классы) Чтение, понимание текста Российская Федерация - 1-е место в рейтинге

33 PISA субъектов Российской Федерации 210 образовательных учреждений 5633 учащихся 15-летнего возраста (7 – 9 классы) Обеспечение равного качества образования на всех ступенях общего образования Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Положение России (место в рейтинге с учетом ошибки измерения)

34 Школы, которые дают повышенный уровень образования (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов) Обеспечение равного доступа к освоению образовательных программ во всех общеобразовательных учреждениях О бучающиеся в школах, дающих повышенный уровень образования