Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» с совмещенными профилями Начальник Учебно-методического управления МПГУ, к.ф.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование*» с совмещенными профилями Н.М. Соловьева, доцент, зам. зав. кМПФ ФТИ.
Advertisements

Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Совмещение профилей при подготовке учителя географии - требование современной школы Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЯТИЛЕТНЕГО БАКАЛАВРИАТА Толкачева Галина Николаевна, канд. пед. наук, заместитель декана факультета.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Подготовка кадров для системы образования Новгородской области Новгородским.
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Проведение ГИА-9 в 2013 году. Выпускные экзамены в 2013 году: 1. Обязательные экзамены: Русский язык и математика 2. Два экзамена по выбору ученика из.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Транксрипт:

Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» с совмещенными профилями Начальник Учебно-методического управления МПГУ, к.ф.н. Екатерина Борисовна Егорова

Московский педагогический государственный университет - разработчик ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование»* (бакалавриат, 5 лет)

Стандарт 5-летнего бакалавриата в своей основе совпадает с четырехлетним стандартом, и между ними нет никаких принципиальных различий. Миф 1. Стандарт 5-летнего бакалавриата в своей основе совпадает с четырехлетним стандартом, и между ними нет никаких принципиальных различий.

Стандарт 5-летнего бакалавра направлен целевым образом на подготовку выпускника для работы в системе среднего общего образования по двум школьным предметам (например: математика и физика) или на разных ступенях общего образования (например: дошкольное образование и музыка, начальное образование и информатика)

ФГОС ВПО с одним профилем ФГОС ВПО с двумя профилями Срок обучения4 года5 лет ЦельПодготовка бакалавра для решения общепедагогических задач, в том числе для профессиональной деятельности в качестве учителей 1-го предмета Подготовка бакалавров для профессиональной деятельности в качестве учителей 2-х предметов Виды профессиональ- ной деятельности педагогическая; культурно-просветительская; педагогическая; культурно-просветительская; научно-исследовательская. Формируемые компетенции Направлены на культурно- просветительскую и общепедагогическую деятельность (в том числе на осуществление образовательного процесса по 1 школьному предмету) Направлены на осуществление образовательного процесса по 2-м предметам в ОУ системы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования и дополнительного образования. Уточнены компетенции выпускника, ориентированные непосредственно на профессиональную деятельность учителя. Введены научно- исследовательские компетенции.

ФГОС ВПО с одним профилем ФГОС ВПО с двумя профилями Срок обучения 4 года5 лет Содержание образования Общекультурное, психолого- педагогическое и специальное обеспечение подготовки педагогов широкого профиля Общекультурное, психолого- педагогическое и фундаментально-научное обеспечение подготовки учителя 2-х предметов с ориентацией на ФГОС общего образования ПрактикаУчебная Производственная (педагогическая и культурно- просветительская) Учебная Производственная (педагогическая в области 2-х школьных предметов и культурно-просветительская)

ФГОС ВПО с одним профилем ФГОС ВПО с двумя профилями Срок обучения4 года5 лет Итоговая государствен- ная аттестация Выпускная квалификационная работа Итоговый государственный экзамен (по усмотрению вуза) Выпускная квалификационная работа 2 итоговых государственных экзамена (по каждому профилю подготовки). Количество экзаменов – по усмотрению вуза. Трудоемкость циклов ГСЭ ЕН Профессиональный ГСЭ и ЕН – трудоемкость не изменилась Трудоемкость профессионального цикла увеличена за счет вариативной (профильной) части для включения содержания, направленного на изучение дисциплин, обеспечивающих преподавание 2-го предмета

ЦиклФГОС с 1 профилем (4 года) ФГОС с двумя профилями (5 лет) Б.1 ГСЭ Всего в цикле25 Базовая часть15 Вариативная часть10 Дисциплины по выбору студента 44 Б.2 МЕН Всего в цикле12 Базовая часть66 Вариативная часть66 Дисциплины по выбору студента 44 Сравнение трудоемкости циклов ФГОС ВПО

ЦиклФГОС с 1 профилем (4 года) ФГОС с двумя профилями (5 лет) Б.3 Профес. Всего в цикле Базовая часть3645 Вариативная часть Дисциплины по выбору студента 4257 Б.4 Физическая культура 22 Б.5 Учебная и производственная практики 2730 Б.6 Итоговая государственная аттестация 66 Всего Сравнение трудоемкости циклов ФГОС ВПО

Миф 2. Увеличение сроков бакалавриата является возвратом к линейному специалитету

Модель подготовки определяется не сроком обучения, а принципами построения учебного процесса, который может быть линейным или модульным, а также включать в себя элементы модульного построения

Миф 3. Пятилетний бакалавриат не обеспечит высокого качества подготовки, т.к.предполагает обучение по схеме «4+1»: за 4 года основной профиль, а за оставшийся год – дополнительный.

ЦиклФГОС с 1 профилем (4 года) ФГОС с двумя профилями (5 лет) Б.3 Профес. Всего в цикле Базовая часть3645 Вариативная часть (90+90 / ) Дисциплины по выбору студента 4257 Сравнение трудоемкости циклов ФГОС ВПО

Миф 4. Непонятно, кто и каким образом будет определять сочетания профилей и их трудоемкость, т.к. невозможно заранее спрогнозировать их востребованность

Традиционные совмещения профилей Математика и Физика, Математика и Информатика, Биология и Химия, Биология и География, Русский язык и Литература, Русский язык и Иностранный язык, История и Обществознание, История и Право, Иностранный язык и Иностранный язык; Музыка и Мировая художественная культура, Изобразительное искусство и Мировая художественная культура, Дошкольное образование и Музыка, Начальное образование и Иностранный язык и т.д.

Основания для совмещения профилей : - мониторинг перспективных потребностей регионов в педагогических кадрах, - анализ ситуации на рынке труда и возможные прогнозы ее будущих изменений, - учет актуальных задач развития системы образования.

Совмещение профилей призвано решить следующие задачи: повысить востребованность выпускников на рынке труда, их профессиональную мобильность; укомплектовать высококвалифицированными кадрами образовательные учреждения, в том числе сельские; осуществить профессиональную подготовку учителей по тем предметам, по которым непродуктивно готовить в течение 4-х лет; обеспечить выпускникам полную занятость; подготовить за 5 лет одновременно с учителями и педагогов дополнительного образования; обеспечить преподавание отдельных предметов в дошкольном и начальном звене профильными специалистами-учителями.

В основе концепции совмещения лежит признание содержательного равноправия совмещаемых профилей, которые не разделяются на основной и дополнительный.

Благодарю за внимание!