Интегрированный урок по теме: « Пшеница – важнейшая зерновая культура»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давыдова Юлия Александровна Давыдова Юлия Александровна учитель биологии МОУ «УСОШ1им.Г.Е. Егорова» пос. Урмары Чувашской Республики.
Advertisements

Пгт Рыбная Слобода Кудрявцева О.В. учитель биологии МОУ СОШ 2.
Хлеб появился на земле свыше лет назад! Хлеб древнее египетских пирамид !
Проект « Откуда хлеб пришел» Воспитатели: Скакодубова Ирина Анатольевна, Власова Ольга Петровна Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди.
Хлеб - всему голова. Хлеб – наша гордость, наше богатство.
«Как из зерна получилась булка» Работу выполнил ученик 2 класса МОУ «СОШ п.Новосельский Ершовского района Саратовской области» Коновалов Александр Сергеевич.
- расширить представление учащихся о значении хлеба в нашей жизни; Задачи: - дать знания учащимся об истории хлеба; - воспитывать у учащихся бережное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста г.Сургут ХМАО-Югра «Как хлеб на стол пришел»
Воспитательский час «Что такое хлеб?». Отгадай-ка! Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, - Пахнет солнечным теплом, Пахнет знойным полем.
ЦЕЛЬ: ПРОСЛЕДИТЬ ПУТЬ ОТ ЗЕРНА ДО БУХАНКИ ХЛЕБА ШИШКАНОВА С.Е. КГБС(К)ОУСКШИ 8 ВИДА 11 П ВАНИНО Откуда хлеб на стол пришёл?
МБОУ « Писаревская ООШ ». Звучит « Гимн РФ » Вед : 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между.
Как хлеб на стол пришёл. Из истории хлеба Как хлеб к нам приходит. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Сначала землю пашут.
Откуда берётся хлеб?. Это зерно - пшеница Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Какие растения увидела Надя в поле? Почему зерновые культуры получили такое название?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа» «Хлеб – это наше богатство!» Классный руководитель: Барискина.
Хлеб – всему голова. Буханка хлеба – это настоящий Осколок солнца на моей земле, Огонь обогревающий, горячий Извечно на обеденном столе. Эдуардас Межелайтис.
Авторы: Музаитова Эльвина, Федотова Елена ученицы 6в класса Руководитель: Налимова Татьяна Александровна.
Шадринцева О. В. учитель начальных классов МОУ «Романовская СОШ» Романово, 2009 Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе УМК «Начальная школа ХХI.
1. … один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. 2. … посол мира и дружбы между народами. 3. … всему голова. 4. … это жизнь. Хлеб.
Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Транксрипт:

Интегрированный урок по теме: « Пшеница – важнейшая зерновая культура»

Цель урока: Образовательные: Углубить знания о пшенице, как важнейшей зерновой культуре, о его народно-хозяйственном значении, об истории возделывании пшеницы, о значении хлеба в жизни человека. Образовательные: Углубить знания о пшенице, как важнейшей зерновой культуре, о его народно-хозяйственном значении, об истории возделывании пшеницы, о значении хлеба в жизни человека. Развивающие: Активизировать познавательную деятельность учащихся.Развитие способности комплексного применения знаний. Развивающие: Активизировать познавательную деятельность учащихся.Развитие способности комплексного применения знаний. Воспитательные: Пробудить интерес к сельско- хозяйственным профессиям. Работа над формированием эстетического чувства. Патриотическое воспитание. Воспитательные: Пробудить интерес к сельско- хозяйственным профессиям. Работа над формированием эстетического чувства. Патриотическое воспитание.

«Буханка хлеба – это настоящий осколок хлеба на моем столе. Огонь обогревающий, горячий извечно на обеденном столе». «Буханка хлеба – это настоящий осколок хлеба на моем столе. Огонь обогревающий, горячий извечно на обеденном столе». Э. Межелайтис.

Районированные сорта пшеницы

Реестр сортов сельскохозяйственных культур, рекомендованных в производство по Чувашской Республике. Озимая пшеница: Московская 808, Заря, Московская 70, Везенчуковскя 330. Озимая рожь: Чулпан, Восход 2, Везенчуковская 87, Пурга, Кировская 89.

Из истории происхождения пшеницы Пшеница очень древнее культурное растение. Зерновки пшеницы постоянно находят при раскопках первых поселений человека. В пирамидах египетских фараонов тоже найдены зерна похожие на зерна современной пшеницы. Находки зерен, а также наскальные рисунки, где изображено то, чем занимались первобытные люди, говорит о том, что пшеница возделывалась очень давно, где- то с VII тысячелетия до нашей эры.

Слово хлеб имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что хлеб греки выпекали в специальных горшках « клибанос». Отсюда название «хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне. В древнегреческом языке есть слово «хлайб» очень напоминающее наш хлеб или эстонское «лейб». Происхождение слова «хлеб».

Откуда пришел хлеб? Н. И. Вавилов с сотрудниками изучил многообразие и географическое распространение культурных растений. Он выделил 7 центров происхождения культурных растений. Центром происхождения пшеницы является Юго- Западноазиатский центр. Многие виды пшеницы произошли из этого центра. В настоящее время пшеницу возделывают на всех континентах нашей планеты за исключением Антарктиды.

Знаете ли вы что… Первые на нашей планете находки культурной пшеницы (а такой оказалась известная нам по сказке А.С.Пушкина полба) относятся ко второй половине X тысячелетие до нашей эры. Обнаружили её археологи в поселении Джарамо на севере Ирака. Полба – пшеница пленчатая, а первые находки голозерной пшеницы обнаружены в поселениях Чатал – Хююк в Турции и относятся к VII тысячелетию до нашей эры. В 1748 году при раскопках древнеримских городов было найдено 82 буханки хлеба, засыпанные пеплом Везувия, погубившего города. В древнем Китае 500 лет назад существовал праздник сева, его отмечали ежегодно. В этот день сам император шел по полю за пахарем и бросал в борозды зёрна.

Итак, прошло много тысячелетий с тех пор, как люди стали культивировать злаки. В глубине веков затерялся день, когда первобытный человек впервые испек первый хлеб. Когда это было? Кто был в истории первым хлебопеком? Увы, на эти вопросы трудно ответить. Сначала люди питались сырыми зернами, затем приспособив два камня, стали получать муку. Замесив муку с водой получили кашу. Когда научились добывать огонь стали варить кашу на огне. Может быть совсем нечаянно женщина, готовившая еду для семьи, однажды по недосмотру вместо каши получила твердую лепешку. Из этой ошибки люди извлекли пользу. Лепешки оказались удобнее и лучше каши.

Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону.

Занималась над землею заря, В утренних росах наливали колос хлеба. По рассветному тихими и прохладными были улицы городов Такою все дышало тишиной что вся земля еще спала казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось

И вдруг рев самолетов! Взрывы бобом! Артиллерийский шквал! ВОЙНА! Горели хлеба. Кричали младенцы на груди умирающих матерей. В скорбном, но в гневном молчании стояли отцы над пепелищем своих очагов. Из-за угла вероломно, без объявления войны, вооруженные до зубов, фашистские полчища вторглись в пределы нашей Родины. Ленинград был блокирован.Страшная угроза нависла над городом на Неве. Ленинград был блокирован.Страшная угроза нависла над городом на Неве.

Первый день догорал.Впереди было еще страшных, голодных блокадных дней.900 дней мук и слез,горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько человеческого горя встает сразу за этими словами-900 героических дней.

На развороченном пути стоит мальчишка лет пяти В глазах расширенных истома, и щеки белые, как мел. -Где твоя мама, мальчик? -Дома. –А где твой дом сынок? –Сгорел… Он сел.Его снежком заносит. В его глазах мутится свет. Он даже хлеба не попросит.Он тоже знает хлеба нет.

Ленинград упорно сопротивлялся. В сентябре 1941года в городе выдавали 250грамм хлеба на рабочего, на ребенка- 125 грамм. Я как рубеж запомню вечер: декабрь, без огненная мгла, Я хлеб в руке домой несла, и вдруг соседка мне навстречу: - Сменяй на платье, - говорит, - менять не хочешь, дай по дружбе. Десятый день как дочь лежит, не хороню. Ей гробик нужен. Его за хлеб сколотят нам. Отдай….

Состав блокадного хлеба: Пищевая целлюлоза – 10% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 10% Вытряска из мешков – 2% Кукурузная мука – 3% Ржаная мука – 73%

Есть хлеб – будет и песня !

Гудят комбайнами поля бескрайние, В полях горячая страда, И льются песни урожайные под эту музыку труда

Сакартан асла ан пул (сценка)

По рассказу И.Я.Яковлева «Кулаче » Один мальчик каждый раз, когда отец уезжал на базар, просил его привезти ему калач. В базарный день отец дает ему мешочек с хлебом и отправляет в поле полоть сорняки. Придя на поле, отец говорит: -Вот, сынок, ты работай, а на хлеб не оглядывайся, он сам превратится в калач. Работает-работает мальчик, а сам нет-нет да оглядывается на хлеб: не превратился ли он а калач. Дело идет к вечеру, а калача все нет и нет. Проголодался мальчик и не выдержал: отрезал, посолил- ни с чем не сравнить вкус хлеба, стал вкуснее, чем калач Хлеб, добытый трудом, вкуснее, чем мед.

Полезные советы

Свежий хлеб. Как хранить хлеб. Хлеб дольше не зачерствеет, если хранить хлеб в закрытой посуде, положив туда яблоко или сырую очищенную картофелину. Время от времени их заменяют свежими и промывают посуду горячей водой. Если появится сомнение в чистоте хлеба, погрейте его в духовке или на плите в сковороде, закрыв миской, Обжигать хлеб над пламенем газовой горелки нельзя. Белые булки лучше всего хранить в специальной коробке с дырочками, а если ее нет - в чистой салфетке или мешочке из целлофана. Нельзя заворачивать хлеб в газету. Черствый хлеб можно освежить, если опустить его на минуту в воду, а еще лучше в молоко, а потом поместить в горячую духовку. Так же можно освежить черствое печенье, булочки и вообще изделия из теста.

Литература о хлебе (ознакомление с выставкой книг о пшенице и хлебе)

Красна изба не углами, а пирогами Красна изба не углами, а пирогами (выставка мучных изделий)

Подведение итогов урока. Домашнее задание: написать сочинение « Хлеб всему голова»

Список литературы 1.Арефьева Г.Я. «Интегрированные уроки география, биология, экология, ОБЖ, химия) // География в школе С Знагирова Л.Н. «Открытый интегрированный урок биологии и географии»//Биология в школе С.41 3.Ливанский В.М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч г С Максимова В.Н. «Межпредметные связи в процессе обучения. Москва. «Просвещение» 1988