Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Advertisements

Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
«Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательных мотивов обучающихся».
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий» «Повышение.
Казачек Татьяна Витальевна Специальность: учитель химии Образование: высшее Категория: высшая Стаж работы: 24 лет Место работы: МБОУ Красноармейская СОШ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Транксрипт:

Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.

Проблема повышения эффективности обучения постоянно находится в центре внимания учителей. В современных условиях решение этой проблемы органично связано с перспективой реализации научно обоснованных новых педагогических технологий и систем организации учебно-воспитательного процесса. Термин «педагогическая технология» означает такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Технология обучения химии – это предметная технология, задача которой – вооружить учителя способами и средствами создания собственной системы обучения. Это совокупность средств и методов проектирования предметной системы обучения, основанной на современных технике, инновациях, требованиях к уровню знаний и умений учащихся. Сегодня учитель должен в совершенстве владеть не только содержанием предмета, методом, средством и формами организации учебного процесса, но и современными технологиями обучения.

Эффективность программы по химии На практике эффективность использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями: 1. Повышение качества образования по химии с 57% до 87% по четвертям в г. 2. Повышение познавательного интереса к предмету: Увеличился процент учащихся, выбирающих для сдачи итоговой государственной аттестации предметы химии

Эксперимент Без сомнения, неотъемлемой частью химии является эксперимент. На традиционных уроках учащиеся делают практические работы, целью которых является изучение свойств веществ с помощью наблюдений. При проведении опытов учащиеся наблюдают внешний эффект взаимодействия и выражают произошедшие с веществами изменения в виде уравнений, как известно, условно с помощью химических формул и математических знаков.

Использование компьютера В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств химических продуктов; моделирование химического эксперимента и химических реакций; система тестового контроля подготовка к ЕГЭ.

Применения информационных технологий Для ученика ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли; ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. делает занятия интересными и развивает мотивацию. предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Для учителя экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии - его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья