«Через тернии к …" Павел В.Неверов – председатель Совета директоров компании «Апрайт» Материалы выступления на Дне предпринимателя в Пермском крае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макроэкономическая ситуация и стратегия Группы Алексей Савченко, CTF Holdings Limited Совет ИТ Альфа Групп, 14 Марта 2009 г.
Advertisements

Инструменты фондового рынка во время кризиса. Что определяет поведение компании в кризис: Нужны ли экстренные меры? Ситуация в компании хуже или лучше.
О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на годы Оглоблин Анатолий Александрович И.о. первого заместителя министра экономики.
Сентябрь, 2015 МСП БАНК: ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ.
Сентябрь, 2015 Меры и инструменты государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в рамках Стратегии развития МСП в России.
Влияние финансового кризиса на российский рынок недвижимости Июнь 2009г Соколов Денис Партнер, руководитель отдела исследований.
1 ЭКСПЕРТ В ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЯ. 2 Стратегия общения с банками. Выход из кризиса ликвидности. Олег Хусаенов – Генеральный Директор Международный Автомобильный.
Макроэкономика и отрасль электроники – год торможения мировой экономики гг – для преодоления финансового кризиса использовано сильнодействующее.
Общеэкономическая ситуация на Этапы кризиса 2008 г. 1.Рост рынков недвижимости 2.Рост ипотечного кредитования 3.Рост рискованных кредитов в экономике.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Стратегия инновационного развития России на период до 2020г. А. Каширин Москва, ТПП РФ 17 февраля 2011г.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Доступность ипотеки в 2012 году 11 апреля 2012 г..
Май 2010 Д.Н. Ананьев, Председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению "Правовые аспекты регулирования финансовых рынков.
Инвестиции в промышленную модернизацию Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Группы.
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
1 Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по направлению «Микрофинансирование» , г. Киев.
Бюджет (федеральный, краевой, местные) Банки - ВЭБ (соглашение от г.) - региональные банки - небанковское финансирование проектов Бизнес (субъекты.
Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года 18 мая 2009 года.
Транксрипт:

«Через тернии к …" Павел В.Неверов – председатель Совета директоров компании «Апрайт» Материалы выступления на Дне предпринимателя в Пермском крае

Кризис Усредненный график поведения бизнеса 2 Размер бизнеса По 1му кварталу 2009 г.выручкамаржаприбыль План А % % % План Б %-10-15%± 5% План Ж % % %

Ключевые тренды в РФ на 2009 – 2010 годы 1)Окончание «голландской болезни» в экономике РФ. Снижение значимости сырьевых отраслей. 2)Падение ВВП в 2009 году на 7-8%, при реальной инфляции в 20-25%. Но «дно» уже пройдено! 3)Сокращение бюджетов: регионы – до 30-35% от 2008 года, РФ – до 20% от 2008 года. 4)Дефицит национального и региональных бюджетов (до 10% от ВВП, ВРП) (на 2-3 года) 5)Низкая скорость и качество реакции властей на реальные вызовы кризиса. Ситуация развивается по инерционному сценарию, но с плавным переходом к кардинальным изменениям в экономике. 6)Отсутствие реальных подвижек по снижению административных барьеров. 7)Банковская система спасена (4й квартал 2008 года). К концу 2010 года количество банков сократиться с 1200 до )В проекты по поддержке реальных секторов экономики (вход в капитал, замещение кредитов, инфраструктурные проекты, выкуп жилья у застройщиков и др.) будет инвестировано более 2,5-3 трлн.рублей за 2 года. 9)Происходит принудительная смена региональных властей и элит (за ближайшие 2 года, еще Губернаторов будут сменены). 10)Создаются предпосылки для создания рублевой валютной зоны на территории экс СССР. 3

Влияние кризиса на рынки в РФ (в денежном выражении) 4 Количество рыночных сегментов – бесконечно! Рыночный сегмент – это комбинация целей, ресурсов, компетенций. В основе сегментации – осознание уникальности индустрий До 200 отраслей ~ рынков 01. ФИНАНСОВАЯ 02. ЭНЕРГЕТИКИ 03. ПИТАНИЯ 04. ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ 05. СТРОИТЕЛЬНАЯ 06. ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И РЕСУРСОВ 07. МЕТАЛЛУРГИЯ 08. ЗДОРОВЬЯ, КРАСОТЫ И ОМОЛОЖЕНИЯ 09. РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ЗРЕЛИЩ 10. ВЕРОВАНИЯ 11. ЛОГИСТИКИ 12. УСЛУГ (СЕРВИСА) 13. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ 14. ВООРУЖЕНИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ 15. МАШИНОСТРОЕНИЯ 16. ИНФОРМАЦИИ 17. РОСКОШИ 18. «ТЕНЕВОГО» БИЗНЕСА 19. УПРАВЛЕНИЯ 20. СОЗИДАНИЯ, ТВОРЧЕСТВА, НАУКИ - 30% - 40÷50% - 10% - 30% + 10% - 10% + 20% + 10% - 10% + 10% - 30% - 10%

5 Территориальное расположение точек роста предпринимательства … Маршрут 1. Москва - Екатеринбург. Короче на км чем ч\з Пермь. Условия: 30 км участок в Удмуртии и 15 км. участок между Октябрьским и Красноуфимским районом Маршрут 2. С-Петербург – Пермь. Короче на км чем ч\з Москву и затем по трассе «М7» (по времени короче почти на сутки) Условия: ремонт 20 км участка в Кировской области. Активный PR. Маршрут 3. Пермь – Ханты-Мансийск. Короче чем ч\з Екатеринбург-Тюмень на км. Условия: достройка трассы между Свердловской областью и ХМАО. Плюс – запуск проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» Примечание: участки отмеченные красным цветом имеют грунтовое покрытие и\или их еще необходимо достроить (привести в порядок) Оранжевым цветом выделены зоны концентрации бизнеса, в т.ч. предпринимательской активности. По сути, они могут стать точками опережающего роста в Пермском крае...

Источники и методы финансирования ГосударствоНаселение ФондыБанки Компания 1.Собственные средства 2.Кредиты банков 3.Клиенты\поставщики 4.Финансы от государства в формате ГЧП 5.Облигации, векселя, закладные 6.Кооперативы 7.Специализированные фонды (отраслевые, территориальные) 8.Ломбардные кредиты Вспоминаем методы работы предпринимателей в веках … 6

Региональные тренды 7 1.Ограниченное количество реальных инструментов поддержки на региональном и тем более, муниципальном уровне местных компаний. 2.Сбои в менеджменте муниципальных и региональных властей. Увлечение формами (письмами, совещаниями), а не содержанием. Привычка работать в растущей экономике … 3.Большее воздействие кризиса на Челябинскую, Свердловскую области и Пермский край, чем на РФ в целом (экспортно – ориентированные регионы: металлургия, химия, машиностроение) 4.Большая реальная и регистрируемая безработица 5.Ограниченное количество реальных инструментов по привлечению инвесторов в регион 6.Большое количество моно-городов. 7.Условия для будущего роста задают крупные города.

Возможности регионов по поддержке бизнеса 8

Перечень программ, подкрепленных деньгами Наименование программы 1. Выкуп недостроенного жилья 2. Программа «ветхое жилье» 3. Дотации и субсидии (более 90% - в с\х) 4. Поддержка занятости 5. Поддержка малого и среднего бизнеса 9 Форма поддержки/ Целевая группаНачинающиеМикроМалыеСредние Предоставление обеспеченияХХХ Льготное инвестиционное кредитованиеХХ Предоставление компенсационных займовХХ Бизнес-инкубированиеХ МикрофинансированиеХХ Гранты на начало своего делаХ Возможные варианты поддержки малого бизнеса Кроме того, возможные формы поддержки: Вхождение в капитал (венчурные фонды) Льготные ставки по аренде Создание технопарков Самозанятость (ч\з программу занятости)

Субъекты реализации антикризисной программы Правительства Российской Федерации 5

Объединение ресурсов ведомственных программ всех уровней по созданию региональных точек роста 7

Оценка устойчивости и привлекательности активов 12 Фондовые индексы Цен.бум. в США Доллар США Драг. металлы Недвижим ость Продукт. питания Сильные валюты Слабые валюты Нефтепро дукты Земля Антиквари ат ТНП Над. национальная валюта % изменений Возможная зона инвестиций В течение 2008 года продукты питания в мире в среднем выросли на 10-12% (в исчислении пары Евро\Доллар). В РФ цена на некоторые продукты питания выросла на 25-30%. В годах рост цен на продукты питания продолжиться как из-за падения доверия к валютам, так из-за переоценки ценностей, происходящей в мире. Кроме того, питание является одной из базовых потребностей людей, это «вечная индустрия». В ближайшие 3-5 лет инвестиции в индустрию «питания», сельское хозяйство и т.п. будут одними из наиболее надежных. Безусловно в рамках индустрии «питания» не все рынки заслуживают одинакового внимания. Есть рынки, на которых уже работают глобальные игроки, а есть рынки, где не произошла (или не может произойти) олигополизация и правило 20\80 на них не действует.

Рыночных сегментов для быстрого импортозамещения не так уж и много 13 Под быстрым импортозамещением мы подразумеваем окно возможностей для наше страны, созданное за счет девальвации рубля, которое может продолжаться до середины – конца 2010 года (период установления новых кросс-курсов валют относительно друг друга, постепенно отвязываясь от доллара, как дискредитировавшей себя валюты). Также нужно учитывать национальный протекционизм. В рамках этого у компании уже должны быть мощности для загрузки их новой импортозамещающей продукцией и\или возможность быстрых дополнительных инвестиций для развития за 6-12 месяцев новых производственных мощностей. Возможные продуктовые ниши для импортозамещения: 1) частично: медикаменты и расходные материалы 2) Сельское хозяйство (выращивание КРС и птицы, обработка и упаковка овощей) 3) Продукты питания: мясная продукция, молочная продукция, алкогольная продукция и т.п. 4) Частично: одежда, мебель, обувь 5) Частично: товары народного потребления 6) Частично: бизнес-услуг (консультанты, реклама, юристы и пр.) 7) Частично: промышленный сервис, нефте-сервис 8) Промышленные расходные материалы, инструмент 9) Запасные части к станкам и механизмам

Рынки меньше всего пострадавшие от снижения спроса 14 1.Медицинские услуги 2.Фармацевтический ритейл 3.Алкогольный рынок 4.Большая часть рынка продуктов питания (перемещение в дешевый сегмент) 5.Большая часть фаст-фуда 6.Домашняя мебель 7.Услуги ЖКХ (практически все сегменты) 8.Сельское хозяйство (практически все сегменты) 9.Товары для безопасности (средства физической защиты жизни и имущества) 10.Производство и продажа гигиенический товаров и товаров неотложного спроса 11.Товары для детей 12.Ритуальные услуги и атрибутика 13.Торговля автотопливом и автокомпонентами (в т.ч. запчастями к российским автомобилям) 14.Услуги по промышленному ремонту и сервису 15.Производство уникальных запчастей (мелкосерийное или под заказ) 16.Ремонт и сервис копировального оборудования и оргтехники 17.Девелопмент малых объектов торговой недвижимости (до кв.м.) в центре крупного города 18.Часть интернет-услуг (пример с СКБ- Контур) и рынка ИТ-аутсорсинга 19.Рынок связи и электронного контента 20.Юридический консалтинг и частично – финансовый консалтинг (реструктуризация, снижение затрат) 21.Сегмент услуг по GR лоббированию

Драйверы новой экономики ВПК Гос.корпорации Базовые потребности людей Новые технологииКосмос Ресурсосбережение Сельское хозяйство Индустрия «кто я»? Инфраструктурные проекты Ремесленничество, рынки Логистика 15

Базовые стратегические сценарии Быстрый рост % Умеренный рост 25-50% Консерваторы. Рост до 25% 16 «Прорвемся»Шанс для захвата рынка («Газели») Ключевые действия: 1)Реструктуризация долгов 2)Слияние или продажа (M&A) Ключевые действия: 1)Покупка конкурентов (подешевле), M&A 2)Инвестиции в продвижение, захват большей доли БанкротствоОсторожное продвижение Ключевые действия: 1)Выделение и локализация реального бизнеса 2)Корректное банкротство всего остального Ключевые действия: 1)Гашение всех кредитов и займов 2)Работа только с надежными партнерами Матрица «Апрайт»

Действия для малого и среднего бизнеса 17 Ключевые действия российских компаний в период: с мая по сентябрь 2009 года: 1) Сделать выбор базовой Стратегии. детализировать его на ближайшие 1-2 года: финансовая модель маркетинг структура, персонал система управления активы 2) Синхронизировать стратегии Владельцев бизнеса и самого Бизнеса. 3) Создать контур регулярного анализа внешней среды и коррекции поведения компании при необходимости 4) Продумать варианты объединения игроков рынка (борьба с "пеной") 5) Определить ключевые параметры и направления внешней и внутренней пропаганды (в зависимости от базового стратегического выбора) по всем направлениям: GR, IR, PR, MR с активным использованием Интернета и событийного маркетинга

Заключение Для России кризис – пройден. Структура старой экономики, которая сложилась сейчас будет существовать в РФ ближайшие 3-4 года, до тех пор, пока не заработают новые отрасли экономики. 2. Первый «подъем» экономики РФ можно ожидать в сентябре 2009 года, хотя реально, до апреля - мая 2010 года в экономике будет происходить интерференция различных последствий кризиса (невозвраты кредитов, банкротства, сделки слияний и поглощений, безработица и т.п.) 3. Одним из наиболее эффективных методов продвижения своей продукции в годах будут: Ивент-мероприятия и Интернет. В связи с этим рекомендуем вести график подобных событий 4. Малому бизнесу по большей части придется рассчитывать на собственные силы …