« Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опыта: «Влияние сроков прореживания моркови на урожай» Опыт провели: группа учащиеся 6 класса. Ответственная группы: Домикова Людмила. Руководитель:
Advertisements

Тема работы « Подземное Королевство» Авторы работы : Ничкова Кристина 9 « А » класс Алгазина Виктория 9 « А » класс Руководитель Ничкова Вера Михайловна.
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Средняя школа 11 Научный проект на тему: «Химический анализ почвы местности выращиваемой сахарной свеклы» Тараз 2010.
МОУ - ЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Исследовательская работа «Влияние различных способов внесения удобрений.
Экологический проект «Изучение влияния биостимуляторов роста на всхожесть семян алтея лекарственного»
Автор: Ефимова Ксения Павловна, н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.
Муниципальное образовательное учреждение В О Й Л О В С К А Я основная общеобразовательная школа Автор: Куприкова Катя, учащаяся 5 класса. Руководитель:
Макарова Светлана, ученица 7 класса МОУ «Липовская СОШ» Научный руководитель Макарова Галина Ивановна, Учитель биологии МОУ «Липовская СОШ»
Опытнический участок МОУ Вознесеновской СОШ. В картофеле в зависимости от сорта и места выращивания содержится % крахмала, 1-3 % белка, жиры, различные.
Свёкла – двулетнее растение Первый год жизниВторой год жизни Фенологические изменения Образует листья и корнеплод. Образует цветоносные побеги и семена.
И ССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА РАССАДЫ НА РОСТ, РАЗВИТИЕ И ПЛОДОНОШЕНИЕ РАСТЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТОМАТА В УСЛОВИЯХ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА М УРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Автор:
Влияние удобрения «AVA» на урожайность огурцов сорта «Парта F1» Солтанова Виктория ученица 10 «А» класса ГБОУ гимназия 205 Руководитель: Бережецкая В.Е.
Т ЕМА РАБОТЫ : И СПОЛЬЗОВАНИЕ КЕРБОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЯ КАРТОФЕЛЯ Автор: Филатова Анжелика, ученица 6 класса Руководитель: Филатова С.Н., учитель биологии.
Миссия: формирование у молодежи активной гражданской позиции, навык моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через социально значимую.
Тема исследования Тема исследования: Влияние удобрений на верхний плодородный слой Земли Выполнил: ученик 10 класса МБОУ Шпикуловской СОШ Родионов Денис.
Цели: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к сельскохозяйственному труду, людям труда. Способствовать формированию профессиональной направленности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тавровская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Санина Дарья, Еремина.
М.р.Похвистневский ГБОУ ООШ с. Красные Ключи. Растения в качестве органических удобрений.
L/O/G/O Проект «Биологические особенности и агротехника возделывания картофеля» Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская.
Транксрипт:

« Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Левчуновская СОШ» Николаевского района Волгоградадской области Изучение различных технологических приемов выращивания тыквы на пришкольном участке Выполнила: учащаяся 10 класса Лата Зоя Сергеевна Учитель географии: Голеухина Анна Анатольевна Научный консультант: Голеухин Сергей Николаевич, Кандидат сельскохозяйственных наук, преподаватель основ проектной деятельности

Основополагающий вопрос Какие агроприёмы выращивания тыквы наиболее эффективны на пришкольном участке?

Аннотация Работа на пришкольном участке имеет для нас большое практическое значение. Результаты проведенных нами опытов позволяют сделать вывод о том, что изученные нами приемы возделывания на пришкольном участке тыквы позволяют разработать оптимальную технологию выращивания тыквы и обеспечить школьную столовую ценнейшим диетическим продуктом питания, так как по калорийности тыква равноценна цветной капусте, в 100 г ее содержится 17-31,6 ккал, в ее мякоти от 5 до 25 % сухого вещества, 0,1-0,15 % жира, 0,7-0,95% клетчатки, 1,5-20 % крахмала. Богата она пектином (0,2-0,7 %), сахарами (10-14 %).

Проблемные вопросы Что такое тыква? Какие агроприёмы выращивания тыквы применяются в нашей зоне? Как вырастить очень много экологически чистых плодов тыквы на пришкольном участке?

Цели и задачи Целью нашей работы стало изучение агротехнических приемов, направленных на увеличение урожайности тыквы. В задачи исследований входило решение следующих вопросов: - Качественная и количественная оценка изучаемых агроприемов, способствующих более рациональному использованию почвенно – климатических ресурсов, обеспечивающих улучшение показателей плодородия почвы и роста продуктивности тыквы. - Изучение экологически безопасных методов борьбы с вредителями и болезнями тыквы. - Определение биоэнергетической оценки тыквы в зависимости от агротехнических приемов выращивания.

Схема сотрудничества

Актуальность Большие задачи по выращиванию сельскохозяйственных культур стоят перед сельчанами, к которым мы относимся. Поэтому нас волнуют проблемы выращивания овощей и фруктов. Знания, полученные на уроках биологии, химии и технологии, а также наличие пришкольного участка нам в этом очень помогает. В процессе опытнической работы мы под руководством учителей стараемся поставить себя в роль исследователя. А это очень интересно!

Этапы и сроки Первый этап (теоретическая часть) весна – лето 2007 года: Изучение культуры Консультации со специалистами Составление схемы опытов Второй этап (практическая часть)осень 2008 – 2009 г.г.: Закладка опытов Проведение наблюдений Обработка результатов

Характеристика почвенно – климатических условий Рельеф. МОУ «Левчуновская СОШ» находится в зоне Волгоградского Заволжья, которая представляет собой оконечность Прикаспийской низменности, на левом берегу Волгоградского водохранилища Почвы. Пришкольный участок расположен в подзоне Светло-каштановых почв, занимающих 35,74 тыс. га. или 31,69% всей площади Волгоградской области. Большая часть этих почв расположена на территории Прикаспийской низменности и значительная часть в пределах Ергенинской и Донской равнины. По механическому составу эти почвы самые разнообразные, но преимущественное распространение имеют тяжелосуглинистые почвы. Светло- каштановые почвы характеризуются небольшим гумусовым горизонтом и низменным содержанием гумуса (1,4-2,1%) пахотном слое. Для них характерна бесструктурность верхнего, уплотненность нижних горизонтов, что затрудняет доступ влаги и воздуха в нижележащие слои, развитие корневой системы растений. Почвы бедны питательными веществами.

Погодные условия в годы проведения исследований. Условные обозначения: год; 2009 год

Методика исследований Исходя из вариантов, нами был определен следующий размер опытной делянки: длина-3,5м, ширина-1,5м. Число повторностей – 1 Культура – тыква Сорт Волжская серая 92 На пришкольном участке нами применялась общепринятая технология выращивания тыквы, рекомендованная для нашего района. Посев проводился районированными семенами. Семена заделывались на глубину 8-10 см. в лунки по два семени в каждую. Высевали тыкву во второй декаде мая, когда температура почвы на глубине 10 см. составляет около градусов. Схема посадки следующая: междурядья составляют 140 см., расстояние между растениями в ряду 140 см. Все работы на пришкольном участке выполняются вручную.

Схема опытов

ОПЫТ 1. Влияние способов подготовки семян тыквы на всхожесть и урожайность. Вариант 1: Посев прогретыми и замоченными семенами. Вариант2: Посев замоченными семенами. Вариант 3: Посев сухими семенами (контроль).

ОПЫТ 2. Влияние различных видов органических удобрений на урожайность тыквы. Вариант 1: Внесение компоста осенью под перекопку участка. Вариант 2: Внесение навоза осенью под перекопку участка. Вариант 3: Внесение компоста 5 кг/м² и 500 гр. золы.

ОПЫТ 3. Особенности применения различных видов подкормки органическими удобрениями и их влияние на урожайность тыквы. Вариант 1: Подкормка коровяком разведенным в 10 л. воды (1:4) спустя 3 недели после посадки с периодичностью 7-10 дней. Вариант 2: Подкормка золой 1 стакан разводим в 10л. воды с той же периодичностью в те же сроки. Вариант 3: Без подкормки (контроль).

ОПЫТ 4. Влияние различных способов полива на урожайность тыквы. Вариант 1: Полив орошением из лейки 10 л. воды на 1 куст по мере высыхания почвы. Вариант 2: Полив с помощью приспособления, изготовленного из веревки, один конец которой уложен вокруг растения и засыпан землей, а другой опущен в ведро с водой. Вариант 3: Без полива (контроль).

ОПЫТ 5. Влияние удаления соцветий и искусственного опыления на урожайность тыквы и крупность плодов. Вариант 1: Оставляем 5 соцветий без опыления. Вариант 2: Оставляем 5 соцветий и проводим искусственное опыление. Вариант 3: Оставляем все соцветия без опыления.

Результаты исследований

Рис. 2. Количество всходов по вариантам опыта и годам исследований.

Таблица 1. Урожайность тыквы в зависимости от предпосевной обработки семян. ВариантыУрожайность в 2008 г. т/га Урожайность в 2009 г. т/га Вариант 17,27,4 Вариант 26,46,7 Вариант 34,24,5

Рис 3. Урожайность тыквы в зависимости от видов удобрения (т/га).

Таблица 2. Урожайность тыквы при различных видах подкормки Варианты опыта Урожайно сть в 2008 г. т/га Урожайно сть в 2009 г. т/га Среднее за два года, т/га Вариант 15,86,05,9 Вариант 25,35,45,35 Вариант 34,24,54,35

Рис. 4. Урожайность тыквы в зависимости от видов поливов, т/га.

Таблица 3. Урожайность тыквы в зависимости от видов опыления Варианты опыта Урожайность в 2008 г. т/га Урожайность в 2009 г. т/га Среднее за два года, т/га Вариант 16,56,96,7 Вариант 27,37,47,35 Вариант 34,24,54,35