Т1.2 Понятия-термины- определения Лекции по интернет журналыстике 3 курс, ФЖ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный учебник и учебное пособие Проректор по информатизации и развитию А.А. Недоступ Зав. отделом информационно- технологического центра Н.В. Тимофеева.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Телефон Радио Телевидение Текстовые Голосовые Видео Передача и прием разделены во времени Сообщения в режиме реального времени.
Наиболее популярные ресурсы Интернета это Всемирная паутина Электронная почта Файловые архивы Общение в Интернете Мобильный Интернет.
Формирование электронного образовательного пространства вуза Концепция ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель.
Информационные и коммуникационные технологии в журналистике.
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ II ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ Развитие системы коммуникационного сопровождения процессов развития.
Мультимедиа и ее роль в современных ИТ Понятие, основные определения Лекция 5.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Услуги Internet. Электронная почта Передача по сети сообщений, и вложенных файлов: программы, звук, графика, текстовые файлы с любой кодировкой символов.

"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
Рекламная деятельность библиотек в условиях развития Интернет-технологий Семенова Алла Евгеньевна, Заведующая сектором Научной библиотеки ГОУ ВПО ИГМА.
Транксрипт:

Т1.2 Понятия-термины- определения Лекции по интернет журналыстике 3 курс, ФЖ

Что происходит с журналыстикой в эпоху интернета? Конвергенция – сближение, слияние на цифровой основе различных медийных платформ, типов СМИ. Конвергентные СМИ – синоним терминов «новые медиа» (new media), «мультимедийные СМИ». Обособление содержания (контента) от каналов распространения (дистрибуции): -Производители контента (индустрия производства содержания) -Издатели, вещатели (упаковщики контента) -Распространители (кабельные, спутниковые и оффлайновые сети) Растет вовлеченность аудитории в процесс производства и медиации контента. Современный пользователь – просьюмер (от producer – производитель и consumer – потребитель). Конвергенция рождает интегрированные форматы: инфотеймент (новости с развлечением) эдьютеймент (обучение с развлечением)

Конвергенотная журналыстиха Конверге́нотная журналы́стиха (англ. Convergence journalism) это процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом "новые" формы подачи медиапродукта: он-лайн газета, радио в интернете, веб-телевидение. Само слово конвергенция произошло от латинского convergo «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла: «Это распространение одного и того же содержательного продукта по разным каналам, разными средствами». В широком смысле конвергенция может пониматься не только как взаимное влияние явлений, но и взаимопроникновение технологий, стирание границ между ними, слияние Таким образом, конвергенция может пониматься как передача единого контента разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Конвергенотная редакция Конвергенотная редакция (объединенная редакция) - одна из перспективных моделей развития медиа. Интеграция всех возможных на сегодня форматов медиа-продукта: он-лайн, печатного, мобильного, а также вещательного. Вообще реализация идеи конвергенции подразумевает "новую систему" производства информационного продукта, в котором основной идеей является создание полноценной конвергентной редакции. Типы конвергентных редакций Мультимедийная редакция - это редакция, в которой ключевым является наличие специально подготовленных редакторов для каждого технологического пласта издательства. Здесь имеются в виду отдельные редакционные единицы, которые работают одновременно для печатной и онлайн версий издания. Интегрированная редакция - это редакция, в которой объединяются все новостные потоки, проходящие на основных технологических пластах издательства. Это происходит на уровне планирования и производства, обеспечивающего контент, содержащий все информационные каналы. В такой редакции нет одного работника, ответственного за определенный информационный канал. Ответственность за освещение новостей на печатных и цифровых пластах издательства лежит на плечах редактора определенного тематического отдела. Кросс-медийная редакция - это редакция, в которой рабочий процесс происходит по принципу взаимного обмена информацией. Сюда относится создание, обработка и распространение контента, которые производятся сразу для всех технологических пластов издательства. В такой редакции работники различных тематических отделов создают контент и для печатной, и для онлайн версии издания. Это позволяет обеспечивать видео- и аудио- материалами веб-сайт.

Тренды журналыстики Мультимедийный продукт Специалисты определяют «мультимедиа» как «интеграцию двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером». Теперь под под словом «мультимедиа» понимается передача информации одновременно несколькими коммуникационными каналами: аудио-, видео-, виртуальных коммуникаций. Поэтому мультимедиа можно легко представить как единую информационную систему, в основе которой оперирует любые типы СМИ, чьи информационные продукты частично «сливаются» друг с другом. Мультимедийная история Благодаря влиянию интернет-технологий многие традиционные жанры стали мультимедийными. В результате появились новые "гибридные жанры" в интернет- журналыстике. Процесс влияния интернета на традиционный журналыстский текст, в первую очередь, привел к возникновению именно такого гибридного жанра как мультимедийная история. Информационный атом – это наименьшая единица информации. Она может быть выражена в виде текста, фотографии или рисунка, аудио- или видеоматериал. При сочетании атомов образуется инфо молекула. Мультимедийная история или статья – это информационный жанр онлайн- журналыстики, сочетающий в себе элементы медиа конвергенции, обладающий свойством интерактивности, состоящей из информационных единиц разных жанров. Феномен мультимедийной истории предполагает, что новостная информация состоит из элементов различных языков: визуальных, текстовых, графических, аудиовизуальных. Если радио позволяет узнать что произошло, телевидение позволяет увидеть как это происходило, а газета на следующий день позволяет узнать почему это произошло, то благодаря влиянию интернета ответы на все эти вопросы содержатся в одном журналыстском тексте. В итоге мы получаем совершенно новый продукт, обладающий уникальными свойствами, технологией производства, особенностями восприятия. Мультимедийная история может включать в себя: текст с гиперссылками, видео, фото, слайд-шоу, аудио, инфографика, карикатура, интерактивные формы (голосование, комментарии, рейтинги). Их удобно классифицировать на первичные и вторичные компоненты. К первичным можно отнести текст с ссылками на другие ресурсы, фото, видео или аудио. Без этого не обходится не один материал. Все остальные являются второстепенными. Если в традиционном жанре заметки текст выполняет первостепенную роль, то в мультимедийной заметки это не обязательно так. Основную информацию может нести картинка, фоторяд. Текст же выполняет роль комментария, уточнения, заголовка и т.д. "Новые медиа" Понятие "новые медиа" вошли в нашу жизнь с появлением цифровых, информационных, компьютерных, сетевых технологий и коммуникаций. Под "новыми медиа" понимается "любая медиапродукция, являющаяся интерактивной, и распространяемая цифровыми методами". Сегодня представлены основные критерии, по которым можно определить и разделить медиа на традиционные и "новые". Это, в первую очередь, доступность и способы доставки конечного продукта потребителю, а также интерактивность, которая является ключевой характеристикой «новых медиа». Так же нельзя не учитывать важность Интернета в становлении «новых медиа». Именно развитие Интернета предоставило новые возможности для распространения информационного продукта: аудио-, видео-, изображение, текст, графику. Контент СМИ Контент СМИ или с англ. содержание в медиаиндустрии определяется как данные в виде текста, звука, зрительных образов или объединения мультимедийных данных. Они представлены в аналоговом или цифровом формате на разнообразных носителях. Сюда можно отнести бумагу, магнитные или оптические запоминающие устройства, а также микрофильмы. Контент предоставляет широкий спектр содержания текстовых единиц, фотографий, видео, инфографики, аудио-подкастов. Сегодня информация доходит до потребителя именно в том формате, в каком он захочет ее принять.

"Новый" журналыст Идея "универсального журналыста", или "нового" журналыста. Основным качество «универсального» медиа работника является умение быстро определять лучший формат подачи информационного продукта. Для того, чтобы иметь четкое представление о том, какой контент лучше, журналыст должен обладать навыками работы в различных видах СМИ и знать, каким образом контент определенного типа создается. Для этого "универсальному журналысту" важно научиться мыслить мультимедийно. "Новый журналыст", работающий в конвергентной редакции должен уметь: производить новостные материалы для онлайн ресурсов; загружать аудио- и видео-подкасты в Интернет; снимать видео-репортажи; делать фотографии, а также обрабатывать их и загружать в Интернет; оперативно работать на компьютере; ориентироваться в сети Интернет; делать новостные сообщения в виде SMS-сообщений; использовать всевозможные компьютерные программы; передавать информацию через Wi-Fi сразу в выпуск, в номер и на сайт; вести всевозможные блоги и аккаунты в соцсетях; Уметь работать в соцмедийной среде, анализировать информацию и устанавливать коммуникации; отбирать качественные факты и данные; быть доступным в любое время суток.

Столкновение/слияние старых и новых форматов он-лайн vs оффлайн веб 1.0 vs веб 2.0 медиа vs newmedia блоггеры vs журналысты и т.п.

От понятия интернет- журналыстиха к понятию интернет-СМИ Интернет-издание, интернет-СМИ веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналыстики.веб-сайт средства массовой информации Интернетжурналыстики Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт: статус СМИ приобретается только после его добровольной регистрации. В соответствии с российским законодательством, регистрация интернет-издания добровольная и необязательная. Такую позицию Роскомнадзор указал в своём письме о регистрации сайтов как СМИ. Поэтому действительно интернет-СМИ является только часть новостных ресурсов. Сайты, на которых публикуются новости, но которые не имеют регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся.Роскомнадзор Традиционные печатные и эфирные СМИ обычно имеют свои интернет-страницы, иногда полностью повторяющие содержание оффлайновых выпусков, иногда содержащие только анонсы статей и/или тексты прошлых номеров, иногда имеющие дополнительный контент.оффлайновыхконтент По жанрам интернет-издания не отличаются от оффлайновых есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.новостные сайты Wikipedia

СМИ – особый тип социальной коммуникации Масса – случайная, рассредоточенная, численно большая, анонимная, неоднородная общность, открытая для вхождения в неё (потому неустойчивая). Множество разных. Повторяемость состава массы может превращать участников в сообщества и группы (демассификация и фрагментация аудитории). Массовая коммуникация – это процесс обращения информации в больших, рассеянных в пространстве общностях. СМК – это те каналы, по которым осуществляется процесс массовой коммуникации (печать, теле- и радиовещание, интернет и т.д.) Массовая информация – любая социальная информация, которой хотя бы на одной из стадий её жизненного цикла оперировала масса. СМИ – частный случай массовой коммуникации. Это специализированные организации, работники которых заняты профессиональной деятельностью по сбору, обработке и распространению массовой информации.

Как определить интернет-СМИ? Формула Г. Ласуэлла – 5 основных составляющих в любой коммуникации: 1. Кто говорит? (Коммуникатор) 2. Что говорит? (Контент) 3. По какому каналу? 4. Кому говорит? (Аудитория, реципиенты) 5. С каким эффектом? Это универсальная формула для рассмотрения структуры всех родов и видов социальной коммуникации. А Интернет – среда сосуществования разных видов коммуникации.

Характеристики структурных элементов каналов коммуникации в Интернете, относящихся к СМИ Элемент Характеризующие понятия Коммуникатор Профессионал, корпоративный, официальный статус, регистрация, лицензирование, льготы/права/обязанности Контент Жизнь социума (актуальность, новизна, общественная значимость), документальность (достоверность), многотемность, разнообразие форматов/жанров Канал Открытый, стабильные координаты, периодичность распространения контента (функция фокусирования), поляризация ролей (журналыст-аудитория), прием информации в разных местах Аудитория/ рецепиент Численно большая, рассредоточенная, анонимная, вероятностная по количеству и составу, гетерогенная Эффекты Познавательные, ценностные, поведенческие; немедленные- отложенные; позитивные-негативные; личностные-групповые- социальные

Можно определить НЕ СМИ Поисковик: ищет информацию Электронная библиотека: неподвижна, хранит, а не распространяет , skype, icq: привязка к адресату, адресат не анонимен, канал закрытый Корпоративный сайт: ограничен целями деятельности компании и рынком Соцсети, чаты, форумы, блоги, дискуссионные площадки: ??? Да и нет

Ключевые особенности интернет- СМИ Гипертекст (система связей между текстами в единой среде + глубина) Контекстуального/тематического характера, внутренние/внешние ссылки Мультимедийность (конвергентный контент, разные знаковые системы) Интерактивность (активная, многоканальная, оперативная коммуникация) Один vs многие. Синхронность vs отложенность контакта. Одна физическая среда – Интернет. Аутсорсинг интерактивного общения (блоги, соцсети). Целевая деятельность интернет-СМИ – информирование массовых аудиторий + модерирование коммуникаций

Статусные, формальные признаки Профессиональный характер производства информации (Субъективное позиционирование: название/адрес, само-наименование, категоризация/каталогизация) Организационно-правовой статус (Выходные данные, учредители/создатели, регистрация) Тематика, рубрикация, формат + аудитория (Трансграничность, глокальность; языковые барьеры. Универс-я/специализ-я) Наличие редакции и «коллектива» (Постоянные авторы, обозреватели, колумнисты) Периодичность обновления информации

Функции интернет-СМИ (специфика) Коммуникативная (соц.смысл интерактивности) Информационная (расширенный поиск инфы + повестка дня, фокусирование внимание vs асинхронность) Ценностно-регулирующая Социально-организационная и социально- креативная (реальные общности vs виртуальные коммюнити; атомарная модель + понятие «валентности») Форума и канала социального участия (цифровая демократия + создание дискурса – совместного обсуждения, рассуждения) Развлекательная («общество спектакля», «документальные перфомансы»+ интерактивные игры + познание vs драматургия)