Мастерская бизнес-планов Практикум по бизнес- планированию Сайт проекта

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Advertisements

Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 Сетевое планирование на предприятии.. 2 Назначение Сетевое планирование – это одна из форм графического отражения содержания работ и продолжительности.
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
B r a n d C r e a t i n g G r o u p представляет… BCG.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Бизнес-планирование на уроках технологи Учитель технологии и предпринимательства высшей квалификационной категории Ханбиков Ильгиз Фаридович МОУ «Средняя.
1 Краткое резюме проекта Идея проекта Проблема Основные потребители Длительность проекта (до выхода) Инвестиции Оборот компании Стоимость проекта на выходе.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Тема 11 Маркетинговые технологии в электронном бизнесе Кафедра Операционного менеджмента и бизнес-информатики К.э.н., ст. пр. Серова Елена Геннадьевна.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Транксрипт:

Мастерская бизнес-планов Практикум по бизнес- планированию Сайт проекта

Мастерская бизнес-планов Спонсоры проекта: Бизнес-студия Ольги Опанасенко Студия Сайтстрой

Мастерская бизнес-планов Задачи менеджера проекта разработка ТЗ или Устава проекта, планирование работ, согласование сроков, организация обмена информацией, координация работы, проведение рабочих совещаний, и другие задачи организационного характера.

Мастерская бизнес-планов Вебинар «Основы планирования при разработке проектов ». Февраль 2012 года Программа вебинара планирование работ, планирование времени, планирование коммуникаций, планирование денег,

Функции менеджера при разработке бизнес-планов под заказ Переговоры с заказчиком, выяснение его целей, разработка ТЗ, контракт, сроки исполнения и условия оплаты, Организация сбора информации для бизнес-плана на предприятии и из внешних источников, Организация коммуникаций с ключевыми работниками предприятия, необходимые для разработки бизнес-плана, Проведение совещаний с заказчиком и его работниками по промежуточным результатам работы, Согласование с заказчиком доработок и корректировок, сроков и доплат. Завершение проекта, подписание документов, завершение расчетов.

Мастерская бизнес-планов Специализия : разные роли – разные люди, Компетентность : максимально применить знания, опыт и навыки участников, Ускорение : параллельность выполнения работ, Синергия : командная работа на результат, Эффективность : решение возникающих проблем наиболее эффективным путем.

Главные задачи менеджера проекта Планирование, Коммуникации, Координация.

Цель разработки наших проектов Перспективная цель – научиться работать в команде, получить новые знания, отработать навыки, утвердиться как специалисты и работать под заказ в сложных проектах. Локальная цель – сделать продаваемые информационные товары, включающие бизнес- план стартапа по востребованной теме, организовать их продажи, преимущественно в сети интернет, и получать пассивный доход, распределяемый между разработчиками.

Примерная структура инфотовара по теме Мини-сайт инфотовара, Описание инфотовара, разработчики, Аудио и видеолекции экспертов по теме бизнес-плана, Электронная таблица с финансовой моделью по структуре, отвечающей логике бизнеса, с одним или несколькими вариантами исходных, управляемых и прогнозируемых показателей, Текстовая часть бизнес-плана для стартапа по данной теме, Инструкция по работе с финансовой моделью, ее настройкам, модификации. Контакты лиц, ответственных за сопровождение и консультации. Справочные, нормативные материалы, фотографии и схемы. Бонусные материалы. Предложение сопутствующих услуг и товаров.

Этапы работы над проектом Инициация проекта Разработка Бизнес-плана Сопровож- дение инфо товаров Реклама инфо товаров Оформление инфо товаров и рекламных материалов Планирование разработки проекта Планирование развития проекта Попучение обратной связи Распределе- ние дохода между участниками проекта Продажи инфо товаров Менеджер проекта организует работу специалистов и экспертов на всех этапах, и самостоятельно отрабатывает некоторые этапы.

Инициация тематического проекта 1. Общее определение темы – по анкетам и поступившим предложениям, 2. Определение или поиск как минимум одного эксперта по теме – среди участников проекта и не только, 3. Определение группы исполнителей – из числа участников проекта и приглашение новых, 4. Проведение онлайн-совещания с экспертами и специалистами, на котором сужается тема, а возможно, выделяется несколько узких тем с разными стартовыми условиями. 5. Составление ТЗ или Устава проекта Эти функции будет выполнять менеджер проекта!

Устав проекта 1. Название проекта и инфо товаров. 2. Эксперт, менеджер и исполнители. 3. Портрет целевой аудитории – покупатели инфо товаров и цели, для чего будут покупать инфо товары. 4. Краткое описание инфотовара, продуктов, регионов и организации бизнеса. 5. Предварительный состав инфотовара. 6. Предварительный состав сопутствующих товаров.

Пример Устава проекта «Лашшафтный бизнес» 1. Проект «Ланшафтный бизнес», инфотовар : «Питомник растений для озеленения участков и помещений на небольшом земельном участке» 2. Эксперт, произв. и инв.план – Вероника, маркетинг, оформление – Евгения, менеджер, финансовая модель- Ольга. 3. Портрет целевой аудитории – предприниматели, в том числе начинающие, имеющие некоторый практический опыт по выращиванию растений и оформлению участков, и стремящиеся превратить свое хобби в бизнес

Пример Устава проекта «Лашшафтный бизнес» 4. Инфотовар : «Питомник растений для озеленения участков и помещений» Версии : для Украины, для России (региональная привязка). Стартовые условия и инвестиции: земельный участок 5-10 соток, теплица кв.м., Продукты (быстрорастущие многолетники, однолетники и офисные растения), - саженцы-кустарники (самшит, …), - саженцы-цветущие лианы (клематисы, вьющиеся розы, …), - рассада однолетников, - вазонные растения, - тропические растения в вазонах (лимон, мандарин, инжир, гранат, лавр, …), - разработка схемы-проекта озеленения участка и офиса, - брошюры по выращиванию и уходу за растениями. Целевая аудитория продажи продуктов– дачники, владельцы домов и участков,офисы и т.д., Ценовой сегмент – средний и ниже среднего. Реализация – продажи непосредственно с участка, на рынке, выставках, в магазинах-партнерах, в интернет.

Пример Устава проекта «Лашшафтный бизнес» 5. Предварительный состав инфотовара: 1) Профессиональная аудио или видеолекция по одному-двум направлениям например, а) Особенности черенкования многолетних кустарников и лиан, б) Основные принципы ландшафтного проектирования, … 2) Аудио или видеолекция по формированию продуктов данного бизнес-плана, 3) Аудиолекция Рекомендации по проведению маркетинга регионального рынка, 4) Таблица – финансовая модель для бизнес-плана для России (Украины) с определенной организационно-правовой формой, 5) Пример текстовой части бизнес-плана для России (Украины) с определенной организационно-правовой формой, 6) Текстовая или аудио инструкция для работы с финансовой моделью, 7) Текстовая или аудио рекомендация для привязки бизнес-плана к конкретным условиям. 8) Фотогаллерея с примерами оформления участков и офисов, 9) Консультации в скайпе с экспертом (1 час), маркетологом (1 час), и финансовым аналитиком (1 час).

Пример Устава проекта «Лашшафтный бизнес» 6. Предварительный состав сопутствующих товаров. а) Дополнительные платные инфо товары и услуги участников Мастерской бизнес-планов : видеокурс «Сам себе дизайнер»,… видеокурс «Грибы на даче», …. консультационное сопровождение по подготовке бизнес-плана и документов для получения субсидии ЦЗ и ФПП (Россия или Украина), консультационное сопровождение бизнеса дистанционно или с выездом на место в течение 1 года – абонентская плата по числу консультационных часов в месяц, разработка ландшафтного проекта участка, … б) Товары для строительства теплиц, саженцы, и т.д - партнерские программы с предприятиями-производителями или продавцами.

Прланирование разработки проекта Планирование работ Планирование времени Планирование коммуникаций Планирование денег

Планирование работ Иерархическая структура работ – декомпозиция работ по сути и по исполнителям, Диаграмма Гантта – последовательность выполнения работ с привязкой к шкале времени и очередности, Сетевой график – графическое отображение логической зависимости последовательности работ.

Укрупненная ИСР для этапа разработки проекта Разработка проекта План маркетинга Работы Сбор информации Анализ рынка Конкурентный анализ Каналы сбыта План продвижения План производства и сбыта Работы Сбор информации Характеристика продуктов Технология И процессы Производственная программа Затраты и себестоимость Инвестиционный план Работы Сбор информации Определение этапов и шагов Время этапов и ввод объектов Стоимость и источники финансирования Учет инвестиций Финансовая модель Работы Определение продуктов Определение показателей Определение формул Описание в таблице Описание модели Финансовый план Работы Выбор сценария Финансовый и Экономический анализ План Финансирования проекта Кредиты и денежный поток Показатели эффективности и окупаемости Оформление и другие разделы Работы Описание основных разделов Графики и диаграммы Резюме,риски, выводы Приложения Презентация проекта

Детализация ИСР по исполнителям Характеристика продуктов Потребительские свойства, товарные аналоги Маркетолог-1 день, эксперт- 1 день,технолог.-1 день ГОСТы, ТУ, качественные и контрольные показатели Технолог-1 день, эксперт-1 день Упаковка Технолог-1 день, эксперт-1 день Цена реализации и динамика цен Маркетолог-1 день, эксперт- 1 день,технолог.-1 день Необходимые материалы Технолог-1 день, эксперт-1 день

Планирование времени Диаграмма Гантта Отражение работ на оси времени с учетом длительности и очередности, Каждая работа характеризуется датой начала и длительностью, Можно отражать работы укрупненно, Определение контрольных точек на оси времени – завершение этапов и проведение совещаний

Пример диаграммы Гантта

Планирование времени Сетевой график Отражает логическую последовательность работ, Позволяет рассчитать критический путь и минимально необходимое время

Пример сетевого графика с рассчитанным критическим путем

Результат планирования Оценка времени на разработку проекта, Оценка трудозатрат участников, и возможность использования оценки для распределения дохода, Определение контрольных дат и дат совещаний, Сбалансированная корректировка сроков и дат.

Планирование коммуникаций Виды внутренних коммуникаций Двухсторонние : Специалисты – эксперт,менеджер - специалисты или эксперт, специалисты между собой (телефон, скайп, электронная почта), Многосторонние: рабочие совещания в скайпе, чате или онлайн-классе, Обмен документами : сервис Timer.ru, электронная почта.

Сервис Timer.ru Позволяет легко обмениваться документами в группе, Позволяет устанавливать контрольные сроки по работам и датам совещаний, а также делать рассылки с напоминаниями, Позволяет контролировать исполнение работ.

Рабочие совещания Планируются даты и повестка заранее по диаграмме Гантта, Обмениваемся информацией, наработками, проблемами, предложениями, по итогам вносим в план корректировки.

Планирование денег Финансовый интерес участников проекта Инвестируем время и интеллектуальный потенциал – в перспективе получаем пассивный доход, Создаем и продаем свои информационные товары и консультации как дополнительные продукты, Работаем в сложных и дорогих проектах под заказ.

Пример расчета по 1 проекту Трудозатраты и себестоимость проекта Время, час Расценка, $ в час Всего, $В % Участник ,2% Участник ,5% Участник ,9% Эксперт ,7% Менеджер ,7% Всего ,0% или 87 дней при 3-х часовой загрузке или 17 дней с учетом параллельности работ

Пример расчета по 1 проекту Распределение дохода Цена инфотовара, $ 50 Распределение Накладные расходы 10%5 Участник 117,3%8,65 Участник 234,6%17,31 Участник 324,2%12,12 Эксперт 6,9%3,46 Менеджер 6,9%3,46 Всего 100%50,00

Пример расчета по 1 проекту

Накладные расходы проекта – 10% Налоги с продажи – 5%, Затраты на хостинг, домен и администрирование сервера – 1%, Платная реклама проекта – 2%, Главный менеджер проекта – 2%

Продажа других товаров и авторских услуг Авторские инфо товары и услуги участников проекта (продажи через Мастерскую как сопутствующие товары) - накладные расходы - 10%, - автор – 90%, Участие в сложных проектах (заказы через Мастерскую) - накладные расходы - 10%, - участники (распределение по долевому участию) – 90%, Комиссионные по продаже товаров по партнерским программам (не участников проекта) - от 10%.

Присоединение участников к проекту Разовый вступительный взнос – 25 дол, Если приходит эксперт с продуманной темой, которую одобрят другие эксперты как перспективную - можем освободить от вступительного взноса.

Предложения по темам «Сельский туризм» Эксперт, производственный и инвестиционный план - Инна Кравец, Менеджер, маркетинг (Украина), – Женя Евлампиева, Маркетинг (Россия)- ? Финансовая модель и план (Украина), оформление – Ольга Опанасенко, Финансовая модель и план (Россия)-?

Предложения по темам «Ланшафтный бизнес» Эксперт, производственный и инвестиционный план – Вероника Васильева, Маркетинг (Украина), оформление – Женя Евлампиева, Маркетинг (Россия)-? Менеджер, финансовая модель и план(Украина) – Ольга Опанасенко, Финансовая модель и план (Россия)-?

Предложения по темам «Грибной бизнес» Эксперт, производственный и инвестиционный план – Ирина Карпенко, Маркетинг (Украина), оформление – Женя Евлампиева, Маркетинг (Россия) - ? Менеджер, финансовая модель и план (Украина) – Ольга Опанасенко, Финансовая модель и план (Россия).

Планы на март Проведение совещаний по темам бизнес-планов – до 10 марта, Разработка уставов и планов разработки проектов – до 20 марта, Разработка ассортимента продуктов, продуктов для финансовой модели, затратных показателей, привязанных к продуктам и сметы общих затрат- до 20 марта, Разработка этапов инвестиционного плана – до 20 марта, Проведение совещания по утверждению уставов проектов, планов, продуктов и инвестиционного плана – до 20 марта, Разработка производственной программы и плана продаж-до 31 марта, Разработка системы показателей для финансовой модели и общей структуры -до 31 марта, Разработка анализа рынка и конкурентов (план маркетинга) -до 31 марта, Проведение совещаний по первым итогам в группах и общей конференции по презентации сделанного- до 31 марта.

Домашнее задание Менеджерам проектов: Продумать детальную иерархическую структуру работ по проекту, построить диаграмму Гантта и оценить время на проект и трудозатраты исполнителей, Подготовить мини-презентацию о себе в программе PowerPont.

До новых встреч! Присылайте свои вопросы и предложения -