ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ умных и талантливых преподавателей филиала Тема: Типологическое мышление и таксономия вопросов БЛЮМА Жанр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Advertisements

ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Документально-методические комплексы (ДМК) по истории: принципы разработки, использования на примере вводной темы.
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий Программа Intel® «Обучение для будущего»
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ умных и талантливых преподавателей филиала Тема: Типологическое мышление и таксономия вопросов БЛЮМА Жанр работы: исследовательская лаборатория Ведущий: Баронене С.Г.

Эпистемологический кризис в связи с…. увеличением объема знаний и изменением (усложнением) внутренней структуры системы знаний (расщепление одного понятия на несколько [вес = сила + масса]; возможность неоднозначного толкования; (размежевание предметных областей, появление вместо одного предмета естествознания сразу нескольких: географии, биологии, физики, химии)' появление ситуаций, где возможны альтернативные подходы и решения (под этим понимается возможность неоднозначного толкования части научных фактов, к примеру, множество гипотез об исчезновении динозавров, возникновении человека, факторы и причины кризиса и пр) усложнение понятий и возрастание степени относительности описания социальных и физических явлений

Критическое мышление – это наличие метакогнитивной компоненты (мышление о самом мышлении, о методах мышления) занятие определенной позиции в коммуникации («экзистенциальные основание «говорения и полагания, социальный статус, интерес и пр») толерантность как допустимость разных правд: позитивное отношение к оппозиции (оборачивание на себя и разнесение субъекта и мыслидействия) выработка средства преодоления-решения

Стадии критического мышления (вспомним то, что знаем с предыдущего занятия) ВЫЗОВ -Мотивационная -Диагностическая -Коммуникационная РЕАЛИЗАЦИЯ -Информационная -Систематизационная РЕФЛЕКСИЯ -Оценочная -Экспертная -Мотивационная

Исследовательская лаборатория 1 1.Выделите 5 вопросов от группы по тексту и оформите их на листе флиппа (5 минут) 2.Какие виды вопросов бывают? Выработайте свою групповую типологию (5 минут) 3.Определите 3 вопроса, с которыми хотелось бы поработать 4.К какому типу они относятся?

Что такое таксономия? Таксономия (от греч. táxis расположение, строй, порядок и nómos закон), теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т. д.). Понятие Т. возникло впервые в биологии (термин предложен в 1813 швейцарским ботаником О. Декандолем, разрабатывавшим классификацию растений Например: Таксономия - это способ описания формальных требований к отчету, представленному в формате XBRL. На сегодняшний день формально разработана лишь одна таксономия: для коммерческих и промышленных предприятий, составляющих отчетность согласно стандартам US GAAP. В процессе разработки находятся несколько таксономий (для МСФО, автралийских, сингапуских и других национальных стандартов). По некоторым данным таксономия для МСФО будет готова в середине 2001 года.

ТАКСОНОМИЯ ВОПРОС Бенджамина Блума Вопросы формального уровня (Что? Где? Когда?) Вопросы на перевод ( трансформации информации в другую форму) Вопросы на интерпретацию (связь между идеями, фактами, определениями или ценностями) Вопросы на применение дают учащимся возможность решать проблемы Вопросы на анализ сводятся к тому, что учащийся должен ответить, достаточно ли хорошо разъяснено значение того или иного события, или же другие варианты ответов, другие обстоятельства объясняют их лучше или более разумно Вопросы на синтез связаны с творческим решением проблем на основе оригинального мышления. Вопросы на оценку задаются учащимся для того, чтобы вынести суждения о хорошем и плохом или о справедливом и несправедливом в соответствии с теми принципами, которым учащийся должен дать определение.

Исследовательская лаборатория 2 Загадки Конфуция

Типология (от греч. týpos отпечаток, форма, образец и... логия), 1) метод научного познания, в основе которого расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщённой, идеализированной модели или типа. Т. используется в целях сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношении, уровней организации объектов как сосуществующих, так и разделённых во времени. 2) результат типологического описания и сопоставления.логиямодели типа

ТИПОЛОГИЯ КАК МЕТОД МЫШЛЕНИЯ Вильгельм Виндельбанд: номотетические и идеографические знания об объектах Идеографический метод – уникальное знание о конкретном экземпляфицированном объекте (науки о культуре -социокультурное знание. Номотетический метод (номос – закон) возможность построения общего знания о классе объектов (науки о природе)

КАК ДУМАТЬ О РАЗНОМ? В. Дильтей, М. Вебер. Г Зиммель: Социально-гумантарное знание должно строится на основе типологического метода. Дж. Милль: Типология – относительное или условное обощение.

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД: ПРОЦЕДУРА ДВОЙНОГО ОТНЕСЕНИЯ Если объект Х относится к классу А, то о нем с определенной степенью достоверности можно утверждать, что он: 1…, 2…, 3…

Исследовательская лаборатория 3 1.Какие могут быть организации? 2.Как можно охватить все многообразие организаций? 3.Чем типология 4.отличается от классификации?

ЗАКРЕПЛЯЕМ!!! 1. Какое основание использует автор при построении типологии? «Все организации можно поделить на производственные, обслуживающие, коммерческие и некоммерческие (ВУЗ, церковь, больница, администрация города)» (из учебника по теории организации) 2. Работаем с карточками: определить с каким типом вопросов и навыков связано задание?

Домашнее задание 1.Какие умения нужны для мониторинга, анализа и конструирования социальной реальности (в проектном, «инженерном» смысле, т.е. разработка концептов, которые обеспечивают «субъектное действие»?) 2.Что такое интерпретация текста? Дайте рабочее определение.