Программа «Первые шаги в мире информатики» авторы С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. Учитель информатики СОШ 22 п.Беркакит Фоменкова Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткое описание педагогического программного обеспечения «Страна Фантазия» по курсу информатики для начальной школы с 1 по 3 годы обучения (24 классы)
Advertisements

Обзор программных продуктов для формирования логического мышления у младших школьников Соловьева С. Н. учитель информатики МБОУ СОШ 3 имени Героя России.
«Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев; К.И. Горина; Н.И. Суворова.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
Кружок «С компьютером на «ты» Речкалова М. Г. МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1»
Учитель информатики МОУ СОШ 4 Сидорова Валентина Александровна.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Тема. Уроки информатики в 1 классе. Методический комплект С.Н.Тур и Т.П.Бокучава.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Гладкова Олеся Евгеньевна учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Шумерля.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Элективные курсы по математике 9 класс Элективные курсы Тригонометрия Тригонометрия Алгебра плюс Алгебра плюс Дополнительные главы геометрии Дополнительные.
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Урок алгебры в 8 классе. Загадка: В математике – соотношенье между числами и выраженьями, В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам.
Транксрипт:

Программа «Первые шаги в мире информатики» авторы С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. Учитель информатики СОШ 22 п.Беркакит Фоменкова Елена Владимировна

Работая с этой программой, столкнулась Работая с этой программой, столкнулась проблемой, которая состоит в том, что она рассчитана на изучение с первого класса. Хотелось решить эту проблему следующим Хотелось решить эту проблему следующим образом: программу первого класса вынести на кружковую работу.

Основные цели и задачи этой программы: формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки; формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; пропедевтика геометрических понятий: симметрия, ось симметрии, поворот; пропедевтика геометрических понятий: симметрия, ось симметрии, поворот; развитие речи, закрепление навыков правописания слов, обогатить словарный запас учащихся, расширить знания о пословицах; развитие речи, закрепление навыков правописания слов, обогатить словарный запас учащихся, расширить знания о пословицах; формировать элементарные навыки работы с ППП. формировать элементарные навыки работы с ППП.

Эта программа разбита на 5 этапов: 1. Первоначальное знакомство с компьютером. 2. Знакомство с курсором. Понятие «вверх», «вниз», «влево», «вправо». 3. Решение задач на развитие внимания. 4. Симметрия. Паркеты. 5. Уроки логики.

Одна из задач школьного курса Одна из задач школьного курса информатики в младших классах состоит в пропедевтике основных ее понятий, в том числе понятия алгоритм. Для решения таких задач удобно использовать алгоритмический язык стрелок.

Учащиеся знакомятся с алгоритмом в первом Учащиеся знакомятся с алгоритмом в первом классе и работают в программе «Курсор», закрепляют во втором. А в четвертом средства этого языка расширены путем дополнительных команд, перечеркнутых стрелок, которые Обозначают передвижение в указанном направлении, но без рисования линий. Работа проходит в программе «Колобок» «Колобок»

С алгоритмами продолжают работать и в С алгоритмами продолжают работать и в пятом классе в программе «Колобок на шахматной доске», где учатся те только логически мыслить, но и составлять свои алгоритмические задачи. задачи

Уроки логики дают хорошие результаты: учащиеся Уроки логики дают хорошие результаты: учащиеся более осмысленно изучают законы и определения физики, химии, математики. Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы и умозаключения. Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать. Логические задачи на уроках информатики в начальной школе как раз и представляет собой один из приемов развития мышления.

Информационная линия – на наглядных примерах детям Информационная линия – на наглядных примерах детям дается общее представление об информации и ее свойствах. В основном этот материал теоретический. Компьютерная линия – работа с основными клавишами, Компьютерная линия – работа с основными клавишами, набор текста и вставка пропущенных букв. Набор текста проходит в программе «Палиндром», «Руссландия», «Буквенное лото» и т.д. Алгоритмическая линия – работа с программируемым Алгоритмическая линия – работа с программируемым исполнителем Колобок. С этим исполнителем учащиеся работают на протяжении двух лет, конец 4-го класса, начало 5-го. Главной особенностью алгоритмической линии является одновременное развитие двух связанных между собой умений: придумывать алгоритм и записывать его для исполнителя.