Управление образования администрации Тисульского района Муниципальное образовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Проект работ на пришкольно-опытном участке От трудовой науки крепнут разум и руки.
L/O/G/O ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ: 1. ВСХИ, 1977 (агрохимия и почвоведение) 2. ВГУ, 1994 (преподаватель химии) 3. С-Пб. Академия психологии,
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Организация работы с учащимися на пришкольном учебно–опытном участке в МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Суоярвского района РК.
МЕЛЬНИКОВА ТАТЬЯНА МИТРОФАНОВНА года рождения Образование высшее Закончила ВГУ в 1989 году Квалификационная категория I Учитель химии и биологии.
Агротехнологический компонент общеобразовательных предметов Cпециальные курсы агрокомпонента направлены на развитие теоретических и практических умений.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МОУ «НИЖНЕМАМОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш КОЛА 1 ВЕРХНЕМАМОНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» КУРМАН НАДЕЖДЫ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
МОУ Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Зябкина Ольга Алексеевна Учитель химии и.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
Транксрипт:

Управление образования администрации Тисульского района Муниципальное образовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Технология организации научно-исследовательской деятельности учащихся агротехнологического профиля

Успешное воспитание возможно только в труде. Без дела, без занятости ума и души, без продуктивности - воспитание всегда было и будет фикцией. Нравственность, почерпнутая из поучений, остаётся теоретической нравственностью... Сегодня России как никогда нужна «педагогика дела» Алексей Кушнир, редактор журнала «Народное образование»

Система трудового воспитания в нашей школе Сохранение предмета «Технология» в учебном плане класса Выпуск столярной и швейной продукции для нужд населения Летняя трудовая практика учеников 3-11 классов Опытническая работа на пришкольном участке Начальная профессиональная подготовка старшеклассников по 5 специальностям: водитель, тракторист, швея, столяр, машинистка Опыт организации классов социальной адаптации Учебно-производственная бригада «Росток» Научно-исследовательская работа на школьном поле.

1.Оптимизация деятельности учебно-производственной бригады 2.Открытие новых профессий для начальной профессиональной подготовки. 3.Установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся 4.Расширение возможности социализации учащихся, 5.Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием (прежде всего Кемеровской государственной сельскохозяйственной академией) год – открытие агротехнологического профиля, который решает несколько проблем:

Профилизаия учебного плана в агротехнологическом классе обеспечивается через: Три профильных предмета (биологию, технологию, экономику) Набор элективных курсов («Ландшафтный дизайн», «Устройство и эксплуатация сельскохозяйственных машин», «Экологический практикум»). Проектную и исследовательскую деятельность учащихся на стыке технологии и биологии на базе школьной учебно-производственной бригады и учебно-опытного участка

Проблемы, требующие решения при организации научно-исследовательской деятельности учащихся Что сделать объектом научно-исследовательской деятельности учеников агротехнологического профиля? Как сохранить традиции этой деятельности, осуществляемой в школе уже не первый десяток лет? Как включить в научно-исследовательскую деятельность учеников всего класса? Как сформировать у учащихся устойчивый интерес к научным исследования? Как, через какие формы организовать оперативное обучение начинающих исследователей азам научно-исследовательской деятельности?

Технология организации научно-исследовательской работы в агротехнологическом профиле I этап – Выявление традиций организации научно- исследовательской работы в школе

Победитель областного конкурса «Десять лучших школ Кузбасса »

Школьные традиции научно- исследовательской работы юннатов: гг – заложен фруктовый сад 1954 г – заложен питомник плодовых растений 1955, 1957 гг – участие юннатов во всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве е гг – опыты с зерновыми культурами, создание коллекционного отдела 1980-е гг – развитие тепличного хозяйства при серьезной опытнической работе 1990-е гг – разбивка цветников вокруг школьных зданий гг – деятельность учебно-производственной бригады «Росток» и проведение опытно- экспериментальной работы по выбору высокоурожайных сортов зерновых

Основные направления учебно-производственной бригады: Полеводство Овощеводство Опытническая работа Цветоводство Лекарственные травы Первые долгосрочные исследования: 1.Агротехнический опыт «Влияние окисленных бурых углей в сочетании с удобрениями на урожайность яровой пшеницы в таёжно-лесной зоне Западной Сибири». 2. Экологический опыт «Испытание и выявление наиболее высоко урожайных овощных культур в зоне рискованного земледелия». 3. «Экологическое сортоиспытание новых и перспективных сортов яровой пшеницы в зоне рискованного земледелия Западной Сибири».

Технология организации научно-исследовательской работы в агротехнологическом профиле II этап – Определение тем, объектов и научных руководителей исследований.

Главные темы исследований в агротехнологическом классе Экологическое испытание и выявление наиболее высокоурожайных зерновых культур в зоне рискованного земледелия Западной Сибири. Ресурсосберегающая технология выращивания капусты. Трёхфакторный опыт с яровой твёрдой пшеницей в условиях северных районов Кемеровской области. Применение нетрадиционных удобрений при выращивании яровой мягкой пшеницы. Влияние глубины заделки семян пшеницы на урожайность. Применение нетрадиционных удобрений при выращивании капусты. Овощные культуры в сорто и культуро-смесях. Дизайн пришкольных участков.

Научное руководство опытно-экспериментальной работы Научное руководство опытно-экспериментальной работы осуществляют ученые Кемеровского государственного сельскохозяйственного института (КГСХИ) и Федерального государственного учреждения Центр Агрохимической службы «Кемеровский»

МОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Кемеровский государственный сельскохозяйствен ный институт Кемеровский Центр агрохимической службы доктор с/х наук Просянников В.И. Кандидат с/х наук Титов А.Г. Агроном- селекционер Кийского ОПХ- Ананьева З.П. Опыт «Ресурсосберегающие технологиивыращивания овощных культур», заведующая кафедрой химии, кандидат с/х наук М.Н. Колосова Опыт «Влияние окисленных бурых углей в сочетании с удобрениями на урожайность яровой пшеницы сорта «Тулунская 12» в таежно-лесной зоне Западной Сибири» Опыт «Экологическое испытание озимой пшеницы «Титовка» Опыт «Сортоиспытание новых и перспективных сортов зерновых культур» Научно-исследовательская работа «Изучение агробиоценозов яровой пшеницы под влиянием разных агротехнических приёмов», Доцент кафедры химии, кандидат с/х наук Л.Г. Пинчук

Научно-исследовательская работа «Изучение агробиоценозов яровой пшеницы под влиянием разных агротехнических приёмов» Срок работы годы Исполнители - ученики агротехнологического профиля Научное руководство - доцент кафедры химии, кандидат с/х наук Л. Г. Пинчук. Объект исследования - сорта яровой твёрдой пшеницы среднеспелой группы - Жемчужина Сибири, Омский корунд и Омская янтарная. Цель исследования - изучение влияния сортовых особенностей, сроков посева и норм высева яровой твёрдой пшеницы на всхожесть и выживаемость растений, характер вегетации и формируемую урожайность. Технология научно-исследовательской работы - все три сорта яровой твёрдой пшеницы были посеяны вручную в два разных срока: поздний - 28 мая и сверхпоздний - 3 июня, на 3 и 9 дней позже последнего срока сева для нашей зоны.

Результаты научно-исследовательской работы: 1. Более поздний срок посева снизил всхожесть всех сортов на 10%. 2.Всхожесть яровой твёрдой пшеницы, продолжительность вегетационного и межфазных периодов у изучаемых сортов не зависит от сорта, а в большей степени зависят от сроков посева и норм высева. 3. Изучаемые сорта отличаются высокой устойчивостью к поражению бурой ржавчиной и пыльной головнёй. Высокая устойчивость к полеганию отмечена у сортов Жемчужина Сибири и Омский корунд. 4. Сроки посева 28 мая и 3 июня в условиях Тисульского района являются поздними и не обеспечивают хорошего урожая, хотя урожайность яровой пшеницы сорта «Жемчужина Сибири» оказалась выше остальных сортов на 1,4-3 ц/га. Предложения учёных сельскохозяйственного института - для получения более достоверной информации необходимо проведение исследований в дальнейшем, с учётом полученных результатов. Научно-исследовательская работа «Изучение агробиоценозов яровой пшеницы под влиянием разных агротехнических приёмов»

Количество выпускников, ставших студентами Кемеровского государственного сельскохозяйственного института За время существования учебно-производственной бригады и проведения научно-исследовательской деятельности: 67 выпускников школы стали студентами Кемеровского сельскохозяйственного института. 77% учеников агротехнологического класса хотят связать свою жизнь с сельским хозяйством.

Технология организации научно-исследовательской работы в агротехнологическом профиле III этап – Определение форм оперативного обучения начинающих исследователей азам научно-исследовательской деятельности.

Формы обучения начинающих исследователей 1.Элективные курсы: Школа начинающего исследователя Школа начинающего исследователя Основы культуры мышления и развитие навыков исследовательского поведения Основы культуры мышления и развитие навыков исследовательского поведения 2.Метод последовательной адаптации учащихся к проведению исследования

Технология организации научно-исследовательской работы в агротехнологическом профиле IV этап - Поиск ответа на вопрос Поиск ответа на вопрос «Как включить в научно- исследовательскую деятельность учеников всего класса?»

Научно-исследовательская деятельность обучающихся - это такая деятельность, при которой они ставятся в ситуацию, когда сами решают какую-то актуальную проблему под руководством педагога или научного руководителя, решают исследовательские задачи с заранее неизвестным результатом. коллективная исследовательская работа над производственным проектом Для нас наилучшим вариантом этой деятельности является коллективная исследовательская работа над производственным проектом, результатом которого является конкретная сельскохозяйственная продукция, критерием оценки - урожайность выращиваемой культуры.

Без стремления к научной работе человек неизбежно попадает во власть трёх демонов: механичности, рутинности, банальности. Дистервег Дистервег

Спасибо за внимание!