Интеграция основного и дополнительного образования в работе по формированию жизненных компетентностей обучающихся классов СКК VII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Моделирование образовательной среды, обеспечивающей развитие жизненных компетентностей у детей с ОВЗ, обучающихся СКК VII вида в условиях общеобразовательного.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Интеграция основного и дополнительного образования в работе по формированию жизненных компетентностей обучающихся классов СКК VII вида.

«…внешкольное образование развивается именно там, где широко и правильно поставлено образование школьное, не только не делающее ненужным внешкольное образование, но, напротив,вызывающее в нем особую потребность» Русский философ, педагог С.И. Гессен.

Цели дополнительного образования: Образовательные (обучающие, воспитывающие, развивающие); Образовательные (обучающие, воспитывающие, развивающие); Социально-педагогические (социальная защита, оздоровление, реабилитация,адаптация детей к жизни и др.) Социально-педагогические (социальная защита, оздоровление, реабилитация,адаптация детей к жизни и др.)

Направления деятельности объединений: Художественно-эстетическое; Художественно-эстетическое; Социально- педагогическое; Социально- педагогическое; Туристско-краеведческое; Туристско-краеведческое; Спортивное; Спортивное; Эколого-биологическое; Эколого-биологическое; Техническое. Техническое.

Структурообразующие этапы интеграции основного и дополнительного образования. Основное образование школьников – Основное образование школьников – освоение (на уровне школьных дисциплин) теоретических основ для будущих творческих достижений обучающихся (в рамках дополнительного образования). освоение (на уровне школьных дисциплин) теоретических основ для будущих творческих достижений обучающихся (в рамках дополнительного образования). Дополнительное образование школьников – Дополнительное образование школьников – актуализация знаний и умений, освоенных в процессе основного образования; актуализация знаний и умений, освоенных в процессе основного образования; усвоение нового предметного содержания(теоретического и практического характера) и умений, необходимых для формирования жизненных компетентностей. усвоение нового предметного содержания(теоретического и практического характера) и умений, необходимых для формирования жизненных компетентностей.

Название школьного проекта. Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие жизненных компетентностей обучающихся СКК VII вида с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие жизненных компетентностей обучающихся СКК VII вида с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

Цель работы над проектом: Цель работы над проектом: разработка интегративной модели создания образовательной среды, способствующей развитию жизненных компетенций детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы. разработка интегративной модели создания образовательной среды, способствующей развитию жизненных компетенций детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы.

Социально- бытовая умелость Ориентация в социальном окружении Умение устанавливать контакты с людьми Эмоционально- волевая саморегуляция Социальный контроль поведения (нормативность поведения)

Показатели уровня развития социальной компетентности: Степень самостоятельности в социально-бытовых ситуациях; Степень самостоятельности в социально-бытовых ситуациях; Качество эмоционально-поведенческих проявлений; Качество эмоционально-поведенческих проявлений; Усвоение норм и правил; Усвоение норм и правил; Структурирование жизненного пространства; Структурирование жизненного пространства; Сформированность произвольной деятельности; Сформированность произвольной деятельности; Профессиональное самоопределение; Профессиональное самоопределение; Нравственно-этическая оценка поступков. Нравственно-этическая оценка поступков.

Пример организации работы объединений Центра дополнительного образования по формированию жизненных компетентностей обучающихся. Пример организации работы объединений Центра дополнительного образования по формированию жизненных компетентностей обучающихся.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 1. Социально- бытовая умелость. Бумагопластика Привитие младшим школьникам навыков труда и самостоятельной работы; Стимулирование познавательного интереса; Мотивация на реализацию собственных идей и замыслов; Развитие творческого, нестандартного подхода к реализации задания, коммуникативных способностей; Формирование партнерских отношений в группе.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 1. Социально- бытовая умелость. Медицинская подготовка Освоение обучающимися более глубоких представлений в области медицинских знаний; Формирование психологической готовности к оказанию первой помощи пострадавшим; Приобретение практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 1. Социально- бытовая умелость. Занимательная химия. Заинтересовать обучающихся химической наукой через практическую направленность предмета; Научить приемам обращения с различными веществами; Повысить интерес к познанию окружающего мира.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 1. Социально- бытовая умелость. Экология для малышей. Расширить представления детей о природе, о месте человека в экосистеме. Сформировать умения и навыки по оказанию помощи окружающей среде.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 2. Ориентация в социальном окружении, умение устанавливать контакты. Психология общения. Создавать условия для проявления активной внутренней позиции личности; Воспитание толерантности; Принятие индивидуальности окружающих; Умение устанавливать контакты, слушать и слышать других.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 2. Ориентация в социальном окружении, умение устанавливать контакты. Лидер. Сформировать у обучающихся коммуникативные навыки, умение понимать себя и других, умение совершенствоваться в коллективе; Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета и др.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 2. Ориентация в социальном окружении, умение устанавливать контакты. Театральная студия. Воспитать чувство коллективизма и отношение к коллективу как к единому целому. Сформировать творческие умения и навыки.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 2. Ориентация в социальном окружении, умение устанавливать контакты. Инфознайка. Формировать информационную культуру школьника; Уметь целенаправленно работать с информацией и использовать для этого возможности компьютера; Развивать индивидуальность и самореализацию.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 3. Эмоционально- волевая саморегуляция. Маршрутами лесных троп. Формировать умение принимать решение коллективно; Умение оказать первую доврачебную помощь; Воспитывать навыки принятия самостоятельного решения.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 3. Эмоционально- волевая саморегуляция. Футбол. Формировать здоровый образ жизни; Развитие скоростных, силовых и морально- волевых качеств.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 4. Социальный контроль поведения. Лидер. Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка.

Вырабатываемая компетентность Название объединения Планируемые результаты по формированию умений и навыков 4. Социальный контроль поведения. ОФП. Улучшать свое здоровье; Отказ от поведения, наносящее вред собственному здоровью, здоровью окружающих, природе; Сознательное участие в охране своего здоровья и здоровья окружающих.

Взаимообогащение знаний из различных областей, единство знаний, понимания и умений; преемственность между различными ступенями образовательной лестницы, слияние их в единый восходящий ряд, охватывающий все этапы жизненного и профессионального становления личности, возможно только в том случае, если будет правильно организована образовательная деятельность с помощью единой инновационной образовательной программы основного и дополнительного образования.

Как найти информацию в Интернете. Адрес сайта школы в Интернете Ссылка на рекомендации специалистов:

Полезного вам размышления! Дальнейших творческих успехов и радости в своих детях! Полезного вам размышления! Дальнейших творческих успехов и радости в своих детях!