Игра-викторина:. Науки Точные(естественные)Изящные(гуманитарные) Математика,Физика,Биология,Химия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лечебные элементы О вещества, разрушающие цивилизации А все таки, ЧТО? Химия и пища Своя игра
Advertisements

МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Витамины и минеральные вещества в рациональном питании Презентацию выполнили: ученицы 10 Б класса ООШ II-III ст. 2 г.Старобельска Зинченко Анастасия Христенко.
Ученые - химики Химические элементы Химические элементы Вещества О химии в стихах
Химические элементы в организме человека. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Химический элементы в нашей жизни. Какие вещества важны для жизнедеятельности человека? Минеральные вещества - химические элементы, необходимые организму.
«Наши пищевые ресурсы». Работу выполнила: Капустенко Людмила Евгеньевна. Учитель обслуживающего труда, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10», г.Петропавловск.
П РЕЗЕНТАЦИЯ : «З ДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Минеральные соли Работу выполняли: Апанасенко Анастасия, Лазарчук Ольга ученицы 11 «Б»
Ученицы 10 «А» класса Кочетковой Полины МБОУ СОШ 25 г. Старая Купавна 2015 г.
В 8 КЛАССЕ Работу выполнила учитель химии МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумск Ласкова Светлана Павловна Ласкова Светлана Павловна УРОК ХИМИИ.
Учитель : Грибова Н. П. СОШ 29. Питание является важнейшей физиологической потребностью человека, от которого зависит состояние здоровья и продолжительность.
Минеральные вещества и вода в пищевых продуктах. Выполнила: Морозова Т.С.
Выполнил ученик 9В класса Залепухин Вадим. Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов. Некоторые из них – макроэлементы – необходимы.
«Минеральные вещества» Автор: Алутина Вера. Минеральные вещества в зависимости от их содержания в организме и пищевых продуктов подразделяют на макро-
Щелочно-земельные металлы Переходные металлы Щелочные металлы.
Возможные нарушения в организме при недостатке солей Минеральные соль при данном нарушении Продукты, содержащие необходимые соли МалокровиеСоли железаЯблоки,
Витамины – это различные органические соединения, которые поступают в организм человека с пищей. Значение витаминов для жизнедеятельности организма чрезвычайно.
Выполнила: ученица 10 «А» класса Некрасова Надежда.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. Содержание Ягоды Орехи Лук и чеснок Бобовые Фрукты Овощи Дары моря Используемые источники.
Над презентацией Работал учитель физической культуры Н. В. Брагина.
Транксрипт:

Игра-викторина:

Науки Точные(естественные)Изящные(гуманитарные) Математика,Физика,Биология,Химия

это слово впервые употребил греческий философ и естествоиспытатель Зосима Панополитанский во второй половине IVв.

Первый русский ученый- естествоиспытатель Михаил Васильевич Ломоносов 6 сентября 1751г. сказал так: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотри, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания».

Конкурс 1: «Парад элементов»

Что может быть общего между пестрым букетом цветов, куском каменного угля и нефтью? 1 Подсказка: из этого элемента состоят алмазы и графит. (Углерод.)

Ни один из химических элементов не принес химикам столько трагических событий, как этот. Этот элемент оправдывает свое греческое название «разрушающий», принятое русскими химиками. 2 Подсказка: это ярко-желтый, с оранжевым оттенком газ. Он входит в состав костной ткани и зубной эмали. Для укрепления эмали его используют в зубных пастах. (Фтор.)

Этот элемент был открыт Ж.Жансеном и Н.Локьером в оранжево-красных языках пламени, вырывающихся с поверхности Солнца и назван «солнечным веществом». Подсказка: Локьер предложил назвать его от греческого слова «солнце» - «гелиос». 3 Гелий

Конкурс 2: «Великие химики»

По вертикали: 1. Этот ученый родился и вырос в Сибири. Блестяще окончил Петербургский университет и вскоре стал в нем профессором химии. Изучал взаимосвязь между элементами. Опубликовал свою «Периодическую систему элементов» в 1869г. (Менделеев Д.И.)

По горизонтали: 1. Русский химик, творец классической теории химического строения органических соединений, создатель крупнейшей отечественной школы химиков-органиков, академик Петербургской академии наук. (Бутлеров А.М.)

По горизонтали: 2. Первый русский ученый- естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, поэт, заложивший основы современного литературного языка, художник, историк. Создатель многих химических производств в России. Разработал технологию и рецептуру цветного стекла. Первым из академиков приступил к подготовке уникальных учебников по химии. (Ломоносов М.В.)

По горизонтали: 3. Английский химик и физик. Проводил метеорологические наблюдения, исследовал цвет неба, преломление и отражение света. В результате создал теорию испарения и смешивания газов. Описал дефект зрения, названный дальтонизмом. (Д.Дальтон )

По горизонтали: 4. Английский химик и физик, один из учредителей Лондонского королевского общества. Сформулировал первое научное определение химического элемента, ввел в химию экспериментальный метод, положил начало химическому анализу, способствовал становлению химии как самостоятельной науки. Впервые в 1663г. применил индикаторы для определения кислот и щелочей. Установил (1662) один из газовых законов (Бойль Р.)

По горизонтали: (А.Лавуазье) 5. Французский химик, один из основоположников современной химии. Выяснил роль кислорода в процессах горения, обжигания металлов и дыхания. Один из основателей термохимии.

Конкурс 3: «Черный ящик» Здесь находится вещество, которое в 1802 г. впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Вкус этого вещества также приятен, как и вкус победы. (Глюкоза.)

Здесь находится то, что у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства. (Соль.)

Конкурс 4: «Микроэлементы» Какие вы знаете микроэлементы? (Алюминий, железо, медь, марганец, цинк, кобальт…) Задание. Определите тот или иной микроэлемент по действию, которое он оказывает на организм человека.

1. Этот микроэлемент необходим для синтеза гормона щитовидной железы – тирозина. Он участвует в создании фагоцитов – патрульных клеток, оберегающих наш организм от вторжения враждебных вирусов в кровь. Детям и подросткам нужно этого микроэлемента больше, чем взрослым. Недостаток его вызывает серьезные нарушения обмена веществ, способствует развитию зоба. Догадались? Подсказка: содержится в морской рыбе, морских водорослях, морской капусте, чесноке, дыне, моркови, капусте, овсянке, хурме, горохе. (Йод.)

2. Она задерживает водообмен, сгущает кровь, нарушает обменные процессы. Суточная доза ее потребления составляет 4-8грамм. Однако многие люди значительно превышают эту норму (более чем в 20 раз) и тем самым наносят непоправимый вред своему здоровью, поскольку избыточное употребление ее вызывает нарушение деятельности почек, некоторые сердечно-сосудистые заболевания, а также общее нарушение обмена веществ. Ее часто называют «белой смертью». ( Поваренная соль.)

3. Этот микроэлемент необходим для нормального функционирования всех мышц, особенно сердечной, способствует выделению из организма воды, обладает противосклеротическим действием. Применяется для профилактики нарушений деятельности сердечно- сосудистой системы. Он способствует выделению натрия и тем самым устраняет отеки. (Калий.) Подсказка: содержится в шпинате, огурцах, капусте, картофеле, моркови, луке, петрушке, спарже, хрене, одуванчике, чесноке, черной смородине, чечевице, горохе, персиках, бананах, финиках, абрикосах, а больше всего – в печеном картофеле и кураге.

4. Еще недавно никто о нем не слышал, разве что специалисты, занимавшиеся минеральным составом почв. А потом совершенно неожиданно оказалось: этот минерал снижает риск рака. Недостаток этого минерала в организме человека приводит к ослаблению его иммунной защиты. Однако переизбыток этого элемента тоже вреден: он ведет к отравлению, одним из симптомов которого является выпадение волос. Источники: морепродукты, злаки, семечки, орехи, если почва, на которой они росли, была богата этим минералом; больше всего его содержится (около 0,2 – 0,3 мг/кг) в мясе и твороге. (Селен.)

Конкурс 5: «Блиц-викторина» 1. Какое вещество гасят водой, хоть оно и не горит? (Оксид кальция – негашеная известь. Получается: гашеная известь, или кальция гидроокись.) 2. Какая кислота всегда находится в желудке человека? (Соляная.)

4. Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав. («Царскую водку». Это смесь концентрированной азотной и соляной кислот в соотношении 1:3) 3. Обладают ли слезы человека бактерицидными свойствами? (Слезы человека содержат фермент лизоцим, обладающий бактерицидным действием. Лизоцим быстро растворяет многие аэробные бактерии.)

6. Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут несколько спелых яблок? (Зрелые плоды яблок выделяют газ этилен, который вызывает торможение ростовых процессов. Клубни картофеля дольше сохраняются и не прорастают.) 5. Какое влияние оказывает хлороформ на организм человека? (Хлороформ используется в холодильных установках. По характеру действия хлороформ – наркотик. Он вызывает дерматиты, экземы, желудочно-кишечные расстройства. Небольшое отравление сопровождается рвотой, болями в желудке.)

7. Какая мука несъедобна? (Несъедобная мука – мука, не дающая хлеб; это минеральные удобрения – костяная, фосфорная, апатитная мука.) 8. Какой сахар не едят? (Свинцовый сахар, то есть ацетат свинца, сладковатый на вкус, но ядовитый.)