Cтратегия получения конкурентных преимуществ от внедрения единого ИТ-ландшафта в ВИНК Наталья Панина Руководитель экспертной группы нефтегазовой отрасли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обработка заказа клиента взаимодействие между партнерами SAP Best Practices for E-Commerce и SAP ERP SAP Best Practices.
Advertisements

Пример для рисунка на титульном слайде Расширенная обработка бонусов клиента SAP Best Practices для CP V1.603 (RU) SAP Best Practices.
Управление партиями SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Пример для рисунка на титульном слайде Бонус по закупке SAP Best Practices для CP V1.603 (RU) SAP Best Practices.
Внутренний заказ для фактических затрат на маркетинг и других косвенных затрат SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Обработка запаса: восстановление, списание в брак, блокирование SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
SAP Best Practices Пакет готового бизнес-контента SAP AG.
Создание дебетового авизо SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Пример для рисунка на титульном слайде Поставка в магазин напрямую с пустой тарой SAP Best Practices для CP V1.603 (RU) SAP Best Practices.
Производство складского запаса (непрерывное производство) с управлением складами SAP Best Practices for Chemicals (Россия) SAP Best Practices.
Управление качеством при заготовке SAP Best Practices for Chemicals (Россия) SAP Best Practices.
Татьяна Скалдина к.э.н., руководитель центра экспертизы решений SAP для госсектора ООО САП СНГ О международном опыте повышения уровня общественной безопасности.
Закрытие периода для проектов SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Минимизированное управление складами SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Химическая промышленность: Инвентаризация/инвентарный подсчет и корректировка SAP Best Practices for Chemicals (Россия) SAP Best Practices.
Безопасность продукта в EH&S SAP Best Practices for Chemicals (Россия) SAP Best Practices.
Бухгалтерия кредиторов SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Предварительные шаги процесса SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Внутренний заказ на исследования и разработки – фактические данные SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Онлайн-разделение позиций документов SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Транксрипт:

Cтратегия получения конкурентных преимуществ от внедрения единого ИТ-ландшафта в ВИНК Наталья Панина Руководитель экспертной группы нефтегазовой отрасли САП СНГ 2008

Фокус отрасли на эффективность в условиях расширения границ и сотрудничества Централизованный контроль – унификация и управление процессами в ВИНК Подход SAP к приоритезации ИТ проектов Основные принципы достижения эффективного внедрения Содержание

Перспективы энергетической отрасли – взгляд до 2030 Фокус на удовлетворение потребности и стабильный рост Растущее потребление :бизнес, автомобили, коммунальное хозяйство Население будет расти в BRIC странах с улучшением стандартов BILLIONS Население мира MBDOE Потребность в энергетике : 8.2 млн 1950: 2.5 млн 2000: 6.1 млн

Динамика индустрии & Производительность базируются на производительности основных фондов Старт новых проектов 1 Увеличение числа открываемых проектов ,000+ 3,000 Утилизация переработки 2 Утилизация переработки упала >5% за 10 лет Рост затрат на ремонты 3 Затраты на обслуживание и ремонты растут на10%- 15% в год US$ млн Поломки и отказы Операционные ошибки Не установленные отказы Проблемы в процессе Внешние факторыd Ошибки конструкции Причины потерь (%) Отказы и проблемы тесно связаны с утилизацией Чтобы процветать, нефтегазовые компании должны трансформироваться на уровне операций

Индустрия движется от B to B к сторону глобализации и развития сотрудничества и кооперации Трансформация Бизнес сети Буровые Сервис Транспортировка Инжиниринг и разработка Переработка BPO Операционная эффективность Ключевой фокус Конкурентное преимущество Локальные ограничения Распределение работ Глобальная гибкость Индивидуальные процессы Рабочие центры Сообщества Рабочий день Время Следуя за солнцем Системы предприятий Технологии Платформа бизнес процессов

Нефтегазовая отрасль заботится о двух вещах.. Разработка и строительство активов: CAPEX Использование активов в опер деятельности и максимумом эффективности : OPEX SAP наращивает систему в этом направлении! HPI Project Additions XOM Projects Капитальные затраты Операционные затраты

Инновационная роль ИТ Бизн. аналитика Взаимодействие с партнерами Бизнес-операции Инфраструктура Добавленная стоимость ИТ Цель ИТ: Максимизация эффективности эксплуатации и поддержка преобразований и инноваций Приоритеты в ИТ: Инвестиции ИТ-проекты рассматриваются как инвестиционные проекты с заранее определенными инвестиционными показателями Поддержка роста бизнеса Бизнес-процессы поддерживаются за счет интеграции ИТ-приложений и информационных потоков Возможности предприятий и цепочек поставок создаются за счет большей автоматизации и оснащенности инструментами Обработка операций Поддержка принятия решений, контроль и упр. рисками Агрегирован- ные бизнес- операции 60% 90% 10% 40% Агрегирован- ные бизнес- операции через 3 года

Источник: London School of Economics; McKinsey survey and analysis 2005 Создание экономических выгод Согласованные инвестиции в бизнес и ИТ ведут к наивысшему росту производительности Инвестиции в ИТ Инвестиции в повышение эффективности процессов 75 % и больше 25 % и меньше 75 % и больше 25 % и меньше +20%+8% +2%0

Подходы к концепции оптимальной системы управления Зачем Компании сбалансированная система управления? Дать Компании конкурентные преимущества: располагать информацией real time управлять по показателям эффективности повысить прозрачность и сравнимость Увеличить капитализацию Управлять стоимостью Компании Определить области потенциального создания стоимости Оценить потенциальную стоимость Найти максимальные эффекты в управлении Создать долгосрочную концепцию реализации Сократить затраты в ТСО Действовать в рамках глобальной программы Выстроить оптимальный ландшафт на будущее! Сэкономить на стандартизации бизнес-процессов

Модель определения приоритетов Процессы Персонал Системы Изменения Экономика Политика Конкуренция Покупатели Поставщики Технологии Стратегия и задачи компании КПД Проблемы Сбыт Переработка Закупка нефти НИОКР Планирова нмощносте й и поставок Интегрированные решения Снабжение Процессы деятельности Условия текущей ситуации Необходимые возможности На чем сконцентрироваться? Что необходимо поменять? Как осуществить изменения?

Фокус отрасли на эффективность в условиях расширения границ и сотрудничества Централизованный контроль – унификация и управление процессами в ВИНК Подход SAP к приоритезации ИТ проектов Основные принципы достижения эффективного внедрения Содержание

Типовые процессы в подотраслях и поддерживающие процессы Годовое планирование поставок и продаж Закупка н/п, г/п Оперативное планирование (ежемесячное) Закупка ТНП Распределе ние и хранение н/п, г/п и ТНП Оптовая реализация Розничная реализация (АЗС, АЗК) Маркетинг Поиск источнико в поставок Переработ ка нефти Смешение и хранение Контроль качества Транспорт ировка Разведка и оценка Проектиро вание разработк и месторож дения Обустройс тво месторож дения Эксплуата ция месторож дения Консервац ия/ вывод месторож дения из эксплуата ции Сдача нефти в АКТранснеф ть Добыча Переработка Сбыт Поддерживающие процессы Инвестиц ионное планиров ание Капитальн ое строитель ство Бюджети- рование Техническ ое обслужив ание и ремонт оборудова ния Закупка ТМЦ и услуг Пром. безопасно сть и экология Управлен ие персонало м Информа ционные технологи и Учет (бухгалте рский, налоговы й и управленч еский) НИОКР Договорна я и юридичес кая деятельно сть Управлен ие имуществ ом

Подход к стандартизации бизнес-процессов Корпора- тивный центр НГДО 1 НГДО 2 НГДО 3 Предприятия добычи Предприятия НПЗ и химия Предприятия НПО Сервисные предприятия НПЗ 1 НПЗ 2 НПЗ 3 НПО 1 НПО 2 НПО 3 Сервис 1 Сервис 2 Сервис 3 Локальные процессы Уникальные процессы бизнес-единиц Типовые процессы Процессы, которые можно унифицировать Сквозные процессы Процессы, требующие взаимодействия бизнес-единиц Причины стандартизации Повышение уровня управляемости Группы Идентификация и распространение лучших бизнес-процессов Экономия на масштабе Методы стандартизации Методологический подход IT-подход: единая ERP-система

Подходы к созданию решения в ВИНК (1/2) Бизнес-эффекты Отдельные решения для каждого предприятия Эффективность процессов в каждой отдельной компании: сокращение запасов, сокращение межремонтных простоев и т.д. Эффективность систем: устранение непроизводительных затрат на сверки, интерфейсы, сопровождение локальных систем Качественные эффекты: Прозрачность, Оперативность и т.д. Сервисные предприятия Предприятия добычи Нефтеперера ботка Предприятия НПО Корпоративный центр Бурение КРС Транспортный сервис Добыча 1 Добыча 2 Добыча 3 НПЗ 1НПО 1 НПО 2 НПО 3 Другие сервисные компании около 15 сбытовых предприятий Другие добывающие ДО НПЗ 2 НПЗ 3 ИС Бурени е ИС НГДО1 ИС НПЗ 1 ИС НПЗ 2 ИС НПО 1 ИС КЦ

Подходы к созданию решения в ВИНК (2/2) Бизнес-эффекты Тиражирование в рамках бизнес-сегмента Идентификация и распространение «лучших» бизнес-процессов на все предприятия Бизнес-аналитика и сопоставительный анализ показателей дочерних предприятий Снижение «удельных» затрат и сроков внедрения путем применения концепции «шаблона» Снижение TCO (Total Cost of Ownership): затрат на поддержку систем HR, на проведение изменений корпоративных политик и методологий, сбор данных для аналитической отчетности Существенное ускорение и удешевление процесса интеграции приобретенных компаний Тиражирование имеющейся функциональности даст на порядок больший бизнес-эффект, чем расширение функциональности в отдельном предприятии 2. Единая интегрированная система управления сбытовыми предприятиями 1. Единая интегрированная система управления сервисными предприятиями Сервисные предприятия Предприятия добычи Нефтеперера ботка Предприятия НПО Корпоративный центр Бурение КРС Транспортный сервис Добыча 1 Добыча 2 Добыча 3 НПЗ 1НПО 1 НПО 2 НПО 3 Другие сервисные компании около 15 сбытовых предприятий Другие добывающие ДО НПЗ 2 НПЗ 3 ПереработкаДобыча НПО Сервис КЦ ExxonMobil BP Shell ChevronTexaco ЛУКОЙЛ

Переход от организационного к процессному внедрению Необходимо решение от руководства Компании о перечне поддерживающих процессов, которые будут унифицированы по всей Компании На основании этого перечня будут скорректированы приоритеты и подходы к ведению проектов Сервисные предприятия Предприятия добычи Нефтеперера ботка Предприятия НПО Корпоративный центр Бурение КРС Транспортный сервис Добыча 1 Добыча 2 Добыча 3 НПЗ 1НПО 1 НПО 2 НПО 3 Другие сервисные компании около 15 сбытовых предприятий Другие добывающие ДО НПЗ 2 НПЗ 3 ПереработкаДобычаНПОСервисКЦ Инвестиц ионное планиров ание Капитальн ое строитель ство Техническ ое обслужив ание и ремонт оборудова ния Закупка ТМЦ и услуг ConocoPhilips Statoil ONGC Petrobras Сургутнефтегаз

Фокус отрасли на эффективность в условиях расширения границ и сотрудничества Централизованный контроль – унификация и управление процессами в ВИНК Подход SAP к приоритезации ИТ проектов Основные принципы достижения эффективного внедрения Содержание

Карта решения SAP для нефтегазовой отрасли Бизнес- планирование и бюджети- рование Управление человечес- ким капиталом Управление недвижимым имуществом Аналитика Управление финансами и учет Охрана труда, здоровье и защита окружающей среды Стратегическое управление предприятием Управление программами и проектами Корпоративные функции Управление жизненным циклом активов Инвестиционное планирование Управление проектами капитального строительства и реконструкции Формирование и обработка потребностей в МТР и услугах Управление источниками поставки (SRM) Ведение структуры оборудования Техническое обслуживание и ремонты оборудования Оперативная логистика Планирование и оптимизация цепочек поставок Управление цепочками поставок Организаци я операций в цепочке поставок Выполнение поставок нефти и нефтепродук -тов Маркетинг и планирова ние сбыта Управление запасом топлива на терминалах Транспорт ировка углеводор одов Управление запасом топлива на АЗК и розничные продажи

Концепция гармоничной архитектуры Единая корпоративная система ведения НСИ Технологическая платформа ERP Производство/добыча ERP Переработка ERP Распределение и Сбыт Корпоративное управление продуктовой логистикой Интегрированное планирование и бюджетирование.Управление финансами Стратегическое управление по целям Управление портфелями проектов I Проект. Достижение гармонизированной среды бизнес процессов II Проект. Повышение эффективности поставок III Проект. Корпоративное управление V.Стратегия на основе Умного дома Непрерывное совершенствование платформенных приложений ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕПРОЦЕССЫПОДДЕРЖИВАЮЩИЕПРОЦЕССЫ IV. Обеспечение процессов

Достижение конкурентных преимуществ Значение для бизнеса (конкурентные преимущества) Оптимизац ия затрат 5 5 Оптимизация и реинжиниринг бизнес- процессов Оптимиза- ция процессов принятия решений Оптимизац ия капитала Эффективность (Количественные эффекты) Управление конкурентн ыми преимущес твами

Фокус отрасли на эффективность в условиях расширения границ и сотрудничества Централизованный контроль – унификация и управление процессами в ВИНК Подход SAP к приоритезации ИТ проектов Основные принципы достижения эффективного внедрения Содержание

Корпоративная, управленческая отчетность Методики Регламенты Роли Справочники Локальная отчетность Данные оргструктуры Типовые процессы Локальные процессы Элементы, стандартизуе- мые по Группе (Шаблон) Локальные требования Дочернего Общества План Программы План проекта тиражирования на ДО Подход к тиражированию

Стратегия создания и развертывания шаблона ДО (1/2) Предприятия добычи Нефте- переработка Предприятия НПО Корпоративный центр В решение для каждого ДО входят как элементы шаблона ДО, так и вертикально-интегрированные сценарии. Шаблон- тираж Добыча. Фаза 1 Шаблон- тираж Добыча. Фаза 2 Шаблон- тираж Переработк а. Фаза 1 Шаблон- тираж Переработк а. Фаза 2 Шаблон- тираж Сбыт. Фаза 1 Шаблон- тираж Сбыт. Фаза 2 Вертикально- интегрированные сценарии Договорная деятельностьМТО, заявочная кампания Планирование и бюджетирование, инвестиционное планирование НСИУправление эффективностью и управление по целямУправление человеческим капиталомОхрана труда и защита окружающей среды…

Ключевые области при создании шаблона – на что стоит обратить внимание Взаимодействие Спонсор создания единой интегрированной системы Спонсор на каждый сегмент бизнеса Стратегия развертывания Разбитие целевого объема на фазы Соотношение шаблон/ВИР Метод тиражирования шаблона Управление программой PMO Группа интеграции Customer Competence Center (CCC)

ВИНК Центр управления Программой Программный офис Проектные офисы SAP модель непрерывной поддержки SAP проектная команда по ведущим направлениям Служкба поддерж ки Управлен ие архитект урой Рук Програм мы Директор Программ Координ атор тиража. Пул архитекторов по блокам процессов Методологический отдел Управление изменениями Со-Руководители проектов Поддержка Программы со стороны бизнеса и SAP как поставщика платформы Миссия SAP в предложении лучших практик и решений для поддержки бизнес стратегии Markets Координационный Бизнес Совет Блоки процессов Бизнес сегмент Совершенствование бизнес модели ВИНК Работа с подрядчиками

Copyright 2008 SAP AG. All Rights Reserved No part of this publication may be reproduced or transmitted in any form or for any purpose without the express permission of SAP AG. The information contained herein may be changed without prior notice. Some software products marketed by SAP AG and its distributors contain proprietary software components of other software vendors. Microsoft, Windows, Excel, Outlook, and PowerPoint are registered trademarks of Microsoft Corporation. IBM, DB2, DB2 Universal Database, OS/2, Parallel Sysplex, MVS/ESA, AIX, S/390, AS/400, OS/390, OS/400, iSeries, pSeries, xSeries, zSeries, System i, System i5, System p, System p5, System x, System z, System z9, z/OS, AFP, Intelligent Miner, WebSphere, Netfinity, Tivoli, Informix, i5/OS, POWER, POWER5, POWER5+, OpenPower and PowerPC are trademarks or registered trademarks of IBM Corporation. Adobe, the Adobe logo, Acrobat, PostScript, and Reader are either trademarks or registered trademarks of Adobe Systems Incorporated in the United States and/or other countries. Oracle is a registered trademark of Oracle Corporation. UNIX, X/Open, OSF/1, and Motif are registered trademarks of the Open Group. Citrix, ICA, Program Neighborhood, MetaFrame, WinFrame, VideoFrame, and MultiWin are trademarks or registered trademarks of Citrix Systems, Inc. HTML, XML, XHTML and W3C are trademarks or registered trademarks of W3C ®, World Wide Web Consortium, Massachusetts Institute of Technology. Java is a registered trademark of Sun Microsystems, Inc. JavaScript is a registered trademark of Sun Microsystems, Inc., used under license for technology invented and implemented by Netscape. MaxDB is a trademark of MySQL AB, Sweden. SAP, R/3, mySAP, mySAP.com, xApps, xApp, SAP NetWeaver, and other SAP products and services mentioned herein as well as their respective logos are trademarks or registered trademarks of SAP AG in Germany and in several other countries all over the world. All other product and service names mentioned are the trademarks of their respective companies. Data contained in this document serves informational purposes only. National product specifications may vary. The information in this document is proprietary to SAP. No part of this document may be reproduced, copied, or transmitted in any form or for any purpose without the express prior written permission of SAP AG. This document is a preliminary version and not subject to your license agreement or any other agreement with SAP. This document contains only intended strategies, developments, and functionalities of the SAP® product and is not intended to be binding upon SAP to any particular course of business, product strategy, and/or development. Please note that this document is subject to change and may be changed by SAP at any time without notice. SAP assumes no responsibility for errors or omissions in this document. SAP does not warrant the accuracy or completeness of the information, text, graphics, links, or other items contained within this material. This document is provided without a warranty of any kind, either express or implied, including but not limited to the implied warranties of merchantability, fitness for a particular purpose, or non- infringement. SAP shall have no liability for damages of any kind including without limitation direct, special, indirect, or consequential damages that may result from the use of these materials. This limitation shall not apply in cases of intent or gross negligence. The statutory liability for personal injury and defective products is not affected. SAP has no control over the information that you may access through the use of hot links contained in these materials and does not endorse your use of third-party Web pages nor provide any warranty whatsoever relating to third-party Web pages.