Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Advertisements

ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Транксрипт:

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно. Р. Киплинг

Великий Новгород – родина России. В нем зарождалась государственность России, образование и культура.

Ярослав Мудрый - Новгородский князь, давший начало массовой грамотности и образованию в России. Его по праву считают великим просветителем Руси. Им основано первое народное училище в Новгороде и положено начало великокняжеской библиотеке.

В настоящее время вековые традиции образования продолжает Новгородский государственный университет, созданный в 1993 году путем интеграции трех, существовавших на тот момент в Новгороде, высших учебных заведений. А в 1995 году университету было присвоено имя князя Ярослава Мудрого

Сегодняшний университет это 80 специальностей и направлений подготовки, студентов. 817 преподавателей из которых 114 докторов наук

Ученый совет Ректор Институт электронных и информационных систем Гуманитарный институт Институт медицинского образования Политехнический институт Институт экономики и управления Институт сельского хозяйства и природных ресурсов Институт непрерывного педагогического образования Институт постдипломного и дополнительного образования Управление среднего профессионального образования

Беларусь, Китай, Эстония, Финляндия, Германия, Япония, Латвия, Норвегия, Польша, Сербия, Швеция, США, Украина и Великобритани я НовГУ сотрудничает с 25 Университетами и Международными организациями из 14 стран:

МИССИЯ НОВГУ (выдержки) Университет носит имя Новгородского князя Ярослава Мудрого и, продолжая его государственную и просветительскую миссию, видит свое предназначение во всемерном развитии российского образования и науки в интересах личности, общества и государства, в прославлении земли Новгородской ученостью и соборностью…… Он призван нести профессиональные знания и опыт, воплощать в жизнь гуманистические идеалы и формировать социальный тип личности, адекватный требованиям времени….. Он способствует культурному развитию регионального сообщества на национально-исторической, духовно-нравственной и новейшей организа ционной и технологической основе…. Университет формирует новое поколение специалистов, обладающих современными компетенциями…… Он обеспечивает получение и использование новых знаний на основе фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру направлений, выступает в качестве аналитического центра, осуществляющего интеллектуальное сопровождение в научной, образова- тельной, социально-культурной и производственной сферах….

ПРИОРИТЕТНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НОВГУ Активная инновационная деятельность федерально - регионального универси - тетского комплекса НовГУ на основе качества на российском и международ - ном рынках образовательных услуг и научной продукции …. «Качество и инновации»

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ НОВГУ Интеграция в российское и общеевропейское образовательное пространство на основе принципов Болонской декларации Развитие динамичной инновационной научной среды, интегрированной с российской и региональной экономикой; Становление университета как обучающейся саморазвивающейся организации; Создание информационно-образовательной среды для обучения через всю жизнь (Life Long Learning); Формирование корпоративной культуры инновационного федерально-регионального университетского комплекса НовГУ;

Программа Образование» Проект Развитие многоуровневой подготовки Проект Новые принципы организации образовательной деятельности и образовательные технологии Функциональная стратегия «Управление знаниями» Процесс непрерывного улучшения Вхождение в Европейское образовательное пространство Проект Обеспечение качества образования в соответствии с ENQA Вхождение НовГУ на международный образовательный рынок Стратегический план развития НовГУ на период до 2010 года

Решение Ученого совета НовГУ от г «О концепции образовательного процесса в системе зачетных единиц по программам ВПО» 1 При переходе на образовательный процесс в системе зачетных единиц руководствоваться принципами: 1.1 Переход должен быть поэтапным и контролируемым, без снижения качества образовательного процесса; 1.2 Перейти к модульной структуре учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин; 1.3 Неуклонно стремиться к повышению качества образовательного процесса путем внедрения современных образовательных технологий, увеличения роли самостоятельной работы студентов, совершенствования балльно-рейтинговой системы контроля знаний, интеграции учебного процесса и научных исследований, сопряжения всей учебно-методической документации и образовательного процесса с системой менеджмента качества НовГУ; 1.4 Предоставлять преподавателям и студентам все академические свободы, установленные федеральными законами и нормативно-правовыми документами; 1.5 Обеспечить квалифицированное консультирование студентов по вопросам их участия в образовательном процессе путем введения должности академических консультантов (тьютеров).

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ Утверждаю Ректор НовГУ __________ В.Р.Вебер « 07 » апреля 2010 г. ПРОГРАММА перехода НовГУ на уровневую систему высшего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов Цель: обеспечение своевременной и качественной подготовки к переходу на образовательный процесс на основе нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Основные задачи в процессе реализации Программы разработка необходимой нормативной документации, регламентирующей образовательный процесс на основе ФГОС; проектирование и разработка основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров, специалистов; оптимизация структуры подразделений университета, реализующих и обеспечивающих учебных процесс и формулиров-ка их новых функций; разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса и выбор оптимальных образовательных технологий; приведение в соответствие с требованиями ФГОС кадрового и материально-технического обеспечения учебного процесса; повышение квалификации преподавателей и учебно- вспомогательного персонала с целью обеспечения их готовности к реализации учебного процесса на основе ФГОС.

План – график перехода НовГУ на уровневое ВПО Мероприятие: 1 Разработка нормативных документов НовГУ, обеспечивающих реализацию ФГОС направлений подготовки (специальностей): 2 Проектирование и разработка ООП направлений подготовки (специальностей) 3 Разработка учебно-методических комплексов: 3.1 Направлений подготовки 3.2 Дисциплин, практик, итоговой аттестации 3.3 Разработка оценочных средств для аттестации студентов 4 Ресурсное обеспечение реализации ФГОС ВПО: 4.1 Учебно-методическое обеспечение 4.2 Информационное обеспечение: 4.3 Кадровое обеспечение: - повышение квалификации ППС («Планирование и реализация компетентностно-ориентированных основных образовательных программ») 4.4 Материально-техническое обеспечение 5 Организационные мероприятия: 5.1 Формирование перечня направлений подготовки и специальностей, реализуемых в НовГУ 5.2 Формирование нового состава выпускающих кафедр 5.3 Закрепление учебных дисциплин, практик, итоговой аттестации за кафедрами 5.4 Подготовка к лицензированию направлений подготовки и специальностей (по необходимости) 5.5 Подготовка предложений в Минобразования РФ по контрольным цифрам приема на 2011 год 5.6 Разработка правил приема в НовГУ в 2011 году 5.7 Разработка предложений по изменениям структуры и функций:

Цели создания СМК НовГУ Внедрение процесса непрерывных улучшений. Вхождение в европейское образовательное пространство. Удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон. Выход НовГУ на международный рынок образовательных услуг (Стратегический план развития НовГУ на период до 2010 г.)

Модель Интегрированной СМК НовГУ 1-й уровень Высшее руководство Принципы менеджмента качества (принципы TQM) Принципы Болонской декларации 2-й уровень Менеджер по качеству Стандарт ИСО 9001:2000 Требования Стандарт ИСО 9004:2000 Руководство по улучшению Стандарт ENQA Директивы ENQA Стандарт SA 8000:2001 Методология управления социальной ответственностью 3-й уровень Аудиторы Стандарт ИСО 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества

РОЛЬ НОВГУ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА TUNING RUSSIA 1. Представляем кандидатов в эксперты по четырём областям знаний: Информационные технологии – Курмышев Н.В., к.т.н., доцент, проректор по НИТ НовГУ, зав. секцией каф. информационных технологий и систем; Экономика – Кудряшова Т.В., к.э.н., доцент, зам. директора ИЭУ НовГУ; Иностранный язык – Жукова Е. Ф., к.ф.н., доцент, декан, Факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Заведующий кафедрой английского языка; Естественные науки (Химия) – Литвинов В.Ф.,к.х.н., зав. кафедрой химии и экологии ИСХПР НовГУ.

РОЛЬ НОВГУ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА TUNING RUSSIA 2. Курсы для участников проекта по совершенствованию языка и навыков в области ИТ в частности, для дистанционного обучения; 3. Включение промежуточных результатов работы в проекте в Программу перехода НовГУ на уровневое обучение

«КАЧЕСТВО… начинается и заканчивается обучением» Эдвардс Деминг