ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию Активизация мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Advertisements

Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
МОУ СОШ 4 город Александров учитель начальных классов Белоусова Ирина Юрьевна высшая квалификационная категория стаж работы – 18 лет 2008 год.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 40 Дзержинского района Волгограда» Телефон: , адрес электронной почты:
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: студентка 6 курса факультета иностранных.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Транксрипт:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию Активизация мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка Выполнила: Кучер Ольга Юрьевна, Учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 55» Руководитель: Вахрушева М.И., к.ф.н., доцент кафедры дидактики и частных методик Оренбург 2010

Цель исследования – разработка, теоретическое обоснование и проверка методики активизации мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка.

Целевая установка определяет задачи проекта: 1. Провести анализ теоретических предпосылок активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения иностранных языков. 2. Разработать методику активизации мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка. 3. Воспитывать у учащихся культуру умственного труда. 4. Заложить аксиологические мотивы для дальнейших возможностей личностного и профессионального роста учащихся.

Гипотеза исследования базировалась на том, что активизация мыслительной деятельности младших подростков будет осуществляться более эффективно, если теоретически обоснована, разработана и опробована на практике методика активизации мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка, основанная на активных формах и средствах обучения иностранному языку.

Реализация задач проекта и проверка гипотезы осуществлялась в период с 2007 по 2010 гг. в три основных этапа. На подготовительном этапе ( гг.) задачей которого выступало изучение состояния в теории и практике проблемы организации мыслительной деятельности младших подростков, в качестве респондентов выступали 36 младших подростков общеобразовательной школы 55. На данном этапе было выявлено в ходе наблюдения, беседы, анкетирования и изучения результатов контрольных работ, что младшие школьники испытывают наибольшие трудности в изучении грамматики английского языка. Опытно – экспериментальный этап (2008 – 2009 гг) по проверке эффективности методики активизации мыслительной деятельности учащихся проводился в классах на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 55» г. Оренбурга.

В экспериментальной и контрольной группах обучение английскому языку осуществлялось в рамках программы «Английский язык для классов (Кузовлев В.П.. – М.: Просвещение, 2005 г.). На занятиях в экспериментальной группе использовались методы активизации мыслительной деятельности младших подростков в соответствии с разработанной нами методикой. Обучение в контрольной группе проводилось с использованием традиционных форм. В ходе констатирующего эксперимента мы определили трудности, которые испытывают учащиеся в практической деятельности. Анкетирование показало, что 41% учащихся как в контрольной, так и в экспериментальной группе испытывали трудности в изучении грамматики английского языка.

В процессе проведения формирующего эксперимента нами использовались разработанные упражнения, направленные на активное усвоение и использование грамматики в разных видах речевой деятельности. На протяжении всего формирующего эксперимента для проверки эффективности разработанной методики активизации мыслительной деятельности средствами грамматики проводились контрольные работы и срезовые тесты. Выдвинутая в проекте гипотеза относительно действенности специально организованной работы по активации мыслительной деятельности младших подростков подтвердилась. Преобладание в экспериментальной группе учеников оптимальных показателей сформированности исследуемых признаков подтверждают практическую значимость предпринятого исследования.

Анализ работы за последние три года В основе методики активизации мыслительной деятельности младших подростков лежит система обучения грамматике английского языка в активных формах. Использование грамматики английского языка как средства активизации мыслительной деятельности младших подростков оправдывается ее потенциалом в обучении, позволяет построить процесс обучения английскому языку с учетом основных правил организации речевого обучения, способствует развитию рефлексивного анализа и активного действия учащихся.

Упражнения по активизации мыслительной деятельности младших школьников Тема: What Do You Look Like? Уроки 1-3 I. What have the children got in their school bags? 1. The children _____ ______ pencil cases in their school bags. 2. John _____ _____ a pen in his school bag. 3. Не _____ _____ books in his school bag. 4. The girls ______ notebooks in their school bags. 5. They ____ ____ rulers in the school bags. 6. Jane ____ _____ a pencil in her school bag. II. 1. What has your friend got in his/her school bag? (3 sentences ) 2. What have you got in your school bag? (3 sentences )

III. What has Jane got? Ask and answer. Jane (Рекомендуется дать подобное задание с существительными John, pupils) IV. Fill in has, hasn't, have, haven't. 1. …. they got a computer? Yes, they …. 2. …. he got a sister? No, he …. 3. …. Tom got a pen in his school bag? Yes, he …. 4. …. you got a pet? No, I …. +- a computer fair hair fair hair 2 sisters 2 sisters a rubber a brother dark hair

2007 – 2008 гг 2008 – 2009 гг 2009 – 2010 гг контроль- ная группа экспериментальная группа контроль- ная группа экспериментальная группа контроль- ная группа экспериментальная группа Успеваемость Качество Обученность Результаты исследования за последние 3 года говорят о том, что в экспериментальной группе при 100% успеваемости качество обучения и уровень обученности более чем на треть выше по сравнению с контрольной группой. Таблица 3 – Показатели состояния результатов в обучении по английскому языку контрольной группы и экспериментальной группы при активации мыслительной деятельности средствами грамматики английского языка, %.

Учащиеся экспериментальной группы достигли оптимального уровня по знанию грамматических явлений, сформированности умений и навыков при выполнении грамматических упражнений, самостоятельности в изучении нового и переносе знаний грамматики на другие виды речевой деятельности. Самооценка учащихся экспериментальной группы по усвоению содержания и сформированности умений и навыков в такой сфере деятельности как грамматика достигает 100% и 86% соответственно.

Достижения учеников