Системные эффекты ПНП «Образование» Зоткин А.О., доцент факультета психологии ТГУ, зам. директора ОГУ РЦРО, член Региональной стратегической команды КПМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инициативные проекты как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в гг. Кривошеев А.В. с.н.с. ОГУ РЦРО.
Advertisements

Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Восточенская средняя общеобразовательная школа 2008год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Войтеховская М.П. Формирование новой модели педагогического образования и решение кадровых проблем системы образования Томской области 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Состав обучающихся Учебный годКоличество классов-комплектов по ступеням 1 ступень2 ступень3 ступеньитого
Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»
О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования.
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Региональный мониторинг качества образования в РСОКО Состояние и перспективы.
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Модель создания региональной инновационной инфраструктуры: сеть Ресурсно-внедренческих центров инноваций (РВЦИ) ОГУ «Региональный центр развития образования»
Транксрипт:

Системные эффекты ПНП «Образование» Зоткин А.О., доцент факультета психологии ТГУ, зам. директора ОГУ РЦРО, член Региональной стратегической команды КПМО Томск,

Новое качество образования как системный эффект Качественные характеристики Качество управления образованием основных элементов системы образования Широкомасштабный охват ОУ Волновой характер изменений 1. Качество образовательных программ 2. Качество образовательных результатов и их измерения 3. Качество условий и ресурсов (кадры, финансы, здания, учебные средства) 4. Качество педагогического труда и его оплаты

Новое качество образования как проблема Усиление дифференциации образовательных учреждений, профессиональных сообществ и групп Усиление рассогласований внутри системы образования, рассогласований между школой «Учебы» и школой «Развития» Усиление кризиса человеческого ресурса в системе образования Усиление разрыва между инициативным характером изменений и бюрократической моделью управления

Новое качество образования: траектория движения 1. Общее видение качества образования, его обсуждение и продвижение, как внутри так и за пределами системы образования. 2. Захват образовательными проектами различных заинтересованных сторон. 3. Нормативы образовательной деятельности. 4. Санация и устранение норм, форм, механизмов, документов и т.п. 5. Корпоративный дух – складывание имиджа новой системы образования.

1. Качество образовательных программ Действия ПНПО, оказавшие влияние на качество образовательных программ: 1. Конкурсная поддержка образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы 2. Разработка макета и проектов Государственного образовательного стандарта, его широкое обсуждение (КПМО)

Направления инновационных образовательных программ (Томская область) Совершенствование структуры и содержания образования: предшкольная подготовка, предпрофильная подготовка и профильное обучение: 12 ОУ - 19%. Формирование информационно-коммуникативных компетенций обучающихся: 6 ОУ - 9,5%; Формирование образовательных, учебно-познавательных компетенций: 5 ОУ - 7,9 %; Формирование среды, способствующей саморазвитию личности: 10 ОУ – 15,9%; Формирование социальной компетенции обучающихся: 8 ОУ – 12,7%; Использование лично-ориентированных и развивающих методик в образовательном процессе 7 ОУ – 11,1%; Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 3 ОУ – 4,8%; Школа – социокультурный центр 4 ОУ – 6,3 %.

Профильное обучение: охват обучающихся кл. программами 1. Кедровый – 100% 2. Верхнекетский – 99,2% 3. Зырянский – 95,43% 4. Парабельский – 95,31% 5. Каргасокский – 93,95% 6. Северск – 87,71% 7. Бакчарский – 81,65% 8. Александровский – 81,25% 9. Колпашевский – 66,12% 10. Чаинский – 66,08% 11. Стрежевой – 61,93% Томск – 50,76% Кожевниковский 46,6% Кривошеинский – 44,44% Асиновский 43,77% Шегарский - 38,59% Молчановский – 37,6% Томский – 36,41% Первомайский – 32,76% Тегульдетский – 0%

Профильное обучение: направление профилей 2006 и 2008 гг. Технологический: 2006 – 19%; 2008 – 14,2% Естественнонаучного и математического направления: 2006 – 34%; 2008 – 59,8%

Расширение внеучебной (внеурочной) деятельности – новая характеристика образования Низкий уровень предложений для занятий техническим конструированием, естественнонаучными исследованиями

Сетевые программы ОУ: гражданское образование (РЦРО) Региональная сеть Центров гражданского образования В 45 Центрах гражданского образования, созданных на базе учреждений г. Томска, г. Стрежевого, ЗАТО Северск, МО «Кедровый», Асиновского, Бакчарского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского, Первомайского, Томского, Чаинского и Шегарского районов: ежегодно обучаются более 700 обучающихся, педагогов, родителей, местных жителей по практико-ориентированным образовательным программам, направленным на: формирование правовой и политической культуры – 48%; развитие коммуникативных и лидерских качеств – 21%; формирование социальных компетентностей – 19%; формирование экологической культуры здоровья – 12%. преподают старшеклассники, выпускники, представители местного, профессионального сообщества; прошли обучение более 500 школьных управляющих в рамках КПМО

Сетевые программы ОУ: экологическое образование (РЦРО) Проведено более 70 мероприятий: конференции школьного и муниципального уровней для обучающихся (15), конкурсы, фестивали и олимпиады. Приняло участие более 700 обучающихся. За участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня получено 52 диплома. Активно ведется внеклассная работа, действуют летние пришкольные лагеря экологической направленности, кружки «Юный эколог», «Росинка» и др. Всего в гг ОУ из них 12 - победители: 1. МОУ СОШ 83 ЗАТО Северск 2. МОУ Сайгинская СОШ Верхнекетского района 3. МОУ Тогурская СОШ Колпашевского района 4. МОУ СОШ 197 ЗАТО Северск 5. МОУ СОШ 87 ЗАТО Северск 6. МОУ Песонодубровская СОШ Кожевниковского района 7. МОУ Рассветовская СОШ Томского района 8. МОУ Шегарская СОШ 2 9. МОУ Молчановская СОШ МОУ Молчановская СОШ МОУ Баткатская СОШ Шегарского района 12. МОУ Поросинская СОШ Томского района

Образовательные программы малокомплектной школы (ТОИПКРО) Разновозрастные группы Новые образовательные технологии Качество подготовки учителей (повышение квалификации) Использование помещений для реализации программ предшкольной подготовки

1. Качество образовательных программ: выводы 1. Изменение структурных характеристик образовательных программ: предшкольная подготовка и профильное обучение 2. Компетентностный подход как новое направление разработки программ 3. Разрыв между образовательными программами и социально- экономической политикой, как РФ в целом, так и Томской области в частности (инновационная экономика)

Новое качество образовательных программ: пути институализации 1. Разработка параметров качества человеческого ресурса новой экономики. 2. Маркетинговое исследование потребностей населения. 3. Проектные инициативы по направлению «Образование, ориентированное на рынок труда» 4. Создание системы поддержки образовательных учреждений, разрабатывающих образовательные программы в соответствии с новыми Госстнадартами

2. Качество образовательных результатов и их измерение я Смещение проблематики «измерения образовательных результатов» в сторону проектирования результатов Новые типы образовательных результатов, отход от «запоминания информации» к формированию умений и компетенций Связь образовательных результатов с образовательными технологиями, методиками обучения, формами организации деятельности Развитие методик и форм оценки качества образования на региональном и школьном уровнях

Институализация ЕГЭ Широкий охват обучающихся Расширение предметности Критерий конкурсного отбора Критерий в определении дополнительного коэффициента качества к подушевому нормативу Новый вариант КИМа (КПМО) Снижение сопротивления

Результаты ЕГЭ Предмет2006г.2007г.2008г.РФ, 2008г. Математика47,6954, Химия53,2751,8856, Физика53,3250,5755,4453 Русский язык53,355, Биология49,3947, История России50,3354,4253, Обществознание51,8251,3857, География51, Литература56,1763, Английский язык59,0666,9167,5964,8 Немецкий язык 7255,0556,3 Французский язык 6769,5 Информатика и ИКТ 46,2660,756,4

Качество образовательных результатов и их измерения: проблемы Методология проектирования результатов и средств их измерения Принятие решений по организации ЕГЭ Неравнозначность КИМов неравенство при поступлении выпускников разных лет Перегрузка измерениями в условиях проблемы понимания употребления результатов измерения Индивидуализация в измерении результатов («Индивидуальный прогресс»)

3. Качество условий и ресурсов Кадры Высокая инновационная активность Конкурсное поощрение лучших учителей: – 779 учителей (более 8% от всех работающих учителей); 320 инициативных проектов в рамках КПМО. Изменение профессионального портрета учителя (информационные технологии, проектная деятельность, деловая культура, мобильность) Значительное увеличение расходов на повышение квалификации ПНПО – около 6, 176 млн.: 2006 г. 5,6%, в 2008 г. – 14%; КПМО -в 2008 г ,4 тыс. руб.-федеральные средства, тыс. руб. – консолидированный бюджет). Реструктуризация штатов ОУ

Кризис человеческого ресурса Заработная плата остается низкой по отношению к стоимости жизни Здоровье учителя - ключевая проблема Культурный ценз учителя Воспроизводство педагогических кадров: серьезный дисбаланс по возрастному составу

Материально-технические условия Увеличился объем расходования средств на капитальный ремонт: ,4 млн. рублей; ,4 млн. рублей Школьный автобус как элемент повседневной жизни Современная компьютерная техника Значительное улучшение учебно- методического оборудования

Школьный автобус Уровень бюджета2006 год2007 год2008 год Федеральный бюджет 6,219 млн. рублей 5,005 млн. рублей 5,684 млн. рублей консолидированный бюджет области 13,2 млн. рублей 11,3 млн. рублей 15,6 млн. рублей

Учебные кабинеты: комплекты учебного оборудования КабинетыКоличество кабинетов 2006 год2007 год2008 год Химии Физики Биологии Географии Всего:

Современная компьютерная техника 2000 г. – 500 учеников на 1 компьютер 2005 г. – 33 ученика 2008 г. – 14 учеников Подключение к Интернет – 97,39% ОУ Наименование / год гг. Ноутбук222 Компьютер942 Интерактивная доска255 Проектор192

Проблемы использования компьютерного оборудования Отставание разработок в области электронных учебных средств от разработки новых образовательных программ Преобладание использования компьютера для трансляции, низкий уровень самостоятельной работы Создание сайтов учителей, методических объединений

Качество педагогического труда и его оплата Проблемы перехода на НСОТ 1. «Эффект привычки» 2. Критерии оценки труда учителя (верифицируемость, результативность, эффективность) 3. Партисипативный стиль управления 4. Владение методикой расчета Рост заработной платы учителей в 2008 г. по отношению к 2006г. рост средней ЗП составил 76,29%

5. Качество управление: расширение общественного участия Управляющие советы в ОУ 2007 – 29,9% ОУ 2009 – 85,46% ОУ Муниципальные общественные органы управления образованием 2007 – 50% 2009 – 100% Открытые информационно-аналитические доклады 2007 – 9,1% 2009 – 67,86% Сайты ОУ 2007 – 24% 2009 – 96,68%

Качество управления: поддержка инноваций Созданы ресурсно-внедренческие центры инноваций из числа ОУ - победителей ПНПО (в 2007 – 6 ОУ, в 2008 – 28 ОУ), активно реализующих инновационные образовательные программы в своём муниципальном образовании. Из них 15 РВЦИ получили материально- ресурсную поддержку в объёме 3,569 млн. руб. из федерального бюджета в рамках КПМО, 21 РВЦИ – в объёме 10,5 млн. руб. из регионального бюджета. В число РВЦИ вошли 1 - дошкольное образовательное учреждение и 1 - учреждение дополнительного образования, реализующие инновационные образовательные программы совместно с ОУ – победителями ПНПО. Разработана и реализуется сетевая программа мероприятий по обмену опытом и организации образовательных событий на базе ОУ – победителей ПНПО (всего более 150 мероприятий за 3 года). Сформирована сетевая программа повышения квалификации, в которую включены модули, разработанные победителями ПНПО.

Качество управления: нормативно- правовое обеспечение Разработаны пакеты нормативных документов по каждому направлению мероприятий, представлены на экспертизу федеральным операторам Парламентские и общественные слушания Подготовлены законодательные инициативы в Государственную Думу Томской области