1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 города Тюмени проект ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ на 2006-2008 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Транксрипт:

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 города Тюмени проект ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ на гг.

2 ЦЕЛЬ МОУ СОШ 19 Обеспечение непрерывного развития личности школьника посредством самовыражения, самоопределения ЗАДАЧИ 1. Усиление личностно- ориентированного обучения через совершенствование традиционного и развитие новых педагогических технологий на основе включения каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов учебного процесса с целью повышения их обученности 2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей 2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей 3. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны, хранение традиций народа

3 Анализ деятельности школы за последние три года в динамике Направления: 1.Достижение качества образования; 2.Воспитание социально ответственной личности; 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

4 Достижение качества образования Показатели Ед. изм Повышение качества обучения по школе 19: - изучение на первой ступени обучения - иностранного языка% информатики%64,567 - внедрение программ профильного обученияЧел. -учащихся среднего звена2090 -учащихся старшего звена удельный вес выпускников 9 классов, продолживших обучение в 10 классе, НПО СПО % , Доля учеников, не завершивших основное и среднее образование %011,2 - обеспечение мультимедийным оборудованиемКол-во количество учащихся на один компьютерЧел.45

5 Показатели Ед. изм улучшение материально-технической базы:% - школьной мебелью: стул ученическийшт стол ученическийшт шкафшт.8 - офис. мебельшт.36 - капитальный ремонт образовательных учреждений млн. руб11 - доля педагогических работников, повысивших квалификацию % По специальности: Интернет - курсы:31110 Достижение качества образования

6 Учебные предметы – Русский язык49,945,846,1 Математика45,547,439,5 Обществознание49,741,5 Физика40,951 География48,349 Биология49,246,1 Английский язык4560 Химия5634,5 История41,837,7 Литература63 Немецкий язык47 Результаты ЕГЭ в МОУ СОШ 19 Достижение качества образования

7 Структура Управляющего Совета школы Высший орган Конференция Обсуждение вопросов Принятие документов Утверждение положений Утверждение Управляющего Совета Коллегиональный исполнительный орган. Управляющего Совета Созыв конференции. Подготовка вопросов, предложений. Претворение в жизнь решений конференции. Контрольные функции. Утверждение планов и результатов по их исполнению Бюро Совета Совет старшеклассников Комиссии Планирование работы по направлению Организация конкретной работы Координациядеятельностикомиссии. Работа с ПредседателямиКомиссий. Ведение рабочих заседаний. заседаний. Финансовая (род. + учитель). Пресс – центр (род +учит. +уч-ся.). Спортивно-оздоровительная (род. +учит. +уч-ся). Культуры и досуга(род. +учит. + уч-ся). Шефская (учит. +уч-ся). Учебная (род. +учит. + уч-ся). Милосердие (род. +учит. +уч-ся). Экологическая (род. +учит. +уч-ся). Информационная (уч-ся + Учит.) Статистическая (уч-ся + учит.). Воспитание социально ответственной личности

8 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся Показатели Ед. изм индекса здоровья детей по МОУ СОШ 19%12,412,97 Динамика снижения заболеваемости - по остроте зрения - по нарушению осанки % 12,7 11,3 20,6 27,2 21,5 29,4 Количество уроков, пропущенных по болезни (в расчете на одного ученика) урок47,550,3 Доля детей, отнесенных к спец.мед.группе%1178 Внедрение и реализация программ здоровья в ОУКол.11 Доля занимающихся в спортивных секциях%3429,512 Укомплектованность разноростовой мебелью% от потреб Охват обучающихся организованным питанием%58,151,454 Доля детей, прошедших вакцинацию в преддверии вспышки заболевания (грипп др.) % Охват обучающихся летним отдыхом и оздоровлением (пришкольные лагеря, загородные лагеря, оздоровительные центры) %19,525

9 1 этап ( год) – подготовительный. 1.Изучение микросреды школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей. 2.Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учётом установленных потребностей учащихся и их родителей. 3.Разработка основных показателей, используемых для оценки уровня сформированности обученности, обучаемости и развитости учащихся. 4. Разработка программы развития школы на учебные годы. Теоретическая подготовка учителей по повышению качества образования. Стратегия и задачи перехода школы к новой программе развития

10 2 этап ( ) – этап активных действий по реализации концептуальных идей. 1. Реализация учителями спроектированных целостных педагогических технологий в системе личностно – ориентированного образования. 2. Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей. Стратегия и задачи перехода школы к новой программе развития

11 3 этап ( ) – заключительный 1. Промежуточный анализ реализации концепции школы и корректировка программы её развития. 2. Всесторонняя диагностика (по разработанным критериям) уровня образовательной подготовки учащихся совместно с представителями школы Уровень качества обучения и воспитания учащихся школы. Стратегия и задачи перехода школы к новой программе развития

12 1.Повышение качества обучения, соответствующего государственным образовательным стандартам. Создание условий для использования информационных технологий в образовательном процессе. 2.Обновление подходов к воспитанию, внедрение современных технологий воспитательного процесса. 3.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 4.Улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе. 5.Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту. Приоритетные направления деятельности МОУ СОШ 19

13 Повышение качества обучения Невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.Задачи: 1.Переориентация работы учителей с формирования знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода); 2.Совершенствование содержания образования в школе (учебный план, учебные программы); 3. Внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально – психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объёма самостоятельной работы школьников. 4.Внедрение «обучения в сотрудничестве», проектной технологии и разноуровневого обучения в учебный процесс в условиях существующей классно –урочной системы занятий. Приоритетные направления деятельности МОУ СОШ 19

14 Показатели Ед. изм Повышение качества обучения: - изучение на первой ступени обучения - иностранного языка% информатики%64, внедрение программ профильного обучения (старшее звено)% Предпрофильная подготовка (среднее звено)%9, выполнение требований государственных образовательных стандартов по результатам итоговой аттестации балл удельный вес выпускников 9 классов, продолживших обучение в 10 классе, НПО СПО %51,8 3,7 40,7 65,8 2,3 31,7 68,0 1,1 13,6 93,0 0 6,6 - снижение доли учеников, не завершивших основное и среднее образование %1,20,80,50 - обеспечение мультимедийным оборудованиемКол-во количество учащихся на один компьютерЧел улучшение материально-технической базы:% - школьной мебелью технологическим оборудованием доля педагогических работников, повысивших квалификацию%10.325,63240 Повышение качества обучения, соответствующего государственному образовательному стандарту

15 Противоречие между требованием широкой адаптации учащихся и невысоким уровнем их в жизнь социума школы. ЗАДАЧИ: 1.Обеспечение включения учебных задач в контекст жизненных проблем школьников через образовательные ситуации; 2.Организация взаимодействия учащихся с другими субъектами образования и окружающим миром; 3.Обеспечение построения содержания воспитания, в основе которого ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника на основе национальной культуры, народных традиций; 4.Организация разнообразной деятельности учащихся, направленной на взаимодействие с окружающей средой школы. Обновление подходов к воспитанию, внедрение современных технологий воспитательного процесса Приоритетные направления деятельности МОУ СОШ 19

16 Организационные мероприятияСрокиОтветственные Реализация постановления администрации ТО от –пк «О мерах по организации услуг дополнительного образования детей» Администрация ОУ Участие в конкурсах на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей Администрация ОУ Работа по становлению школы как центра воспитательной, досуговой работы в микрорайоне Администрация ОУ Составление и реализация плана по эффективному использованию муниципальной собственности в целях максимального охвата досуговой деятельностью обучающихся Администрация ОУ Реализация мероприятий по повышению роли классного руководителя Администрация ОУ Организация и учет занятости учащихся дополнительным образованием, в том числе учащихся группы особого внимания Администрация ОУ Реализация и усовершенствование воспитательной системы школы Администрация ОУ Обновление подходов к воспитанию, внедрение современных технологий воспитательного процесса

17 Нормативно-правовые мероприятияСрокиОтветственны е Разработка и реализация программ «О повышении эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» Администрация ОУ « Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне» Администрация ОУ «О совершенствовании государственно-общественных форм управления образовательных учреждений» Администрация ОУ Обновление подходов к воспитанию, внедрение современных технологий воспитательного процесса

18 Показатели Ед. изм г2006 г2007 г Состояние преступности среди учащихся чел.3000 Отсев учащихся из общеобраз.учреждения по неуважительным причинам %0,70,500 Итоги социологических опросов обучающихся: Позитивное отношение к учебе и труду % Уважение к родителям и старшему поколению % Негативное отношение к асоциальным явлениям % Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью % Охват детей и подростков организованными формами отдыха и трудоустройством в летний период % Обновление подходов к воспитанию, внедрение современных технологий воспитательного процесса

19 Противоречие между требованиями к выполнению обязательных государственных стандартов и состоянием здоровья обучающихся, затрудняющим выполнение этих требований. ЗАДАЧИ: 1.Исключение учебной перегрузки обучающихся; 2.Обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно- воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья; 3.Обеспечение соответствия школьной мебели и оборудования гигиеническим нормам; 4.Составление расписания, учитывающего дни повышенной и сниженной работоспособности. Приоритетные направления деятельности МОУ СОШ 19 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

20 Организационные мероприятияСрокиОтветственные Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий учебный процесс ЕжегодноМетодическая служба ОУ Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПИНа ЕжегодноАдминистрация ОУ Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно- оздоровительной направленности. Обеспечение оптимальной занятости спортивных залов, площадок образовательных учреждений ЕжегодноАдминистрация ОУ Участие в конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления обучающихся ЕжегодноАдминистрация ОУ Разработка и внедрение мониторинга физической подготовленности и развития ЕжегодноАдминистрация ОУ Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся

21 Показатели Ед. изм г.2006 г.2007 г.2008 г. Увеличение индекса здоровья детей% Динамика снижения заболеваемости - по остроте зрения - по нарушению осанки % 0,5 0,3 0,7 0,5 1 0, Количество уроков, пропущенных по болезни (в расчете на одного ученика) урок Доля детей, отнесенных к спец.мед.группе%11,510,210,09,8 Внедрение и реализация программ здоровья в ОУКол- во 1123 Доля занимающихся в спортивных секциях% Укомплектованность разноростовой мебелью% от потреб Охват обучающихся организованным питанием% Доля детей, прошедших вакцинацию в преддверии вспышки заболевания (грипп др.) % Охват обучающихся летним отдыхом и оздоровлением (пришкольные лагеря, загородные лагеря, оздоровительные центры) % Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся

22 Реализации эффективного образовательного процесса препятствует недостаточное материально – техническое оснащение учебного процесса. Задачи: 1. Обеспечение компьютерной техникой, подключение учебных кабинетов к Интернет; 2.Обеспечение электронным программным материалом и учебниками, видео- и телеаппаратурой, мультимедиа- проекторами; 3.Создание нового компьютерного класса. 4.Завершение строительства спортивного оздоровительного комплекса. Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса Приоритетные направления деятельности МОУ СОШ 19

23 Финансовые мероприятия 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г. Бюджет Обл.Муниц.Обл.Муниц.Обл.Муниц.Обл.Муниц Реализация государственного стандарта общего образования Оплата коммунальных услуг и содержания помещений Текущие расходы по содержанию учреждений Расходы на информационно- методическую деятельность Капитальный ремонт018000(потребнос ть) Тыс.руб. Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе

24 Финансовые мероприятия 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г. Бюджет Обл.Муниц.Обл.Муниц.Обл.Муниц.Обл.Муниц Текущие расходы, в том числе по мероприятиям (тыс.руб.): Из средств, направленных на текущее содержание Из средств, направленных на реализацию государственного стандарта общего образования -приобретение компьютерного оборудования приобретение учебно- наглядного оборудования исполнение противопожарных мероприятий 196, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров Текущие расходы в рамках государственного стандарта Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе

25 Финансовые мероприятие 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г. Бюджет Обл.Муниц.Обл.Муниц.Обл.Муниц.Обл.Муниц Организация питания в общеобразовательных учреждениях Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПИНа: - приобретение школьной мебели приобретение спортивного инвентаря и оборудования приобретение торгово- технологического оборудования (Тыс.руб) Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе

26 Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту Переводу образовательного процесса на технологический уровень препятствует недостаточное освоение учителями методики современного урока и новых образовательных технологий. Задачи: 1.Организация подготовки учителей по проблеме подготовки и проведения современного урока; 2. Создание диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии и их индивидуальным стилем деятельности; 3. Освоение учителями методики проектирования педагогической технологии в системе личностно – ориентированного обучения. 4.Освоение учителями методики составления разноуровневых работ; 5.Разработка системы педагогического мониторинга в школе. Приоритетные направления развития школы

27 Организационные мероприятияСрокиОтветственные Приведение материально-технической базы школы в нормативное состояние Управление по образованию, ОУ Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Администрация ОУ Проведение цикла семинаров по обеспечению непрерывного роста и профессионального мастерства педагогов Методическая служба ОУ Разработка и внедрение мониторинга результативности работы общеобразовательного учреждения Администрация ОУ Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту

28 Совершенствование системы оплаты труда Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту

29 Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту

30 Система основных мероприятий, характеризующих ход реализации программы школы

31 Модель проекта качества образования. Модернизация образовательной системы школы Образовательный процесс Уклад школьной жизни Образовательная среда

32 Модель выпускника школы Ученик Ориентирован на Общечеловеческие ценности Ответственен за свои поступки Интеллектуально развитый Психологически раскрепощен Активно действующий, Способный На поступок Творческий, способный к креативному мышлению Самостоятелен в выборе решений Общественно активный