Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 г. Бородино Красноярского края СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Advertisements

Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 г. Бородино Красноярского края СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ГОД 2007 год

Педагогический анализ школы Квалификация команды Психологический климат Ресурсы развития 1. Менеджмент 2. Учебный план 3. Достижения обучающихся

НаправлениеКритерииПоказатели Менеджмент1. Представление руководителя школы и его заместителей о целях, приоритетах развития школы. 2. Деятельность администрации по психологической, методической и материальной поддержке профессионального развития педагогов. 3. Оценивание руководителем школы результатов своей деятельности и своевременное исправление допущенных просчетов. - знание национальной доктрины образования, приоритетных направлений комплексной модернизации края, города, отражение гражданских и нравственных ценностей в планах работы школы; четкость и конкретность изложения цели, умение обосновать выбираемые приоритеты, диагностичность формулировки. - дифференцированный подход форм к оценке качества профессиональной деятельности; вовлечение педагогов в реализацию конкурсных программ повышения квалификации - умение видеть свою работу «со стороны», терпимость к критике, демократический стиль, конструктивная реакция на ошибки Критерии и показатели педагогического анализа

Учебный план 1. Состояние учебного плана и рабочих программ. 2. Отражение в учебном плане и программах основных компетентностей выпускника школы. 3. Кадровое и методическое обеспечение УП - соответствие БУП, обоснование УП, баланс предметных областей и учебного времени, учет запросов родителей и детей, адекватный уровень сложности, качество «пояснительных записок», ориентация на развитие эмоционально- нравственной сферы обучающихся. - ориентация на самостоятельную работу с различными источниками информации; коммуникативные навыки, владение информационными технологиями, иностранным языком; навыки гражданского и культурного поведения; навыки безопасного поведения и ориентировки в социуме; способность к рефлексии и сотрудничеству, ЗОЖ. - наличие кадров и их квалификация; соответствие функциональным обязанностям, возможность оказания дополнительных образовательных услуг, способность осуществлять сетевое и дистационное обучение в рамках предпрофильной и профильной подготовки; методическое обеспечение сформированной УМК.

Достижения обучающихся 1. Уровень усвоения обучающихся программного материала (образовательного стандарта). 2. Положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность. 3. Ценности, преобладающие в детском коллективе, ответственность за учебу и поведение, отношение детей в классе, их поведение вне школы. - количество обучающихся с высоким, средним и низким уровнем усвоения образовательного стандарта; обеспечение педагогическим коллективом динамики продвижения всех групп обучения в течение всего учебного года. - положительные мотивы с преобладанием интереса и ответственности, организованность, дисциплина, владение, владение ОУУН и навыками самоконтроля. - смыслы и ценности, преобладающие в детском коллективе, отзывы окружающих о нравственном облике обучающихся, их социальная и гражданская активность

Квалификация команды 1. Преобладающие ценности педагогического коллектива. 2. Профессиональная компетентность учителей. 3. Сотрудничество учителей школы, ориентация на совместные достижения. - личность ребенка – объединяющая коллектив ценность, ценности сотрудничества, профессионально-педагогической этики. - владение учебным предметом и современными методами преподавания; умение рефлексировать основания своей деятельности, причины успехов и неудач, стабильность в достижении результатов независимо от состава обучающихся и других факторов; вовлечение обучающихся в УД; организация исследовательской работы, воздействие на эмоционально-нравственную сферу обучающихся, побуждение их к самовоспитанию - отношение педагогов к сотрудничеству, к успехам и неудачам коллег; традиции анализа уроков, школьных дел и обмена, опытом; ориентация на командную форму работы.

Психологический климат 1. Стиль отношений в школьном коллективе. 2. Поддержка инициатив и проявления самостоятельности. 3. Условия труда и отдыха в школе. - стилевые характеристики отношения участников образовательного процесса (диалогичность, эмпатийность, др.) восприятие чужих ошибок, настрой на поддержку, успех. - стремление разобраться в предложениях и инициативах коллег; толерантность, желание применить лучшие находки в собственной практике. - удобное расписание занятий; наличие «методических дней», методико- психологическая поддержка педагогов и обучающихся; эстетика интерьеров.

Ресурсы развития 1. МТБ школы. 2. Кадровая и методическая обеспеченность школы. 3. Ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей - наличие помещений для дополнительного образования; наполняемость школы и сменность занятий; наличие библиотеки, медиатеки, столовой, компьютерного оборудования, спортивных сооружений, оснащенность кабинетов. - представленность различных поколений педагогов в коллективе школы, отношения между ним, наличие учителей-интузиастов, настрой коллектива на развитие, выдвижение и решение все более сложных задач (творческий потенциал). - соответствие нормам СанПиН по всем показателям - оптимальность учебной нагрузки, наличие проблематики в методической работе учителей и администрации; применение здоровьесберегающих технологий, медицинский контроль, профилактическая работа

Слабые места Менеджмент - Наличие стереотипов в методах руководства - Недостаточная продуманность организационной структуры школы - Отсутствие опыта и системы самооценки работы школы

Учебный план и программы - Отсутствие оптимального выражения школьного компонента - Отсутствие в программах работы с одаренными детьми и коррекционной деятельности

Достижения обучающихся - Низкое качество результатов ЕГЭ и мониторинговых работ по отдельным предметам. - Низкий уровень познавательных интересов - Слабый волевой контроль обучающихся - Низкий уровень самореализации - Несформированность диалогического опыта - Неумение конструктивно разрешать конфликты

Квалификация педагогической команды - Недостаточный уровень делового сотрудничества и технологической подготовки - Отсутствие изучения личности ребенка

Материально-технические ресурсы. Психологический климат - Неудовлетворенность условиями и оценкой труда - Неумение разрешать внутриличностные конфликты

Материально-технические ресурсы - Недостаточность и моральное устаревание оборудования (кабинетов физики, химии, информатики, медпункта, столовой, мастерских) - Несоответствие нормам СанПиНа по: п «Требования к участку ОУ» п «Требования к зданию» п «Требования к помещениям и оборудованию ОУ» п «Требования к естественному и искусственному освещению »

Концепция программы ИДЕЯ Неприменным условием развития ОУ является самореализация потенциальных возможностей каждым участником образовательного процесса

Стратегическая цель школы: Создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс в школе строился как поле выбора в сфере содержания образования, темпов, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности, где учитель и ученик станут субъектами выбора сфер самореализациисфер самореализации

Условия осуществления выбора сфер самореализации а) Поле выбора необходимо строить на основе личностной проблематики участников образовательного процесса; б) Участники образовательного процесса должны обладать способностью к самостоятельной образовательной деятельности в разных сферах, т.е. сформированными информационно- коммуникативными умениями

Ожидаемый результат Реализация данной концепции в условиях школы приведет к изменениям в образовательном процессе - урок перестанет быть единственной формой приобретения знаний; - ученик приобретет опыт самостоятельной образовательной деятельности (исследовательской, творческой и т.д.); - информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структуированием и т.д.; - коммуникативные умения (работа в команде, ведение дискуссии, аргументированная защита своей точки зрения); - организационнные и проектировочные умения (постановка цели деятельности, планирование этапов, прогнозирование результатов)

Цель программы Создание условий для реализации приоритетных направлений развития школы в рамках комплексной модернизации системы образования края приоритетных направлений

Приоритетные направления - Образование; - Воспитание; - Сохранение здоровья и обеспечение безопасных условий жизнедеятельности в ОУ

Задачи 1. Совершенствование системы управления ОУ 2. Обеспечение постепенного перехода на новое содержание образования 3. Разработка в ОУ системы оценки качества образования 4. Создание педагогического коллектива единомышленников, как основного условия функционирования и развития ОУ 5. Создание условий для сохранения здоровья детей 6. Укрепление МТБ основного и дополнительного образования. Обеспечение безопасных условий организации УВП

Задача 1 Мероприятия - Сформировать Управляющий совет как коллегиальный орган управления ОУ, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления - Разработать новую организационную модель структуры управления школой и нового уклада школьной жизни - Создать условия для экспериментальной площадки «Управление новым качеством образования» Механизмы реализации Коллективное обсуждение направлений развития ОУ Стимулирование профессионально-личностного развития педагогов Конкурсы школьных проектов «Моя школа», «Школьный двор» и т.д. Привлечение к организации работы по развитию школы ИПКРО г. Красноярска (на договорной основе) Публикация годового отчета в СМИ (сайт-Интернет) об образовательной и финансовой деятельности ОУ Ожидаемый результат В школе создан и функционирует Управляющий совет как коллегиальный орган управления ОУ Цели всех структурных подразделений школы согласованы, создана организационная модель управления школы При осуществлении управленческой деятельности используется командный подход Совершенствование системы управления ОУ

Задача 2 Обеспечение постепенного перехода на новое содержание образования Мероприятия - Продолжить работу с участниками образовательного процесса по изучению их запросов по содержанию и качеству образования -Продолжить работу по реализации проектов «Информатизация системы образования», «Интеграция детей младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условия массового обучения» - Разработать модели предпрофильного и профильного обучения через организацию сетевого взаимодействия,на базе профильной школы. - Создать нормативно- правовую базу под реализацию модели «Школа –центр дополнительного образования» - Обеспечить качественный подход по формированию УМК Механизмы реализации Развитие кадрового потенциала через реализацию школьной подпрограммы «Кадры» Участие в конкурсах, грантах Взаимодействие с социумом Ожидаемый результат Учебный план школы и программное обеспечение соответствует запросам участников образовательного процесса Реализация проектов «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условия массового обучения и комплекса мер по улучшению условий обучения позволяют обеспечить равный доступ к качественному общему образованию Функционируют модели сетевого взаимодействия предпрофильного обучения,профильного обучения. Школа на 100% обеспечена учебниками в соответствии с краевым перечнем учебной литературы и реализуемым УМК

Задача 3 Разработка в УО системы оценки качества образования Мероприятия - Диагностика сформированности ОУУН и личностных компетенций у обучающихся I, II, и III ступени - Система текущего и итогового контроля по математике и русскому языку в начальной школе - Организация адаптационного периода обучающихся в 5 классах - Участие в эксперименте по проведению итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме - Система индивидуальной и групповой работы по подготовке к ЕГЭ в 11 классах Ожидаемый результат Своевременно корректируется уровень сформированности ОУУН у обучающихся I, II, и III ступени У обучающихся сформирован диалогический опыт, умение конструктивно решать конфликты Отлажена система текущего и итогового контроля по русскому языку и по математике в начальной школе Действует модель адаптации обучающихся в 5 классах 70% выпускников 9 классов проводят внешнюю независимую итоговую аттестацию Средний балл сдачи ЕГЭ по математике не ниже краевого У обучающихся сформирован диалогический опыт, умение конструктивно разрешать конфликты

Задача 4 Создание педагогического коллектива единомышленников, как основного условия функционирования и развития ОУ Мероприятия - Инициирование и стимулирование педагогов к собственному профессионально- личностному росту к проблеме развития школы - Влияние управленческих возможностей педагогов - Подключение учителей к деятельности по планированию работы школы - Самооценка школы на различных управленческих уровнях (Подпрограмма «Кадры») Ожидаемый результат Работа педагогического коллектива организована как командная система Уровень технологической подготовки и делового сотрудничества возрос Уменьшение и конструктивное решение межличностных конфликтов

Задача 5 Создание условий для сохранения здоровья детей Мероприятия - Создание центра здоровья - Сотрудничество с городскими медицинскими учреждениями, городской ПМПК, оздоровительными учреждениями города - Участие в реализации мероприятий Краевой целевой программы «Дети» - Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды (мониторинг состояния, содержания помещений, школьной мебели, оборудования, тепловой режим, освещенность и т.д.) Механизм реализации Проект «Школа – территория здоровья» Проект физкультурно-оздоровительного клуба «Факел» Школьная программа «Комфортная среда» Ожидаемый результат Повышение функциональных возможностей организма обучающихся Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников Повышение приоритета ЗОЖ Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников Поддержка родителями и общественностью деятельности школы по воспитанию здоровых детей

Задача 6 Укрепление МТБ основного и дополнительного образования. Обеспечение безопасных условий организации УВП Мероприятия - Приобретение недостающего и замена устаревшего учебного, технологического оборудования, мебели - Дальнейшая компьютеризация образовательного процесса (дооборудование компьютерных классов) - Приобретение кабинета химии,физики, - Восстановление целостности ограждения - Капитальный ремонт школьного тира,теплицы Ожидаемый результат Полное соответствие нормам СанПиНа по п «Оборудование спортивно-игровых площадок, обеспечивающих выполнение учебных программ п «Требования к естественному и искусственному освещению» п «Требования к организации медицинского обслуживания» п «Требования к помещениям и оборудования ОУ»

Ваши предложения