Рост и развитие растений. Урок биологии, 6 класс. Учитель биологии Мартыненко Екатерина Васильевна МОУ «Тихвинская СО школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии 6 класс Тема урока: Учитель биологии: Иванова М.И.
Advertisements

Проектная работа "Условия процесса выращивания фасоли" Выполнили учащиеся 2 класса МКОУ «Ермачихинская ООШ»
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Рагимова Арзу Магеррамовна учитель биологии МБОУ СОШ 44.
Условия прорастания семян. Проросток – молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй.
Эксперимент проведён учащимися 2,4 классов Руководители проекта: Садура С.В. Розпотнюк Г.В.
"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания.
Проект «Как цветы растут?» Выполнили учащиеся 3 класса.
Проект «Чудеса луковицы» Цель: научиться вести наблюдения за растениями, научиться ставить опыты, научиться делать предположения и выводы Руководители.
Условия, необходимые для прорастания семян. Выполнили:учащиеся 1 «А» класса МБОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1» учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Выполнил: Титов Вячеслав, 4 «А» класс Руководитель: Пилюгина И.А., учитель.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
Составитель: Корлыханова Е.В.. Этапы прорастания семян.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
ЧТО НУЖНО РАСТЕНИЯМ? Исследовательский проект выполнил ученик 6 «Е» класса МБОУ лицей г.Уварово им. А.И. Данилова Савостин Ярослав 2014 г.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
Влияние температуры на прорастание семян. Цель: выявить как температура влияет на прорастание семян Оборудование: Оборудование: семена гороха и фасоли,
Цель: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений. Дать понятие об условиях прорастания семян, росте и развитии проростка. Продолжить формирование.
Транксрипт:

Урок биологии, 6 класс Тема: Рост и развитие растений. Учитель биологии Мартыненко Екатерина Васильевна МОУ «Тихвинская СО школа»

Ученическая мастерская. Проект урока «Спросим мнение самого растения». Урок биологии, 6 класс Тема урока «Рост и развитие растений» Тип урока по Д.Ц – проблемно- проектный Тип урока по форме – лабораторный практикум

Актуальность урока Пришла весна, пора работы пока еще на солнечном окне: Все семена проверены на всхожесть И в ящички посеяны в тепле. Мы ждем чудес – и вот они, пожалуйста, вот появился маленький росток. Расти огурчик, мне так сильно хочется отправить тебя поскорей в роток!

Цели урока: 1 Образовательные : знать: а)что такое всхожесть семян б) благоприятные (оптимальные) условия уметь : а) определять всхожесть семян б) ставить опыт по определению необходимых условий для прорастания семян 2. Развивающие: аналитическое мышление, способность выдвигать собственные гипотезы, аргументированно обосновывать их. 3. Воспитательные: согласованная работа в коллективе, экономическое просвещение

Учебная цель: Выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян, где это знание может пригодиться в жизни, а также для чего определяют всхожесть семян.

Этапы урока - мастерской I этап. Организационный момент. Проверка готовности к работе. II этап. Мотивация и целеполагание. ПРОБЛЕМА «Из года в год тополя, березы, ивы, одуванчики образуют сотни тысяч семян. Зачем их так много? Почему прорастают только единицы семян?»

Лабораторный опыт (домашнее задание) Провести эксперимент по прорастанию семян. Составить отчет по форме: 1.Цель опыта 2. Семена каких растений посеяны 3.Условия посева, время посева 4. Время появления первых проростков контрольных и опытных 5 Выводы, оформление работы

Задание группам 1. Подумайте, зарисуйте или запишите:» Что нужно семени для появления на свет проростка?» Можно нарисовать те условия, которые вы считаете необходимыми для прорастания семени. (проект) 2. Обсуждение предложений 3. Выберите одно из условий прорастания семян для выполнения проекта (по жребию) – вода, тепло, воздух, зародыш с запасом питательных веществ.

III этап – работа над проектом Как поставить опыт, чтобы доказать необходимость тех или иных условий для прорастания семян? Как увидеть происходящие изменения? Как отразить результаты? Как представить классу свои выводы? Обсудите в группе вопросы и подготовьтесь к защите своего проекта. (сообщения о результатах домашнего опыта).

IV этап - рефлексия Защита своих проектов Заполняют таблицу – образец Подводят итоги, делают выводы о практическом применении полученных знаний.

Карточка коррекции Ответьте на вопросы: 1. Для чего замачивают семена многих овощных растений перед посевом? 2.Почему огурцы и томаты выращивают рассадным способом, а не сразу в грядки? 3. Нужен ли свет для прорастания семян? 4.Почему иногда не появляются всходы, хотя мы часто и обильно поливаем грядку? 5.Мелкие сухие семена гороха посеяли на глубину 1см. Всходы не появились. Почему?.

Приложение 1 Отчет по опыту «Условия прорастания семян» 1.Цель опыта 2.Как заложить опыт 3.Описание или рисунок 4.Наблюдение 5.Результат

Приложение 2 (каждая группа заполняет свою строчку) п/пВлагаВоздухТеплоСветРезульт ат