Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа «Строение семян» Органы цветкового растения 6 класс.
Advertisements

Проверка домашнего задания: Верно ли утверждение? 1.Цветок помогает растению оставить потомство. 2.Из цветка у растений образуется плод. 3.Внутри плода.
Тема урока: Строение семян.. Загадка. В малой хатке – спаленке Спит ребенок маленький. В кладовой еда лежит. Как проснется, будет сыт. О чем идет речь?
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени Составила учитель биологии МОУ «Большегондырская СОШ» Шакирова Г.Р.
Плоды Семя – это будущая жизнь Учитель биологии МБОУ СОШ с. Горячие Ключи Дубова Т.В.
Это орган растения, который ему жизненно необходим. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. С помощью него растения могут распространяться.
СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ ФАСОЛИ. Семена растений 1.Пшеница 2.Гречиха 3. Люпин 4. Клевер 5. Тимофеевка
Выполнила: Горных З.А. учитель биологии МОУ:ООШ с. Тюли.
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
Строение семени с одной семядолей Биология, 7 класс Лабораторная работа 4.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Строение семян двудольных и однодольных растений.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Семена растений. Строение семян растений.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
1.Строение семян класса двудольных растений 2. Растения класса двудольных растений 3. Строение семян класса однодольных растений 4. Растения класса однодольных.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Значение питательных веществ для проращивания семян фасоли Работу выполнила ученица 2а класса МОУ «СОШ 33» Турханова Софья.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Транксрипт:

Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»

IV III II I Определение и анализ структуры Взаимосвязь закономерностей функционирован ия системы Синтез и обобщение знаний Значимость биологической системы

В широком смысле «Умение учиться» В узком смысле «Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса»

По алгоритму Последовательность логических операций

Формирование умений Владение умениями Условия для формирования умений

2 цель деятельност ная Научиться анализировать строение природных объектов знаниевая Изучить строение семян двудольных растений Проанализи ровать строение семян двудольных растений 1 цель

Деятельность учителяДеятельность ученика 1.Ставит вопросы. 1) Какое оборудование у вас находится на столах? 2)Что является объектом исследования? 3)Как вы думаете, что мы можем узнать, используя данное оборудование? 2. Сообщает деятельностную цель: сегодня мы будем учиться анализировать строениеприродных объектов. 3.Сообщает структуру умения анализировать: рассмотри объект; перечисли его части в определенной последовательности. 4.Дает задание: давайте посмотрим, соответствует ли система заданий лабораторной работы последовательности действий, которые мы должны выполнить при анализе строения семян. 5.Дает задание: 1)совместите знаниевую и деятельностную цели и сформулируйте единую цель; 6. Дает задание к выполнению работы по инструктивным карточкам. 7. Сделайте вывод: 1) какие действия вы выполнили при анализе строения природного объекта – семян? 2)Какие результаты вы получили? 1.Знакомятся с оборудованием: набухшие семена фасоли, препаровальный нож, пинцет, лупа. 2.Называют объект исследования : семена фасоли. 3.Формулируют цель вместе с учителем: изучение строение семян двудольных растений. 4.Знакомятся с техникой безопасности и с системой заданий. 3.Совмещают структуру умения анализировать и систему заданий для достижения цели. Первое задание в инструктивной карточке соответствует первому действию умения анализировать, а последующие задания (2-4)- второму действию. При их выполнении объект расчленяется на части в определенной последовательности. 4.Формулируют единую цель: проанализировать строение семян двудольных растений. 5.Выполняют лабораторную работу. 6Составляют схему строения семени фасоли. 7. Делают выводы в соответствии с поставленной единой целью: 1) о выполненных действиях: в ходе анализа строения семени фасоли мы рассмотрели его внешнее и внутреннее строение, для этого мы перечислили признаки внешнего строения, расчленили на части и узнали, из каких частей оно состоит; 2) о полученных результатах: в ходе анализа строения семени фасоли мы установили, что оно состоит из кожуры, двух семядолей, зародышевого корешка, стебелька и почечки.

Зародышевый корешок кожура семя зародыш Зародышевый стебелёк Зародышевая почечка Семядольные листья Запас питательных веществ

умение Структура умения Сравнение. Классификация (распознавание). Составление описания конкретного объекта. Наблюдение. 1) выделение свойств (признаков ) объектов сравнения; 2) установление существенных и несущественных признаков, выбор основания для сравнения; 3) установление по данному основанию сходства и различия. 1) осознать цель деятельности; 2) рассмотреть данные объекты; 3) сравнить наблюдаемые объекты по одинаковым параметрам (выделить признаки сходства и различия); 4) обосновать принадлежность объекта к определенному понятию (категории). 1)осознать цель наблюдения; 2) провести наблюдение признаков объекта или явления; 3)выделить основные части объекта; 4)установить взаимосвязи частей; 5)указать основные признаки; 6) составить рассказ (письменный или устный). 1) осознать цель наблюдения (по заданию); 2) рассмотреть наблюдаемый объект или явление; 3) выбрать признаки объекта в соответствии с целью задания; 4) рассмотреть признаки объекта визуально или с помощью увеличительных приборов; 5) проверить соответствие результата работы поставленной цели (заданию); 6) сделать вывод о сущности наблюдаемого явления.