Урок-семинар по теме: «ГИГИЕНА КОЖИ» Составлен учителем биологии МОУ СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской Прохладненского муниципального района КБР НИКИТИНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теплорегуляция Интегрированный урок (физики и биологии)
Advertisements

ПОЗВОНОЧНЫЕ 1. РЫБЫ 1. ПТИЦЫ 2. ЗЕМНОВОДНЫЕ 2. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ 3. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ Теплокровность – способность организма поддерживать температуру тела на.
Кожа. Строение, значение и гигиена кожи. Терморегуляция и закаливание.
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Тема: Строение и значение кожи. Терморегуляция. Кожные заболевания. Травмы кожи. Первая помощь при ожогах и обморожениях. Гигиена.
«Пить или не пить – вот в чем вопрос» Выполнили: Скосарева О.А., учитель биологии; Скосарева О.Н., учитель английского языка Скосарева О.Н., учитель английского.
Роль кожи в терморегуляции.. ВопросыВарианты ответов Какие функции выполняет кожа Как называется самый глубокий слой кожи? Назовите средний слой кожи?
Бактерии в организме человека © ООО «Баласс», 2012.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
«Вода у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Сущность и способы терморегуляции, ее рефлекторные механизмы; Механизм закаливания и способы закаливания; Как оказывать первую помощь при тепловом и солнечном.
Учебно – методический проект Авторы: Жулина Галина Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
В здоровом теле… Тема : Здоровье подростков Презентацию подготовила учитель физкультуры МОУ «СОШ 8» г. Саратова Манилова А.В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Здоровый образ жизни» Автор: Яцута Юлия Ивановна с. Прикумское учебный год Творческое.
6 классТема: Строение клетки.Задачи: расширить представление учащихся о клеточном строении организмов; отработать навыки выполнения учебного рисунка; развивать.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7».
Транксрипт:

Урок-семинар по теме: «ГИГИЕНА КОЖИ» Составлен учителем биологии МОУ СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской Прохладненского муниципального района КБР НИКИТИНОЙ Т.Г.

Методическая задача: место полового воспитания в рамках обобщающего урока-семинара. Задачи урока: Обучающие: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; Научить работе с дополнительной литературой и другими образовательными ресурсами, составлению выступлений по определённой тематике; Научить вести научную дискуссию адекватно подростковому возрасту. Развивающие: Развивать навыки реферирования; Развивать творческие способности при составлении рассказов от имени кожи; Развивать формы групповой работы; Воспитывающие: Воспитание внимательного отношения к устной речи; Воспитание культуры выступления перед аудиторией; Половое воспитание; Экологическое воспитание; Гигиеническое воспитание; Воспитание умственного труда.

ПЛАН СЕМИНАРА 1.Организационный момент. 2.Проблемная ситуация. 3.Решение проблемной ситуации. 4.Разминка по типу «Счастливый случай» 5.Групповое решение ситуативных задач. 6.Работа по индивидуальным карточкам. 7.Музыкальная физкультурная пауза. 8.Рефлексогенные зоны тела человека. 9.Проблемы венерических заболеваний. 10.Разгадывание кроссворда. 11.Выводы по уроку. 12.Домашнее задание.

Проблемная ситуация: «В 1646 году ради забавы знатных гостей миланского герцога Моно было выкрашено золотой краской тело маленького шестилетнего мальчика. Он возглавил праздничное шествие, олицетворяя собой золотой век и роскошь герцогского замка. После праздника о нём забыли. А утром мальчик внезапно умер…»

Решение проблемной ситуации Почему умер мальчик? Выяснение вопроса: Каковы функции кожи? (Краткие фронтальные пояснения каждой команды).

Ситуативные задания для группового обсуждения. Задание для 1 группы: Если поместить человека в бассейн, температура воды которого достигает С, то произойдёт перегревание организма вплоть до ожогов кожи. Почему же при температуре воздуха С человек не получает ожогов? Задание для 2 группы: В большинстве стран в жару люди пьют прохладительные напитки, а в странах Азии принято пить горячий чай даже в самые знойные часы дняю Как объяснить эту традицию? Задание для 3 группы: Для нормальной жизнедеятельности человеку необходима постоянная температура тела, которая сохраняется в пределах 36,60С несмотря на колебания температуры окружающей среды. За счёт каких процессов это достигается?

Индивидуальное задание. Отметить любым значком правильные суждения о влиянии внешних условий на теплоотдачу организма человека через кожу. п/п Внешние условия среды Препятствует отдаче тепла Способствует отдаче тепла 1 Воздух сухой, его температура ниже температуры тела. 2 Воздух влажный, его температура низкая. 3 Воздух сухой, его температура выше температуры тела. 4 Воздух влажный, его температура высокая.

Физкультурная пауза 1.Сделать 10 круговых движений плечами одновременно в одну сторону (вперёд) 2.Сделать 10 круговых движений плечами одновременно в другую сторону (назад) 3.Сделать 10 круговых движений плечами попеременно в одну сторону (вперёд) 4.Сделать 10 круговых движений плечами попеременно в другую сторону (назад) 5.Сделать по 5 круговых движений плечами одновременно в разные стороны (одним вперёд, другим назад)

«Ступи, мой товарищ, попробуй И ты в холодок росы, Сорви надоевшую обувь, Пройдись по земле босым!» (Яшин)

РЕФЛЕКСОГЕННЫЕ ЗОНЫ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

Проявления на коже в случаях заболевания гонореей

Проявления на коже в случаях заболевания сифилисом

ВЫВОДЫ ПО УРОКУ, ИСХОДЯ ИЗ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ГРУПП: Задание первой группе: На основании знаний. полученных в течение изучения темы «Кожа» и в ходе семинара, сделать вывод, какие требования может предъявить своему хозяину эпидермис его кожи. Задание второй группе: На основании знаний. полученных в течение изучения темы «Кожа» и в ходе семинара, сделать вывод, какие требования может предъявить своему хозяину слой дермы его кожи. Задание третьей группе: На основании знаний. полученных в течение изучения темы «Кожа» и в ходе семинара, сделать вывод, какие требования может предъявить своему хозяину слой подкожной жировой клетчатки его кожи.

Домашнее задание: Прочесть внимательно «рассказ наоборот». Найти не менее 20 ошибок, составить правильный ответ. Составить ребус по пословицам о коже и теле человека.

Рефлексия: Понравился ли вам урок? Какая часть урока понравилась больше? Были ли полезны полученные за время урока знания? Будут ли они использованы вами в дальнейшем?

Литература: 1.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. М.: Просвещение, Огарёва Н.А. Школьникам о СПИДе. Ж-л: Биология в школе, 1. М.: Педагогика, Миррахимов М.М., Брудный А.А., Мейманалиев Т.С. Об этике здоровья. Бишкек: Кыргызстан, Чемоданов В.И. Половое воспитание: состояние и задачи. Ж-л Биология в школе, 3. М.: Педагогика Чемоданов В.И. Половое воспитание. Трудные вопросы. Ж-л Биология в школе 1. М.: Педагогика Кон И.С. Введение в сексологию. – 3-е изд., доп. – М.: Медицина, 2000.

Литература: phphttp://pionnier.gorod.tomsk.ru/index php medik.dp.ua 5. yj_sifilis/0-134http:// yj_sifilis/ muzhchin/ muzhchin/ html 8. olovim.htmwww.naromed.ru/med/infekcionnie/zab_p olovim.htm